art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

Sergey Shutov. Retrospective exhibition "Necessary and optional"
ARTinvestment.RU   11 января 2009

In Moscow, the Museum of modern art in Ermolaevsky lane, 17, until January 18, 2009 last retrospective exhibition "Necessary and optional" Sergei Shutov @- one of the most important contemporary artists of avant-garde experiments country

The Museum of Modern Art (Ermolaevsky Lane, 17) until January 18, 2009 last retrospective exhibition «Necessary and optional »Sergei Shutov - one of the most important contemporary artists of avant-garde experiments country.

Portfolio Sergei Sergei Shutov and the artist has seen a great many people - just not all of them know about it. The man in the first stage of the film sign Sergei Soloviev «Assa» - chudik in helmets decorated with sequins, dark glasses, with a medical dressing mesh on the face and holey spoon-skimmer on the ear - this is the artist-avant-gardist Sergei Shutov. In the 1987-meters, he was 32 years old. In addition to the masquerade with a spoon (allusion to «burlyuchestvo», performances futurists with a spoon instead of a carnation in the buttonhole, and, of course, ), in the film Many decorations by hand and brush Shutova. They are easy to learn to paint and violence «blestyashkam»: foil Serebryanka and light painting artist, for example, back in the restaurant scene where Bananan (Sergei Bugaev - Africa). Actually, this is definitely an empirical indicator klassnosti the artist, the availability of its terms of style, which is seen a couple of works - and more recognizable to 98 percent. The remaining two per cent - this is the right to make a mistake, or, conversely, an amendment to the ability to surprise (as the project «Abaka» at the 49 th Venice Biennale). And the rest is designed to confirm the author's clarity of style: whether it is design-fussy protest columns (along with Yuri Avvakumovym) to art-rock parade «ACCA» MELZ in DC in 1988 or razdobrevshaya «Golden Cow» at the Museum of Modern Art. There should be no doubt: Shutov.

Biography Shutova - kulbity innovative search terms in the Soviet cultural underground. Painter country's avant-garde experiments. Education - mostly self: say, your own opinion on the arts in schools are still not taught. In the late 1970's - a member of city graphs legalized after «Bulldozer Exhibition», not only the work of artists sixties (the representatives of «other art»), but the creativity and ambitious young people to ever be called vosmidesyatnikami. «Friends of Mayakovsky Club» (Sergei Kurekhin, Timur Novikov, George Guryanov, etc.) even less reliable cover than Hill, but sometimes it Today. Artist on the ground and could not come to mind that this is why the revolution could hide behind hateful «non», for which Mayakovski not associated with a red flag, but with the orange jacket and the terms of Malevich. Eighties - are exhibitions and concerts «informal» in DC Institute. Kurchatov (commonly known at that time «Kurchatnik»), «Assa» to Solovyov, the art-rock parade in DC MELZ on «Elektrozavodskaya», a great turning point and a time of hope, followed by a surge in avant-garde ideas in music and fine arts. Rent, which ever is the time adjustment will be «collect» a piece of avant-garde 1920's. Suppose that on a national scale, without a bygone world resonance. But there are moments when an important deal, but did not conquer the world. Shutov, 2001 - an artist, representing the national art in the 49 th Venice Biennale with the project «Abaka» , installation, symbolizing the treatment of diversity of cultures and religions. Installation was a success - and deservedly. It was not just seen, and has received wide, both in Russia and in the international art scene. Thus, in two thousand Shutov entered in the current status of a recognized artist and his work began to adorn the major collections of contemporary art - both private and museum.

Exhibition «The required and optional» continue at the Museum of Modern Art in Ermolaevsky Lane, 17, until January 18, 2009 - there are lots of opportunities for success. This is almost a retrospective, which came early and work-related, for example, by 1984. A very interesting.

To show promise and the first retrospective catalog of works by Sergei Shutov (prepares Publishing WAM), but it is delayed, waiting for after the new year. Landscape issue will please collectors and fans of art, but look all the same necessary to live. This is a general rule, but with Shutov it even stronger. The point is that his work is lost in the reproduction: reflections Serebryanka, foil and varnish is impossible to convey on paper. And the reflection, and reflections are very important. They say, when to shoot Solovev «Assa» corrected some seemingly little significant piece of foil, felt that the present composition immediately fell. Do Shutova every detail - not just so. Let the case with the foil can someone seem loosely, but with the reproductions do not doubt: that looks faded in the magazine or auction catalog can be up to the light of the incredible cheerfulness.

