- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
Сколько времени стоит «выдерживать» картину до следующей перепродажи
ARTinvestment.RU 24 октября 2018
Какой срок окупаемости закладывать для инвестиций в живопись? Сколько времени нужно картине, чтобы «отвисеться»? И когда имеет смысл снова выставлять на торги, чтобы заработать на перепродаже?
Вы наверняка заметили, что картины инвестиционного класса принято выставлять без суеты. Обычно проходит немало лет, прежде чем купленный ради получения прибыли шедевр снова выставляется на торги. Можно даже говорить об эмпирических схемах: купил на «Сотбис» — 5–10 лет продержал — перевыставил на «Кристис» — получил прибыль. Почему так делают? Ниже — мнение AI в форме вопросов и ответов.
Вопрос: Зачем вообще нужно откладывать момент перепродажи на несколько лет?
Мнение AI: По объективным экономическим причинам. В общем случае, когда вы боретесь за редкую и нужную всем вещь на аукционе, то вы, вероятнее всего, купите ее по верхней ценовой границе рынка, а скорее всего, даже с переплатой. Помните, что вы заплатите аукциону порядка 20–30 % комиссии. Ведь более «гуманная» ставка buyer’s premium в 12 % на первоклассных аукционах действует с сумм порядка $2 000 000–4 000 000. А до $200 000 вы переплачиваете чуть ли не треть от победной ставки. Впрочем, это не так уж страшно. Первосортные вещи, шедевры, как правило, растут в цене с годами быстрее всех остальных работ. Но даже с учетом этого им нужно хотя бы года три, а то и больше, чтобы «переварить» переплату и начать приносить прибыль своему владельцу.
Вопрос: На российском рынке регулярно можно наблюдать, как работу, только что купленную на одном аукционе, сразу же несут продавать на другой. Между этими событиями, бывает, проходит меньше месяца? Как вы это объясните?
Мнение AI: С шедеврами так не делают. В остальных же случаях сдатчики-спекулянты могут действовать в расчете на то, что аукцион при приемке не станет «пробивать» эту вещь по базам данных аукционных результатов. Потому что, если аукцион увидит совсем свежую продажу, то либо не возьмет, либо предложит более низкую резервную цену. Почему? Дело не только в предполагаемой выгоде. Просто в этом случае резко возрастает риск не продать вообще. Ведь круг реальных покупателей искусства в России поразительно мал. На всех аукционах покупают примерно одни и те же коллекционеры и дилеры. Поэтому предлагать тем же людям то же самое — странно и рискованно. В свою очередь непродажа негативно сказывается на репутации аукциона: чем меньше он продает, тем реже ему приносят. Так что в России бегать с аукциона на аукцион большого смысла нет. Исключения бывают, но в целом стратегия так себе.
Вопрос: Правильно ли будет считать, что время в любом случае работает на инвестора? Чем дольше ждешь, тем сильнее дорожает искусство. То есть главное в этом деле — это потерпеть столько, сколько нужно?
Мнение AI: По тексту выше может создаться впечатление, что для инвестиций всего-то и нужно, что терпение. Дескать, купил, сиди жди, и через несколько лет неизбежно продашь дороже. Это не всегда так. К сожалению, даже большой «срок выдержки» не является гарантией инвестиционной удачи. Большой срок лишь повышает шансы на успех. А в реальности может произойти любой сбой. Например, может быть пересмотрено в худшую сторону место художника в истории искусства, некстати случится финансовый кризис, включатся санкции, произойдет серьезное ухудшение инвестклимата и драматическое падение покупательской активности. Да всё что угодно! И подобный негатив легко перевесит любые плюсы длительного «срока выдержки». Другими словами, вовсе не исключен вариант, что купленная картина через десять лет подешевеет вдвое. Риск есть. И отнюдь не эфемерный. Как раз примерно в такой ситуации и оказались многие из тех, кто покупал русское искусство в 2006 году, а перепродать решил в 2016-м. Вот они — десять лет. Но в эти 10 лет случилось два сильных экономических кризиса, от которых рынок русского искусства так и не оправился.
Вопрос: Допустим, времени в запасе целый вагон и ты можешь позволить себе дать картинам «отвисеться» хоть десять, хоть двадцать лет. В этом случае во что лучше инвестировать?
Мнение AI: В лучшие вещи художников международного, а не национального значения. Мировые шедевры, «голубые фишки» арт-рынка существенно меньше подвержены рискам ценовых пертурбаций. Речь идет о лучших произведениях первых имен мирового искусства, включая художников русского происхождения. Например, картины Шагала, Кандинского, Сутина, де Сталя (правильные вещи ценных периодов) не просто хорошо пережили кризисы, но и уверенно прибавляли в цене все это время. Те, кто дал им подольше «отвисеться», точно не прогадали. Эти художники надежнее держат испытание временем, чем Айвазовский и другие художники национального значения (скажем, шестидесятники).
Правда, то, что сказано выше, — это консервативная стратегия. И следовать только ей значит игнорировать другие большие возможности. Помните самого дорогого Баскию, которого в 2017 году купил японский коллекционер за $110 500 000? Об этой картине известно, что в 1984 году коллекционеры Шпигель купили ее за $19 000, что тогда было немалыми деньгами, тем более за молодого художника. Сумасшедший риск. Но в итоге через 33 года уже их дочь продала картину в 5 815 раз дороже, чем они покупали. Для надежного де Сталя или Сутина подобный сценарий просто невозможен. А для потенциально более рискованного современного художника — да.
Вопрос: Вернемся к началу: так сколько же времени вы советуете хранить картину между перепродажами?
Мнение AI: Универсального рецепта нет. Но если у владельца отсутствует четкая стратегия по выходу из инвестиций, то стоит закладываться на срок владения 5–10 лет. А вообще действовать нужно по ситуации. Ее надо чувствовать и стараться оценивать объективно. Изменения происходят быстро. Если видите, что меняется мода (а художник тоже может выйти из моды), падает ликвидность на рынке или экономика не подает надежд на оздоровление, то не стоит прятать голову в песок и изо всех сил терпеть 10 лет ради следования некоей надуманной стратегии. Возможно, будет иметь смысл выйти из сделки раньше срока, с потерями, но без катастрофического убытка. Или наоборот, положиться на провидение и завещать искусство детям, как сделали супруги Шпигель со своим Баскией.
https://artinvestment.ru/invest/collector/20181024_art_investment_payback_period.html
https://artinvestment.ru/en/invest/collector/20181024_art_investment_payback_period.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 26.02.2024 Открыт аукцион «Русская икона» В каталоге собраны тринадцать икон XIX — начала XX века, близкие по времени создания, но разнообразные и подчас редкие по сюжетам и стилю
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор