- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
10 причин покупать русскую классику
ARTinvestment.RU 14 декабря 2010
Рынок русского классического искусства функционирует давно, но изложить по порядку его основные инвестиционные достоинства совсем не лишне
Недавно AI опубликовал статью «10 причин покупать современное искусство». Пошли вопросы: а почему только современное? Мы начали с современного искусства потому, что с классикой, с антиквариатом все очевидно, «агитировать» уже и не нужно. В адвокатах этот давно функционирующий рынок в отличие от рынка современного искусства не нуждается. Но сформулировать еще раз основные инвестиционные достоинства произведений русской классики будет все же не лишне. В противовес «контемпорари», для баланса. Итак, договорившись о том, что под классикой в данной статье мы будем понимать антиквариат (произведения более 50 лет) и работы шестидесятников первого ряда, рынок которых функционирует почти уже по антикварным правилам, перечислим минимум 10 причин покупать классику:
1. Высокая определенность инвестиций, т. е. нет риска купить темную лошадку. Антикварные художники проверены временем, их место в истории искусства уже определено и риск «не угадать» мал. Инвесторам, склонным к умеренному риску, не нужно ломать голову, как сложится карьера художника, войдет ли он в учебники, будет ли оценен профессиональным сообществом. Все уже понятно.
2. Наличие истории продаж — достоверной аукционной информации. Даже у шестидесятников первого и второго ряда существует минимум трех-пятилетняя история продаж на мировых аукционах. Все это позволяет покупателю и продавцу опираться на цены аргументированные, а не взятые с потолка.
3. Существует сложившийся рынок повторных продаж. Для рынка современного искусства «повторные продажи» — непонятное слово. Купил в галерее, подержал, а потом снова отнес на продажу в галерею — это какая-то экзотика. А в антиквариате, наоборот, обычная практика. Люди так и делают. И антиквары охотно принимают работы на комиссию, потому что за нормальное время владения (2–3 года) цены успевают существенно подрасти и можно снова заработать на перепродаже.
4. Наличие инфраструктуры экспертизы. Недавние телевизионные страшилки уже всех приучили относиться к вопросу подлинности особенно трепетно. Лет на пять опоздали, а так ничего. Сегодня в сфере атрибуции ситуация вполне рабочая, далекая от драматизма. Подлинность работ большинства первых имен может быть подтверждена сильными экспертами, заслужившими доверие рынка. В России идет формирование фондов художников. На днях, например, начал работу фонд Александра Лабаса. И этот процесс набирает силу.
5. Наличие развитой информационной инфраструктуры. По антикварным художникам изданы многочисленные книги, монографии, каталоги. Новым коллекционерам подготовлено огромное поле для увлекательных самостоятельных исследований. Читать книгу о художнике, глядя на его работу на стене, совершенно особое удовольствие.
6. Статусность увлечения. Покупатель антиквариата в отличие от коллекционера современного искусства заведомо попадает в более комфортную атмосферу. Владельцу классики не нужно ничего доказывать своим гостям, отстаивать свой выбор, учить гостей языку современного искусства. Классика на то и классика, что не вызовет у неподготовленных людей никаких неудобных вопросов. Покупка антиквариата в наших широтах, чего лукавить, занятие респектабельное, подчеркивающее статус владельца. Если современное искусство по нижнему краю доступно, скажем, молодым профессионалам, то антикварные бюджеты — это десятки и сотни тысяч долларов.
7. Устойчивость к кризисным проявлениям. Был момент эйфории, когда казалось, что рынок искусства кризис не затронет. Ан нет, кризис сказался на всем — но сказался по-разному. Классика, а конкретно работы наивысшего качества, доказали куда более высокую устойчивость в период финансовой нестабильности. Антикварные вещи меньше просели в цене, а высококлассные работы так и вовсе сделали хорошие кассовые сборы на аукционах.
8. Есть возможность открывать новые имена второго и третьего ряда, вводить в активный оборот новые направления. Пусть места в истории искусства уже определены, но шанс пересадить кого-то из третьего ряда во второй очень даже возможен. Возможно сочетание приятного с полезным: интересная работа по продвижению, дающая массу информационных поводов, да еще и позволяющая при желании монетизировать повышение роли художника через рост цен на его работы. Исследовательская работа и проведение антикварных выставок традиционно попадают в зону внимания прессы и телекамер. А это опять же переход к пункту 6.
9. Более высокая абсолютная прибыльность. На рынке антиквариата стороны оперируют высокими бюджетами. И рост в процентах, который происходит с высокой первоначальной базы, дает существенную цифру в деньгах. Например, антикварная работа стоимостью 200 тысяч долларов прибавляет 25 % в год. В деньгах это получается плюс 50 тысяч долларов. Произведение современного искусства, стоимостью 20 тысяч долларов, которое прибавит пусть те же 25 %, даст лишь 5 тысяч долларов прибыли — в 10 раз меньше. То есть для получения такой же прибыли инвестору в современное искусство придется оперировать парком из десяти произведений вместо одного антикварного. При прочих равных условиях. С одной стороны, высокая цена входного билета сужает круг потребителей. А с другой — управление активами становится проще и более предсказуемым.
10. Универсальность и комфорт владения. На практике многие люди, разбирающиеся в искусстве, просто не переносят агрессивности хорошего современного искусства. На уровне оптики. Могут даже любить его и понимать, но соседствовать с ним — нет. Эмоциональный заряд, которые ищут одни, совершенно выбивает из колеи других. Одни ищут в искусстве острых ощущений, а другие — обретения внутреннего комфорта и уюта. Как раз для последних антиквариат, классика — естественный выбор. И в целом более универсальный. Много ли вы знаете людей, которые не переносят классику?
В целом по комплексу факторов антиквариат (в России особенно) конечно куда более пригоден для вложений с предсказуемым риском. Объективность цен, предсказуемость, более высокая ликвидность привлекают к коллекционированию антиквариата вполне прагматичных людей. Общая инвестиционная привлекательность — чем не одиннадцатая причина покупать классику?
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20101214__classic.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20101214__classic.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год