One of the most interesting - the fifth floor of the 1980's - early 1990's. It would seem that before you look at the cosmic worlds of Arthur C. Clarke, through the development of tools Malevitch. Homage to the ideas of Kazimierz not kamufliruetsya, but quite the contrary: "Behold the black crosses, like squares and voluminous black figures, like jumps« red horse »of the recruitment of child soldiers ... All harmonious, all interesting, all on the ground. And if not in place, then even better.

Portfolio Shutova not the first year included in the clip «Russians bid» the world's auction houses. He has - more than 20 auction results. Percentage not sold quite high, but this is typical of the works of contemporary artists and connoisseurs can make purchases in the comfort mode, an alternative gallery in the market. At the auctions work Shutova in recent years, sold in the range of 17-32 thousand dollars. The highest result in the base ARTinvestment.RU - 17,4 thousand pounds per meter picture «Amazing Rhino». Early Work, 1980, and is not to say that it is very typical for Shutova. They say that they learned about this record, the artist merely shrugged. But in 2004, 17.4 thousand pounds for a contemporary artist in the Sotheby's - it was a figure. Shuma not done enough. Because of recent results can recall thousands of pounds for the 13.7 «fighter» - painting «At the end of» 2003, purchased at Sotheby's in March 2008. Almost dvuhmetrovy «tank» of the same series at the same Sotheby's office in 12,5 gathered thousands of pounds. It would be logical to assume that in a comparable price range works Shutova available on the Moscow gallery market. In particular, work Shutova 2004, exhibited in the online catalog at the gallery « Movies ». In my opinion, the work of the artist is very promising for collecting. In addition to the high creative potential, this logic is supported by a set of other factors: the bright figure of his time, involved in landmark events, an impressive list of exhibitions, participation in «auction go», a large number of works in the market and the relative affordability of prices. All - in plus.

Avdotya Smirnov (now we see in the «School of slander» on NTV, and in the times of «Assa» it was probably a young critic and exhibition organizer) told the Boris Barabanov, author of a collection« ACCA. Book of changes », funny story. Since falling to a distrust of new creative artists brigade group lights, worked on «Asse», looking at «blestyashki» Shutova not stood and erupted in earnest question proletarian style «on and you really know how to draw something?» What Shutov silently took felt tip pen, and the job, confident movement drew the head of David (as in the Pushkin Museum). Naturally, a brigade was fighting outright, the question then is no longer required. In fact, and calculation. The book is «Assa» Avdotya Smirnov reveals the secret of David: Shutov long trained to paint David almost with your eyes closed. In short, it was a specially trained stunt to the case when the discussion about what to paint «of this», take risks. So the call did not occur on the rake illuminator. Go to the exhibition. Not only that enjoy. So even the wording of questions will need to complicate. Although one of «subject of Child» hold all the same difficulty: what is the deep metaphorical meaning numerous pieces of fur to fool canvases?

Vladimir Bogdanov, ARTinvestment.RU



Illustrations: Sergey Shutov. Exhibition «The required and optional». MMSI. 2008



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 29

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Сергей Шутов. Ретроспектива «Необходимое и необязательное»
ARTinvestment.RU   11 января 2009

В Москве, Музей современного искусства в Ермолаевском переулке, 17, до 18 января 2009 года последняя ретроспективная выставка «Необходимый и факультативный» Сергей Шутов - один из самых важных современных художников авангардных экспериментов страны

В Музее современного искусства (Ермолаевский переулок, 17) до 18 января 2009 года продлится ретроспективная выставка «Необходимое и необязательное» Сергея Шутова — одного из главных современных художников страны авангардных экспериментов.

Работы Сергея Шутова и самого художника видело огромное множество людей — только не все они об этом знают. Человек в первой сцене знакового фильма Сергея Соловьева «Асса» — чудик в расписанной каске с блестками, темных очках, с перевязочной медицинской сеткой на лице и дырявой ложкой-шумовкой на ухе — это и есть художник-авангардист Сергей Шутов. В 1987-м ему было 32 года. Кроме маскарада с ложкой (аллюзии на «бурлючество», перформансы футуристов с ложкой в петлице взамен гвоздики и, конечно, Малевича), в фильме многие декорации принадлежат руке и кисти Шутова. Их легко узнать по буйству красок и «блестяшкам»: фольга, серебрянка и бликующие картины художника образуют, например, задник сцены в ресторане, где работает Бананан (Сергей Бугаев — Африка). Вообще, это определенно эмпирический показатель классности художника, наличия своего выраженного стиля, когда достаточно увидеть пару работ — и дальнейшая узнаваемость достигает 98 процентов. Оставшиеся два процента — это право на ошибку или, наоборот, поправка на способность удивить (как проект «Абак» на 49-й Венецианской биеннале). А остальное призвано подтверждать ясность авторского стиля: будь то оформление вычурно-протестных колонн (вместе с Юрием Аввакумовым) для арт-рок-парада «АССА» в ДК МЭЛЗ в 1988 году или раздобревшая «Золотая корова» в Музее современного искусства. Сомнений быть не должно: Шутов.

Биография Шутова — кульбиты новаторского поиска в условиях советского культурного андеграунда. Художник страны авангардных экспериментов. Образование — преимущественно самостоятельное: дескать, собственный взгляд на искусство в училищах все равно не преподают. В конце 1970-х — член Горкома графиков, легализовавшего после «бульдозерной выставки» не только работу художников-шестидесятников (представителей «другого искусства»), но и творчество амбициозной молодежи, которую когда-нибудь назовут восьмидесятниками. «Клуб друзей Маяковского» (Сергей Курёхин, Тимур Новиков, Георгий Гурьянов и др.) пусть и менее надежное прикрытие, чем Горком, но порой сгодится и оно. Исполнителям на местах не могло и в голову прийти, что именем поэта революции могли прикрываться ненавистные «неформалы», для которых Маяковский ассоциируется не с красным знаменем, а с оранжевой кофтой и кругом Малевича. Восьмидесятые — это выставки и концерты «неформалов» в ДК института им. Курчатова (широко известного в то время «Курчатника»), «Асса» с Соловьевым, арт-рок-парад в ДК МЭЛЗ на «Электрозаводской», великий перелом и время надежд, сопровождавшиеся всплеском авангардных идей в музыке и изобразительном искусстве. Сдается, что когда-нибудь это перестроечное время будут «собирать» по кусочкам, как авангардные 1920-е. Пусть в национальном масштабе, без былого мирового резонанса. Но бывают моменты, когда важнее в себе разобраться, а не мир покорить. Шутов 2001 года — это художник, представляющий национальное искусство на 49-й Венецианской биеннале с проектом «Абак», инсталляцией, символизирующей обращение к многообразию культур и религий. Инсталляция оказалась успешной — и заслуженно. Работа была не просто замечена, а получила широкий резонанс как в России, так и на международной арт-арене. Так что в двухтысячные Шутов вошел уже в статусе сложившегося признанного художника, и его работы стали украшением серьезных собраний современного искусства — как частных, так и музейных.

Выставка «Необходимое и необязательное» продлится в Музее современного искусства в Ермолаевском переулке, 17, до 18 января 2009 года — есть масса возможностей успеть. Это почти ретроспектива, в которую попали и ранние работы, относящиеся, например, к 1984 году. Получилось очень интересно.

К выставке обещан и первый ретроспективный каталог работ Сергея Шутова (готовит издательство WAM), но он задерживается, ждут после нового года. Альбомное издание порадует коллекционеров и поклонников творчества, но смотреть все равно обязательно нужно живьем. Это общее правило, но с Шутовым оно еще строже. Дело в том, что его работы очень проигрывают при репродуцировании: блики серебрянки, фольги и лака невозможно передать на бумаге. А эти отсветы и отблески очень важны. Говорят, когда Соловьев на съемках «Ассы» поправил какой-то, казалось бы, мало значимый кусок фольги, присутствующие почувствовали что композиция сразу рассыпалась. У Шутова каждая деталь — не просто так. Пусть тот случай с фольгой может кому-то показаться натяжкой, но с репродукциями не сомневайтесь: то, что выглядит блеклым в журнале или аукционном каталоге, может на свету оказаться работой потрясающей жизнерадостности.

