Art Investment

Why rogues are not afraid to fake living artists

It would seem, what's the point to offer fake living artist, if he sees it and finds out? Why would-то to risk that? These doubts rational thinking people strongly into the hands of rogues of all stripes

How can you live-то the author? To make a forgery, to provide it with a fake signature, and even to put up for public auction where it can be seen by the artist himself, — is simply the height of arrogance. But the belief that rogues will never dare to be so bold, great lulls the vigilance of inexperienced buyers. Many do so and think: "do Not dare they!" And highly vain. Dare, and how.

Recent the sensational removal of "Shemyakina" with Sotheby's — is only one of many episodes in the problem of counterfeiting of living artists. Over 10 years of experience we have in ourselves ARTinvestment.EN also witnessed. And the fake painting supposedly "early" Valery Koshlyakov, and a re Kazarina, and supposedly Rustam Khamdamov, and the fake Ilya Kabakov and Oscar Rabin fake, and the "left" pastels Vladimir Yankilevsky, and compilations of Vladimir Nemukhin (when the latter two were alive). And I must say that this was at all times. In life, many forged by Ivan Aivazovsky, Vladimir Yakovlev, Anatoly Zverev and many other artists.

the Situation and motives were different. Thus, the same beast, as they say people, not just knew the forgers, but in principle was not against their "business." Why? Perhaps, for him, it could be a kind of game, performance: "Man, you need money — to work under me." In turn buying fake "Repin" pre-revolutionary Odessa "nouveaux riches" were aware that taking a "leftist" in gilt frames. Just thought that externally there is no difference. But if there is no difference, why pay more?

However, these cases — explicit exceptions and nuances. Because for the most part the scammers honestly (pardon the oxymoron) put the network on a regular, inexperienced, frightened buyers. And most of all they love the lazy. Those who "have no time" to verify the authenticity.

not to be deceived, that's the minimum that you need to do when buying works of famous and expensive living artist:

1. Send a photo and question about the authenticity on the website of the artist or his Foundation. Yes, there are authors with whom contact is really hard. But often times first names are greatly exaggerated. In particular, Emilia Kabakov, the rigors of which many are afraid, quite promptly responds to email requests and gives out free certificates of authenticity. And we at the right moment, quickly got by e@-mail response to Olga Koshlyakova on the question of the authenticity of paintings by Valery Koshlyakov. Quickly to such questions are answered by Viktor Kazarin. Yes, many. In fact, in most cases, people respond to such requests normally, and-деловому. You have to be bold and ask.

2. Inspect the ongoing work in the official published list of exposed fakes. With this, it would be better to start. Sections with fakes is not at all, but there is. For example, fake Shemyakin published here, on the website of his Foundation. And forgery Kabakov also have on the website of Ilya and Emilia. Usually in such sections publish the most frequent, typical, clumsy and odious "falshaki".

3. If access is difficult to the author, there is a plan B — to contact the relevant expert directly or in the expert organization. There is a caveat: the experts do not like to give a paper on living artists. But they perfectly understand them and know how to contact the authors. So if correct, the expert said Yes, then you can not delay the purchase.

Cases of counterfeiting should be distinguished from situations where the artist declares fakes your original work. So rarely, but happens. About the motives we can only guess: a fight with a collector, the price paid for what-нибудь old deception, sincere dissatisfaction with the quality of his work, and even just bad memory. But if the artist failed to convince (suddenly there is a photo where he stands with this work in the Studio or at the show), for the owner things it's a pretty bad option. Almost hopeless. If he is a hundred times right, but 1) auctions with such a train work at auction will not accept; 2) the buyer requesting a confirmation by the artist, will likely require money back. Alas. The good news is that such situations occur rarely.

But back to the posed in the title question.

the"Living forge" is in the same row of the myths that "online is cheaper", "on foreign auctions are sold only authentic, abroad cheap because of Russian artists don't know." Neophytes consider themselves smarter than everyone else and fall for that. General advice to buyers: do not believe in any words and do not be lazy. Remember that the crooks are working against you, — subtle psychologist. They will play at all weaknesses: your unwillingness to bother, that money is small, on a subconscious fear to know the truth, kindness and credulity. In the course of going stories that "bought in person from the artist," that "the previous owner — scientist-врач-профессор-приличный man." More "published in what-то directory" and even a "expert saw said everything is fine." But start digging, and it turns out that the narrator speaks from hearsay. Get ready that will have to check all, do not blindly take on faith. But the time and effort spent on the study of the question, then it will pay off handsomely.


Permanent link to:
https://artinvestment.ru/en/invest/collector/20180609_why_art_fakers_are_so_insolent.html
https://artinvestment.ru/invest/collector/20180609_why_art_fakers_are_so_insolent.html

When quoting reference to the https://artinvestment.ru without fail

© artinvestment.ru, 2024

Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Почему жулики не боятся подделывать ныне живущих художников
ARTinvestment.RU   09 июня 2018

Казалось бы, какой смысл предлагать фальшивку ныне живущего художника, если он сам ее увидит и разоблачит? Зачем кому-то так рисковать? Именно эти рациональные сомнения думающих людей сильно на руку жуликам всех мастей

Как так можно при живом-то авторе? Изготовить подделку, снабдить ее фальшивой подписью, да еще и выставить на публичный аукцион, где ее может увидеть сам художник, — это просто верх наглости. Но как раз уверенность в том, что жулики никогда не решатся на такую дерзость, здорово усыпляет бдительность малоопытных покупателей. Многие ведь так и думают: «Не посмеют же они!» И сильно зря. Посмеют, и еще как.

Недавнее нашумевшее снятие «шемякиных» с «Сотбиса» — это лишь один из многих эпизодов в проблеме подделок ныне живущих художников. За 10 лет работы мы у себя в ARTinvestment.RU тоже чего только не видели. И фальшивую живопись якобы «раннего» Валерия Кошлякова, и переподписанного Виктора Казарина, и якобы Рустама Хамдамова, и фальшивого Илью Кабакова, и поддельного Оскара Рабина, и «левые» пастели Владимира Янкилевского, и компиляции под Владимира Немухина (когда двое последних были живы). И надо сказать, что подобное было во все времена. При жизни много подделывали Ивана Айвазовского, Владимира Яковлева, Анатолия Зверева и многих других художников.

Ситуации и мотивы бывали разные. Так, тот же Зверев, как говорят знающие люди, не просто знал своих поддельщиков, но и в принципе не был против их «бизнеса». Почему? Наверное, для него это могло быть своеобразной игрой, перфомансом: «Старик, нужны будут деньги — работай под меня». В свою очередь покупавшие фальшивых «репиных» дореволюционные одесские «нувориши» прекрасно понимали, что берут «левак» в золоченых рамах. Просто считали, что внешне нет разницы. А если нет разницы, то зачем платить больше?

Впрочем, эти случаи — явные исключения, нюансы. Ведь по большей части мошенники честно (извините за оксюморон) расставляют сети на обычных, неискушенных, непуганых покупателей. А больше всего они любят ленивых. Тех, которые «не находят времени», чтобы удостовериться в подлинности.

Чтобы не обмануться, вот минимум того, что нужно сделать при покупке работы известного и дорогого ныне живущего художника:

1. Отправить фото и вопрос о подлинности на сайт художника или его фонда. Да, есть авторы, с которыми связаться действительно тяжело. Но зачастую неприступность первых имен сильно преувеличена. В частности, Эмилия Кабакова, строгости которой многие побаиваются, довольно оперативно отвечает на запросы по электронной почте и бесплатно выдает сертификаты подлинности. А мы в нужный момент быстро получили по e-mail ответ Ольги Кошляковой по вопросу подлинности картины Валерия Кошлякова. Быстро на такие вопросы отвечает Виктор Казарин. Да многие. На самом деле в большинстве случаев люди реагируют на такие запросы нормально и по-деловому. Нужно быть смелее и спрашивать.

2. Проверить, нет ли уже рассматриваемой работы в официальном опубликованном списке разоблаченных подделок. С этого лучше бы и начать. Разделы с фальшивками есть не у всех, но есть. Например, подделки Шемякина опубликованы здесь, на сайте его фонда. А подделки Кабакова тоже есть на сайте Ильи и Эмилии. Обычно в таких разделах публикуют самые частые, типовые, топорные и одиозные «фальшаки».

3. Если доступ к автору затруднен, то существует план Б — обратиться к профильному эксперту напрямую или в его экспертную организацию. Есть нюанс: эксперты не любят давать бумаги на ныне живущих художников. Но сами прекрасно в них разбираются и знают, как связаться с авторами. Так что если правильный эксперт сказал да, то дальше можно уже не медлить с покупкой.

Случаи с подделками следует отличать от ситуаций, когда художник объявляет фальшивками свои подлинные работы. Так редко, но тоже бывает. О мотивах можно только догадываться: ссора с коллекционером, расплата за какой-нибудь старый обман, искреннее недовольство качеством своего произведения, а то и просто плохая память. Но если художника не удалось переубедить (вдруг есть фото, где он стоит с этой самой работой в мастерской или на выставке), то для владельца вещи это довольно скверный вариант. Практически безнадежный. Будь он сто раз прав, но 1) аукционы с таким шлейфом работу на торги не примут; 2) покупатель, обратившийся за подтверждением к художнику, скорее всего, потребует деньги назад. Увы. Утешает, что такие ситуации возникают довольно редко.

Но вернемся к поставленному в заголовке вопросу.

«Живущих не подделывают» стоит в том же ряду мифов, что и «в Интернете все дешевле», «на иностранных аукционах продается только подлинное», «за рубежом дешево, потому что русских художников не знают». Неофиты считают себя умнее всех и на этом попадаются. Общий совет покупателям: не верьте ни в какие слова и не ленитесь. Помните, что жулики, работающие против вас, — тонкие психологи. Они сыграют на всех слабостях: на вашем нежелании возиться, на том, что деньги небольшие, на подсознательном страхе узнать правду, на воспитанности и доверчивости. В ход пойдут рассказы, что «покупал лично у художника», что «прежний владелец — ученый-врач-профессор-приличный человек». Еще что «опубликована в каком-то каталоге» и вообще «эксперт видел, сказал все нормально». А начнешь копать, и в лучшем случае выяснится, что рассказчик говорит с чужих слов. Готовьтесь, что проверять придется все, ничего не стоит слепо брать на веру. Зато время и силы, потраченные на изучение вопроса, потом окупятся сторицей.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх