What you need to do before you sell the picture
ARTinvestment.RU   23 января 2019

A family heirloom, inheritance, hung yourself on the wall, and hung. But decided to sell it, people first think. Where to sell? How not to sell too cheap? Not so simple questions as soon as it comes down to it

a lot of Questions, but they are concentrated around three main:
1. Who is the author?
2. Where to sell?
3. For how much?

fortunately, answers to some of them you can get from-за computer.

To start is to find out whether you're holding a valuable painting or not. Here you need to understand that the old does not mean expensive. Painting, for decades was pleasing to the eye, it may be a reproduction, copy worse copy of Amateur or little-known picture of the foreign author, which are not in demand in Russia. If so, then, alas, we will focus on symbolic money and look for profit in the sale pointless. And in other cases I propose to follow the following plan.

How to install author?

Advise first to try to read the signature and check their guesses through the search engines won't — any he guessed. But without experience and a certain nastranost to make it difficult. So I would personally signed up for forum.artinvestment.ru and placed there request in category "the Prices, valuation, attribution", creating a new topic with this, for example, the headline: "Help to determine the authorship of paintings". Before doing this, be sure to do reasonable quality photo of the whole painting, and a magnified image of a signature. Just a photo of a signature without a picture will not do, as the experts on the forum attributeerror thing in the manner of the artist. If the artist much-нибудь known, most likely they will. If unknown or Amateur, will also warn. In any case, useful information. The only problem: your question and photo on the forum will remain forever, if not remove it only for 3 days. But such is the price of access to the collective mind. Some try to send such questions to the auctions — say, there are specialists quickly understand. It's worth a try. We in AI Auction we try to respond to such requests if we know. But this is a less reliable option. Auctions are littered with routine, to deal with the complex authorship is unlikely they will have time. And desire.

Suppose you are lucky enough to be signed and it became clear that the thing is really worth the money. Then go to the next step.

How to determine the market price of the painting?

In response to this question, we have a whole detailed instructions. It says what information you can retrieve from the databases of auction results (including free), and auction sites. In addition, it is useful to learn and third-party professionals, who know the situation on the domestic market. Ask on the same forum — times. Send to the auctions the question "what's the estimate?" — two. See the galleries, how long will it take @three mdas. However, in the latter case, we'll have to walk on foot with the painting.

Why do you need to determine in advance the price? Then the next step — is the choice of the seller-посредника. And there will be a bargain. Everything will start to ask you in response: "And you're counting how much?" And at this point you need to understand is the painting worth 100 000 or 1 000 000? So as not to make a bad bargain in ten times.

is it Worth doing the examination?

If the expected price is above 200 000-300 000, it is likely that for sale will need a fresh examination of the Center Grabar (GRC named after academician I. E. Grabar), , NINE them. P. M. Tretyakov, the Centre of artistic expertise in the name of I. E. Repin or a private conclusion that the profile of the expert, trusted by the market. What kind of expert is needed, you will be told at auction or in a gallery or on the forum. In some cases, if the artist has a Foundation, it is enough certificate of the Fund. Often (but not always) a certificate is issued free of charge. But the expertise is worth the money (30 000) and requires about three weeks time. Made faster and cheaper are the conclusion of private experts (from 10 000 rubles). But you have to choose not what is cheaper and what you will accept as proof of identity by galleries, auctions and ultimately customers — usually, savvy collectors. For example, for this-то artist made this specifically-то expert. So, if it's worth the price and potential profits from the sale substantially covers the costs of examination, it is possible to move on — to choose which place is better to sell.

Where to go for sale picture?

You already have some idea, I solved the problem with expertise and now you have to choose one of several ways sale:

1. To take on the Commission in the gallery. In this case, to sell your painting will be non-public, on the Internet she glows. And maybe one day you will get a higher price than at auction. But this gallery will have to work slowly. So the sales process can take months, six months, a year or even longer. However everything can happen much faster (if the gallery knows a buyer for the thing offered), but the timing is unpredictable.