Один из самых интересных — пятый этаж, работы 1980-х — начала 1990-х годов. Может показаться, что перед тобой взгляд на космические миры Артура Кларка через развитие инструментария Малевича. Почтение перед идеями Казимира Севериновича не камуфлируется, а совсем наоборот: вот черные кресты, вот квадраты и объемные черные фигуры, вот скачет «красная конница» из детского набора солдатиков… Все гармонично, все интересно, все на месте. А если не на месте, то еще лучше.

Работы Шутова не первый год включены в обойму «русских торгов» мировых аукционных домов. В его активе — более 20 аукционных результатов. Процент not sold достаточно высок, но это характерно для работ современных работающих художников и ценители могут сделать покупки в комфортном режиме на альтернативном галерейном рынке. На аукционах работы Шутова в последние годы продаются в диапазоне 17–32 тысячи долларов. Самый высокий результат в базе ARTinvestment.RU — 17,4 тысячи фунтов за метровую картину «Удивительный носорог». Работа ранняя, 1980 года, и не сказать, что очень для Шутова характерная. Говорят, что, узнав об этом рекорде, художник лишь пожал плечами. Но в 2004 году 17,4 тысячи фунтов для современного художника на Sotheby’s — это была цифра. Шума наделала не мало. Из недавних результатов можно вспомнить 13,7 тысячи фунтов за «истребитель» — картину «На закате» 2003 года, купленную на Sotheby’s в марте 2008-го. Почти двухметровый «Танк» из этой же серии на том же Sotheby’s собрал кассу в 12,5 тысячи фунтов. Логично было бы предположить, что в сопоставимом ценовом диапазоне произведения Шутова доступны и на московском галерейном рынке. В частности, работы Шутова 2004 года выставлены в онлайн-каталоге на сайте галереи «Кино». На мой взгляд, работы художника весьма перспективны для коллекционирования. Кроме высокого творческого потенциала, эта логика поддерживается целым набором прочих факторов: яркая фигура своего времени, участие в знаковых событиях, внушительный перечень выставок, участие в «аукционной обойме», наличие значительного числа работ в рыночном обороте и относительная доступность цен. Все — в плюс.

Авдотья Смирнова (сейчас мы ее видим в «Школе злословия» на НТВ, а во времена «Ассы» она была скорее молодым критиком и организатором) рассказала Борису Барабанову, автору сборника «АССА. Книга перемен», забавную историю. С недоверием относившийся к творчеству новых художников бригадир группы осветителей, работавшей на «Ассе», глядя на «блестяшки» Шутова, не выдержал и разразился искренним пролетарским вопросом в стиле «а ты по-настоящему рисовать-то умеешь?» На что Шутов молча взял фломастер и без отрыва, уверенным движением нарисовал голову Давида (как в пушкинском музее). Понятное дело, бригадир был сражен наповал, вопрос тут же отпал. На то и расчет. В книге же «Асса» Авдотья Смирнова раскрывает секрет Давида: Шутов долго тренировался, чтобы рисовать Давида чуть ли не с закрытыми глазами. Словом, это был специально подготовленный трюк на случай, когда дискуссия о том, что такое рисовать «по-настоящему», рискует затянуться. Так что призываю не наступать на грабли осветителя. Сходите на выставку. Мало того что получите удовольствие. Так еще и формулировки вопросов придется усложнить. Хотя от одного «детского вопроса» удержаться все-таки сложно: в чем же состоит глубокий метафорический смысл многочисленных кусочков меха на шутовских холстах?

  • Изгнание из рая. 1990. Диптих
  • Изгнание из рая. 1990. Фрагмент
Иллюстрации: СЕРГЕЙ ШУТОВ. Выставка «Необходимое и необязательное». ММСИ. 2008

 


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20090111_sergei_shutov.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20090111_sergei_shutov.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 20.09.2019 Итоги аукциона «Совком» 19 сентября 2019 года В зале на Щепкина, 28, завершились 154-е торги класса «аукцион сезона». Результаты по всем лотам уже внесены в нашу базу. А о том, что происходило в зале, — читайте в репортаже AI
  • 17.09.2019 «Русская эмаль» открывает новый аукционный сезон Торги русского и западноевропейского искусства состоятся 21 сентября 2019 года. В каталоге — 568 лотов: живопись и графика, серебро, фарфор и пр.
  • 17.09.2019 Открыты 296-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это девять живописных работ, семь листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и один фарфоровый объект
  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх