СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Ваулин
  • Воуба
  • Захаров
  • Корсакова
  • Мерабишвили

Sotheby’s снял четыре поддельные работы Шемякина с «русских торгов»
ARTinvestment.RU   05 июня 2018

Два лота с сегодняшних Sotheby’s Russian Pictures были убраны после обращения Михаила Шемякина. Подлинность картины «Натюрморт с крабом» и трех скульптур из серии «Карнавалы Санкт-Петербурга» опроверг сам автор

Показательная история для тех, кто любит повторять: «Какой смысл подделывать ныне живущих художников?» Смысл — деньги. И подделывают за милую душу. И никто не застрахован от встречи с подделками, включая первоклассные мировые аукционы.

Другое дело, что серьезные аукционы оперативно реагируют в случае, если получают достоверный сигнал. Так вышло и на сей раз. После обращения самого Михаила Шемякина, Sotheby’s успел снять с сегодняшних торгов два лота.

Первый — лот 205 — большой живописный «Натюрморт с крабом». Это пример повтора-компиляции. Своих идей нет, поэтому поддельщик в этом случае опирается на фрагменты реальных работ, а то и вовсе копирует оригинальную композицию целиком. В данном случае источником «вдохновения» для жуликов послужила графическая работа 1981 года, репродуцированная в альбоме Шемякина 1986 года. Была графика, бац — и стала холст/маслом, да и еще и более ранним, 1979 года. В своем письме в Sotheby’s сам Шемякин рассказал историю появления подделок из этой серии. Впервые он обнаружил эти фальшаки в ноябре 1989 года в нью-йоркской галерее Эдуарда Нахамкина. Любопытно, что галерея располагалась в двух шагах от студии художника, где он в то время работал. Он тут же написал заявление в полицию, было открыто дело и найден подозреваемый — Андрей Белле, ленинградский художник, который в то время приехал в Нью-Йорк. Он, по словам Шемякина, хвастался друзьям, что написал 20–25 поддельных холстов Шемякина по заказу Константина Кузьминского. Такая история. Косвенно ее подтверждает еще и то, что работы Белле того времени содержат явные стилистические заимствования от натюрмортов и композиций Шемякина.

Второй лот, подлинность которого была отведена автором, — это номер 204 — три бронзовые скульптуры из серии «Карнавалы Санкт-Петербурга». Шемякин заметил, что качество отливок неважное, и ещё определил, что отливки данных скульптур под данными номерами выглядят совсем по-другому и находятся в совсем другом месте. Художник пришел к выводу, что это, скорее всего, неавторизованные автором дополнительные отливки — другими словами, тоже подделка.

Оба лота были оперативно сняты аукционным домом Sotheby’s. В каталоге на сайте аукциона их уже нет. Остались только в бумажном каталоге. На торгах сегодня их тоже уже не будет.

Надо отметить, что ничего из ряда вон выходящего в том, что время от времени тот или иной аукцион снимает сомнительный лот до торгов, нет. Аукционный формат в силу своей публичности и прозрачности является в этом смысле «самоочищающимся» и более безопасным для покупателей. При поступлении обоснованного сигнала аукционы успевают обычно разобраться и убрать лоты, вызвавшие сомнения.

Серьезным препятствием на пути жуликов-фальсификаторов зачастую становятся фонды художников — организации, следящие за подлинностью и публикующие разоблаченные фальшивки. Соответствующий раздел со списком выявленных подделок есть и на сайте Фонда Шемякина.

Вместе с тем попытки продать подделки ныне живущих известных художников сегодня происходят все чаще и чаще. А о том, почему фальсификаторы работают так дерзко и нагло, скоро AI расскажет в отдельной статье.

А «русские торги» в Лондоне тем временем находится в самом разгаре. Читайте наши прогнозы. И удачных всем покупок.

Редакция благодарит Фонд Михаила Шемякина (Санкт-Петербург) за предоставленную информацию и комментарии.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 01.10.2021 Арт-рынок произведений Альбрехта Дюрера Обзор арт-рынка произведений Альбрехта Дюрера, включающий в себя ключевые факторы известности мастера, анализ его живописного наследия, стоимость рисунков и гравюр
  • 27.09.2021 Открыт 85-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Анелии Алиповой, Сергея Бордачёва, Марины Венедиктовой, Ильи Евдокимова, Анастасии Захаровой, Натальи Захаровой, Владимира Коркодыма, Виктора Крапошина, Владислава Моргунова, Нины Поляковой, Ольги Пушкарёвой, Ирины Раковой, Янины Ческидовой
  • 22.09.2021 Sotheby’s: $3,2 млн за нонконформистов Каталог онлайн-аукциона Escape Artists был распродан на 79 % по лотам и 122 % по деньгам. Лучше всего продавались работы Рабина, Краснопевцева, Целкова, Плавинского, Пивоварова. Обновились рекорды Чуйкова, Пятницкого и не только
  • 20.09.2021 Открыт 84-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Семёна Агроскина, Азама Атаханова, Юрия Бабича, Константина Батынкова, Анатолия Горяинова, Ильи Комова, Виктора Крапошина, Андрея Криволапова, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Кати Филипповой, Николая Фурсова, Дмитрия Шорина, Татьяны Ян
  • 14.09.2021 Открыт 83-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Михаила Дронова, Михаила Ермолова, Александра Захарова, Александра Кацалапа, Виктора Крапошина, Виктора Кротова, Людмилы Кылыч, Ирины Раковой, Тимофея Смирнова, Игоря Снегура, Елены Суровцевой
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх