- Галерея Гэккосо
- Офорт 1915-го года, понять бы, кто изображен
- Голландский пейзаж
- Оцените, пожалуйста, картину
- Владимир Янкилевский, офорт
- Комар и Меламид, монопринт
- Джеймс Розенквист (James Rosenquist), офорт
- Жорж Брак (Georges Braque), офорт
- Ольга и Леонид Тихомировы, "Начало Весны", 1985 год
- Натюрморт Цветы Евгении Ланг
Вопрос недели: Можно ли судить о подлинности картины по фотографии?
ARTinvestment.RU 19 марта 2018
«Да как вы можете говорить, что это подделка, по фото, не видя картину живьем!» Слышали такое? Первое, что нужно сделать при этих словах, — насторожиться. Этот «аргумент» обычно пускают в ход, когда дело нечисто
Чаще всего можем. Нам не мировую справедливость восстанавливать и не в судах кому-то глаза открывать. Мы решаем задачи прагматичные, для себя. Выставлять на торги или ну его, от греха подальше? Нужно ввязываться в дорогостоящие экспертизы или заведомо понятно, что овчинка выделки не стоит?
И поверьте, простого фото для принятия такого решения зачастую хватает за глаза.
Почему?
Дело в том, что суперподделки («шишкины», «леонардо» и «челлини» качества как в кино) — это редкость. Это в «Шерлоке» они по солнечному затмению авторство отводят. А в жизни все менее затейливо. По счастью, 90 % «подделок массового поражения», циркулирующих на рынке, — это довольно низкосортный продукт. Хлам, рассчитанный на людей совсем далеких от искусства. Никаких дополнительных исследований для таких фальшаков проводить не требуется. Не только специалисту, но и любому насмотренному человеку все будет сразу понятно даже по самым отвратительным фото.
Что выдает подделку, кроме качества класса «мазня»?
1. Копийный сюжет или компиляция на темы известных оригиналов. Это когда любительская копия или композиция по мотивам сразу нескольких произведений снабжается фальшивой подписью и выдается за подлинник. Нередко в таких случаях потерпевший хватается за соломинку и начинает выдвигать теории, что это может быть авторское повторение. Дескать, мог же художник возвращаться к полюбившемуся сюжету? Мы говорим: мог, конечно. Многие так и делали, и авторские варианты писали, и по заказам собственные вещи копировали. И все бы хорошо, только вот поддельщики тоже не лишены своеобразного чувства юмора, или, скорее, презрения к необразованной клиентуре. На подделку, вдохновленную Серебряковой, без стеснения ставят подпись Ланского, а сюжет Машкова превращается в картину то Фалька, то Клюна, то Альтмана. Представляете себе дистанцию от Машкова до Клюна? Уверен, что и сами жулики представляют. Но куражатся, раз «пипл хавает».
Фото оригинальной картины, с которой ваялись нижеследующие «шедевры», мы, увы, не нашли. Следы (подписи на подделках) ведут на юго-восток области — в Куровское, в Коломну. Будем благодарны, если кто-нибудь узнает оригинал и пришлет на [email protected].
2. Обилие «левых» бирок, наклеек, надписей и других якобы следов бытования работы на обороте. «Опись по классам», номера, пометки. Чем больше, тем лучше. У потенциального потерпевшего должно создаваться впечатление, что вещь старая, не раз была на выставках и лишь чудом получила штамп «РАЗРЕШЕНО к вывозу из СССР». Мало того, когда-нибудь обманутый покупатель поймет, что многие из фальшаков еще и подписаны одним почерком. Возмутительное пренебрежение к душевному состоянию клиентов!
3. Заведомое несоответствие класса материала позиционированию предполагаемого места продажи. Зачем, спрашивается, продавать мировые первые имена из таинственной «европейской коллекции» на аукционе или в галерее в России? С чего вдруг Рафаэля тащить через три границы в Россию, а не выставить на самые дорогие аукционы мира «Сотбис» и «Кристис», которые тем более находятся под боком? Что, продавец настолько наивен? Разговоры о богатых русских ценителях — пустая болтовня. Тогда что продавцам тут надо?
4. Намеренное искажение инициалов художника со звучной фамилией. Покупатель читает: «Лентулов». Ба! Лентулов! Кто ж не знает Лентулова! А на то, что это какой-то «М. Лентулов» (авангардиста-бубновалетовца звали Аристархом), покупатель может и не обратить внимания. Зачем это делается? Может, ради форсу: еще одна издевка над наивным покупателем. А может, это формальная попытка уйти от ответственности. Вы покупали Лентулова — вот вам Лентулов. Да, малоизвестный мазила М. Лентулов. Ах, вы думали, что Аристарх? Ну так куда ж вы раньше смотрели?
Как видите, чтобы определиться по каждому из пунктов, простой фотографии будет достаточно за глаза. Даже плохонькой.
Чуда не произойдет, не нужно себя уговаривать. Ни фото в высоком разрешении, ни личный осмотр, ни опрос экспертов не добавят никакой новой информации по существу. Лучше лишние деньги и время приберечь на действительно важный случай: когда работа настолько хороша, что будет не жалко потратить 30 000–50 000 рублей на комплексную экспертизу в правильном месте.
Ну и последнее. Самое важное. Подделка может не иметь совсем уж детских ошибок (в инициалах или датах, когда год создания позже года смерти предполагаемого автора). Там может быть все правильно: и имя-отчество, и оборот без намозоливших глаз бирок. Это ведь все косвенные признаки. А самое главное, что должно насторожить, — это качество живописи, стилистическое несходство. Часа просмотра эталонных работ рассматриваемого автора хватит, чтобы появились обоснованные сомнения. Или не появились.
Верьте глазам и чутью. Поддельщики не семи пядей во лбу, да и таланта они обычно не великого. У них и с фантазией обычно туго (отсюда топорные компиляции) и с усидчивостью (отсюда непопадание в стиль, даты, периоды биографии). Так что шансы обычно на стороне покупателя. Не уверены — не торопитесь, потратьте время на изучение и не надейтесь на авось.
Сюжет картины Генриха Семирадского «Танец среди мечей» копировали очень многие художники и при жизни автора, и потом. Позже некоторые из копий были снабжены подписью Семирадского и превращены в подделки
Источник: forum.artinvestment.ruФальшивый «Семирадский» на выставке «Шедевры подделки или Н/Х» 2012 года в Москве
Источник: echo.msk.ru
Что еще почитать по теме на AI:
«Фальшивки массового поражения»;
«Разоблачена преступная группировка, подделывавшая произведения русских художников»;
«Осторожно, подделка картин!».
https://artinvestment.ru/invest/collector/20180319_picture_authenticity_by_photo.html
https://artinvestment.ru/en/invest/collector/20180319_picture_authenticity_by_photo.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 01.12.2023 Крупнейшее в мире хранилище произведений искусства появится в Южной Корее Его площадь составит чуть меньше 100 000 квадратных метров
- 30.11.2023 Ассоциация галерей запускает ярмарку современного искусства |catalog| Первый выпуск пройдет с 15 по 17 декабря
- 29.11.2023 Международный Forbes опубликовал новый список «30 до 30» В него вошли несколько современных художников
- 28.11.2023 Украине передали «скифское золото» Артефакты общим весом 2,7 тонны доставлены на территорию Киево-Печерской лавры
- 27.11.2023 Ярмарка Art Basel запустила платформу онлайн-продаж произведений искусства Покупатели будут обязаны сделать благотворительное пожертвование
- 01.12.2023 Итоги AI аукциона № 508 Общая выручка составила 24,5 млн рублей
- 01.12.2023 Королевский портрет Веласкеса выставят на торги впервые за полвека Эстимейт лота составляет $35 млн
- 30.11.2023 Итоги посвященных работам Фаберже и декоративно-прикладному искусству торгов Sotheby’s Суммарная выручка составила £1,4 млн
- 24.11.2023 Итоги AI Аукциона № 507 Общая выручка составила 13 млн рублей
- 22.11.2023 Sotheby’s проведет торги, посвященные изделиям Фаберже 28 ноября в Лондоне коллекционерам предложат около 200 лотов
- 30.10.2023 Открыт 188-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Uncognito, Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Елены Бочаровой, Владимира Ковальчука, Игоря Кочнова, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Шамиля Надрова, Константина Худякова, Анатолия Чечика, Елены Щепетовой
- 24.10.2023 Художник недели: Валентина Кропивницкая История и финансовые показатели самобытной художницы, имевшей свой собственный творческий голос в знаменитой семье шестидесятников, — Валентины Евгеньевны Кропивницкой
- 23.10.2023 Открыт 187-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Сергея Борисова, Наталии Вяткиной, Галины Дулькиной, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Колкутина, Владислава Мамышева-Монро, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Александра Савко, Натальи Ходюк
- 16.10.2023 Открыт 186-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Александра Жатова, Фёдора Зайцева, Игоря Кочнова, Сергея Кривцова, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Льва и Алсу Моисеевых, Андрея Мунца, Наты Новы, Светланы Семёновой, Виктора Чудина
- 09.10.2023 Открыт 185-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» Работы Рубена Апресяна, Галины Вишнивецкой, Антона Вяткина, Александра Кацалапа, Владимира Конарева, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Юрия Петроченкова, Александра Савко, Игоря Снегура, Кати-Анны Тагути, Константина Худякова
- 29.11.2023 Эрмитаж готовит масштабную выставку к 150-летию Николая Рериха Экспонаты для проекта предоставят музеи со всей России и из других стран
- 28.11.2023 В Русском музее на днях открывается масштабная выставка Василия Сурикова В экспозицию войдет более 120 работ художника
- 27.11.2023 В Доме русского зарубежья им. А. Солженицына открывается выставка, посвященная туркестанскому авангарду В экспозицию войдут работы Александра Волкова, Кузьмы Петрова-Водкина и других авторов
- 22.11.2023 Третьяковская галерея готовится открыть выставку «Герои и современники Серебряного века» В экспозицию войдут графические работы Малевича, Серова, Ларионова и других художников
- 21.11.2023 Музей русского импрессионизма объявил выставочные планы на 2024 год Все выставки будут посвящены русскому искусству первой трети XX века
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Галерея Гэккосо
- Офорт 1915-го года, понять бы, кто изображен
- Голландский пейзаж
- Оцените, пожалуйста, картину
- Владимир Янкилевский, офорт
- Комар и Меламид, монопринт
- Джеймс Розенквист (James Rosenquist), офорт
- Жорж Брак (Georges Braque), офорт
- Ольга и Леонид Тихомировы, "Начало Весны", 1985 год
- Натюрморт Цветы Евгении Ланг