2. To auction. Here, contrary to popular belief, do not need no connection, no protection. It is sufficient to send operators to the auction site email with photos, description and your expectations for the price. If you send us — info@artinvestment.ru. It's free and anything you do not oblige. Then everything will happen quickly. If the auction doesn't refuse to take your item to auction, he may agree with your price, but it may offer you counter your price — fair for your work on the market and attractive to buyers. When you agreed to the reserve price (i.e. the price below which you don't want to sell), you will need to bring a thing and if there is a authentic examination in the office of the auction, to conclude a contract and to wait. After that, everything will be decided on the appointed day. Will be sold or not sold, but the result will be specific and clear. Bought — well. If you did not buy — hence, it is necessary to adjust the reserve price. And move on. Reproduza not a disaster for sure. Although not great. Feature auctions — publicity. Watching them a pair of watchful eyes. In addition, the success or failure of the auction will go to the database of auction results and information will be available to market professionals.

3. You put the product independently, without intermediaries at specialized sites. For example, in section "Sell" at the same forum.artinvestment.ru. In this case, there's a good chance to catch the eye of collectors and dealers, who are attracted by the opportunity to buy directly the 18-20% auction. But under this option, all the risks of the processlot transferring and receiving money fall on you. So inexperienced sellers, and even expensive works, this way to advise I will not.

significant, perhaps, everything. If the picture is bought, it remains to wait for the money. On auctions payment is usually 7-10 days after the auction ends. The time allocated to the coordination of transactions with customers. But there are exceptions when the auction gallery or take extra time. This is necessary when expensive work the buyer wants to make his examination at his own expense. In this case, he pays the full cost to the gallery or auction and takes the job for examination. After the buyer will receive the opinion that everything is OK, the auction or gallery will give the money to the seller. The deliverer (seller) warned about it in advance and telling all. So this I did, just in case.

the final question.

What if the picture is not bought at auction or is it "stuck" in the gallery?

My opinion is that the success of the sale of paintings — is in most cases a question of price. Of course, in the case where the picture has collector value. Yes, it happens that incorrectly selected point of sale. But most of the thing-таки at an inflated price. The need to adjust. If the picture has not left the auction to sell it, you can try three ways. First — postauction sale. Sometimes (not every time, but it happens) after the auction, a potential buyer calls and asks to make on his behalf a counter-offer. Or at the last rate or below 10-20 %. In this case, it is hard to think and often disagree. The second way — to leave the picture on the auction, so after a few months again to put it on sale. Of course, the price also will have to adjust down. Finally, the third path — to immediately take a picture and after a-то time attributed to a different auction. But in many ways it is equivalent to the second. Acceptors, most likely, look database and see that the picture was sold recently and has not reached such a-то the reserve price. So, it is logical to put it with what-то pause (after all, it just saw all who are interested) and with a reserve below the former. And there could be as lucky. In the end sets the price the market balance of supply and demand. Today the price is dictated by buyers. And nothing wrong with the price adjustments and the sale is not the first attempt definitely not.

What else to read on the topic on AI:
How to appreciate a painting;
some Advice for new collectors.



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 32

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of CJSC «Safe» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Как продать картину
ARTinvestment.RU   23 января 2019

Семейная реликвия, наследство, висела себе на стене, да и висела. Но, решив ее продать, люди впервые задумываются. Где лучше продавать? Как не продешевить? Не такие уж и простые вопросы, как только доходит до дела

Вопросов много, но все они концентрируются вокруг трех главных:
1. Кто автор?
2. Где продать?
3. За сколько?

К счастью, ответы на часть из них можно получить, не вставая из-за компьютера.

Для начала стоит выяснить, действительно ли у вас на руках ценная картина или нет. Тут нужно понимать, что старая не значит дорогая. Картина, десятилетиями радовавшая глаз, может оказаться репродукцией, копией, хуже того копией любительской или картиной малоизвестного зарубежного автора, какие не пользуются спросом в России. Если это так, то, увы, речь пойдет о символических деньгах и искать выгоду в продаже бессмысленно. А в остальных случаях предлагаю придерживаться следующего плана.

Как самому установить автора произведения?

Советовать сначала самому попробовать разобрать подпись и проверить свои догадки через поисковики не буду — любой сам догадается. Вот только без опыта и определенной насмотренности сделать это сложно. Поэтому я бы лично зарегистрировался на forum.artinvestment.ru и разместил там просьбу в рубрике «Цены, оценка, атрибуция», создав новую тему с таким, например, заголовком: «Помогите определить авторство картины». Перед этим следует обязательно сделать приемлемого качества фото всей картины и увеличенное изображение подписи. Просто фото подписи без картины не годится, так как знатоки на форуме атрибутируют вещь по манере художника. Если художник сколько-нибудь известен, скорее всего, узнают. Если неизвестен или любитель, тоже предупредят. В любом случае полезная информация. Единственная проблема: ваш вопрос и фото на форуме останутся навсегда, если не удалить его только в течение 3 дней. Но такова уж цена обращения к коллективному разуму. Некоторые пробуют отправлять такие вопросы на аукционы — дескать, там специалисты быстро разберутся. Попробовать стоит. Мы у себя на AI Аукционе стараемся отвечать на такие обращения, если знаем. Но это менее надежный вариант. Аукционы завалены текучкой, разбираться со сложным авторством у них вряд ли будет время. Да и желание.

Предположим, вам повезло, удалось узнать подпись и стало понятно, что вещь действительно стоит денег. Тогда переходим к следующему шагу.

Как самому определить рыночную цену картины?

В ответ на этот вопрос у нас есть целая подробная инструкция. Там написано, какую информацию можно извлечь из баз данных аукционных результатов (в том числе бесплатно) и с сайтов аукционов. Кроме этого, полезно узнать и стороннее мнение профессионалов, знающих ситуацию на внутреннем рынке. Спросить на том же форуме — раз. Разослать на аукционы вопрос «Во сколько оцениваете?» — два. Узнать в галереях, за сколько возьмут, — три. Правда, в последнем случае придется походить пешком вместе с картиной.

Зачем нужно заранее определять цену? Затем, что следующий этап — это выбор продавца-посредника. А там уже будет торг. Все начнут спрашивать вас в ответ: «А сами вы на какую сумму рассчитываете?» И в этот момент нужно понимать, стоит картина 100 000 или 1 000 000? Чтоб не продешевить в десять раз.

Стоит ли делать экспертизу?

Если предполагаемая цена выше 200 000–300 000 рублей, то, скорее всего, для продажи потребуется свежая экспертиза Центра Грабаря (ВХНРЦ имени академика И. Э. Грабаря), НИНЭ им. П. М. Третьякова, Центра художественной экспертизы имени И. Е. Репина или частное заключение того профильного эксперта, которому доверяет рынок. Какой именно эксперт нужен, вам скажут на аукционе, или в галерее, или на форуме. В некоторых случаях, если у художника есть фонд, то достаточно сертификата этого фонда. Часто (но не всегда) сертификат фонда выдается бесплатно. А вот экспертиза стоит денег (от 30 000 рублей) и требует около трех недель времени. Быстрее делаются и дешевле стоят заключения частных экспертов (от 10 000 рублей). Но выбирать придется не то, что дешевле, а то, что примут в качестве доказательства подлинности галереи, аукционы и в конечном счете покупатели — как правило, разбирающиеся коллекционеры. Например, на такого-то художника нужна экспертиза конкретно такого-то эксперта. Итак, если овчинка стоит выделки и потенциальная выгода от продажи существенно перекрывает расходы на экспертизу, то можно двигаться дальше — выбирать, в каком месте лучше продавать.

Куда обращаться для продажи картины?

Вы уже примерно представляете цену и решили вопрос с экспертизой, и теперь вам предстоит выбрать один из нескольких путей продажи:

1. Сдать на комиссию в галерею. В этом случае продавать вашу картину будут непублично, в Интернете она не засветится. И возможно, однажды вы получите цену выше, чем на аукционе. Но для этого галерее придется работать не торопясь. Так что процесс продажи может растянуться на месяцы, полгода, год, а то и дольше. Впрочем все может произойти и гораздо быстрее (если галерея знает покупателя на предлагаемую вещь), но сроки непредсказуемы.

2. Выставить на аукцион. Тут, вопреки расхожему мнению, не нужны ни связи, ни протекции. Достаточно разослать операторам аукционных площадок электронные письма с фото, описанием и своими ожиданиями по цене. Если отправляете нам, то — на info@artinvestment.ru. Это бесплатно и ни к чему вас не обязывает. Дальше все произойдет быстро. Если аукцион не отказывается взять вашу вещь на торги, то он может согласиться с вашей ценой, но может и предложить вам встречно свою цену — справедливую для вашей работы на рынке и привлекательную для покупателей. Когда вы договоритесь о резервной цене (то есть о цене, ниже которой вы продавать не хотите), нужно будет привезти вещь и, если есть, подлинники экспертиз в офис аукциона, заключить договор и ждать. После этого все решится в назначенный день. Будет продано или не продано, но результат будет конкретный и понятный. Купили — хорошо. Если не купили — значит, надо корректировать резервную цену. И двигаться дальше. Непродажа не катастрофа точно. Хотя и не здорово. Особенность аукционов — публичность. За ними следят многие пары внимательных глаз. Кроме того, успех или неудача на аукционе попадут в базы данных аукционных результатов и информация об этом будет доступна профессионалам рынка.

3. Выставить произведение самостоятельно, без посредников на профильных площадках. Например, в разделе «Продам» на том же forum.artinvestment.ru. В этом случае есть неплохой шанс попасться на глаза коллекционерам и дилерам, которых привлекает возможность купить напрямую и без комиссии 18–20 % аукциону. Но при этом варианте все риски процесса передачи лота и получения денег ложатся на вас. Поэтому неопытным продавцам, да еще и с дорогими работами, этот путь советовать не стану.

Из существенного, пожалуй, все. Если картину купили, то остается дождаться денег. На аукционах выплата происходит обычно через 7–10 дней после окончания аукциона. Это время отводится на координацию расчетов с покупателями. Но бывают исключения, когда аукцион или галерея берут запас по времени. Это нужно, когда для дорогой работы покупатель хочет сделать свою экспертизу за свой счет. В этом случае он выплачивает полную стоимость картины галерее или аукциону и забирает работу на экспертизу. После того как покупатель получит заключение, что все ОК, аукцион или галерея передадут деньги продавцу. Сдатчика (продавца) заранее об этом предупреждают и все рассказывают. Так что это я так, на всякий случай.

Остался заключительный вопрос.

Что делать, если картину не купили на аукционе или она «зависла» в галерее?

Мое мнение, что успех продажи картины — это в большинстве случаев вопрос цены. Естественно, в том случае, когда картина имеет коллекционное значение. Да, бывает, что неправильно выбрано место продажи. Но чаще дело все-таки в завышенной цене. Нужно корректировать. В случае если картина не ушла с аукциона, продать ее можно попробовать тремя путями. Первый — постаукционная продажа. Иногда (далеко не каждый раз, но бывает) после аукциона звонит потенциальный покупатель и просит сделать от его имени встречное предложение. Либо по последней ставке, либо ниже на 10–20 %. В этом случае надо крепко думать и чаще всего соглашаться. Второй путь — оставить картину на аукционе, с тем чтобы через несколько месяцев еще раз выставить ее на торги. Само собой, цену тоже придется корректировать вниз. Наконец, третий путь — сразу забрать картину и через какое-то время отнести на другой аукцион. Но во многом он равнозначен второму. Приемщики, скорее всего, посмотрят базу и увидят, что картина продавалась недавно и не достигла такой-то резервной цены. Значит, логично выставлять ее с какой-то паузой (ведь ее только что видели все, кому интересно) и с резервом ниже прежнего. А там уж как повезет. В конце концов цену назначает рынок, баланс спроса и предложения. Сегодня цену диктуют покупатели. И ничего зазорного в корректировках цен и продаже не с первой попытки точно нет.

Что еще почитать по теме на AI:
Как самому оценить картину;
Советы начинающим коллекционерам.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/collector/20190123_how_to_sell_art.html
https://artinvestment.ru/en/invest/collector/20190123_how_to_sell_art.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх