Art Investment

Question of the week: is it Possible to judge the authenticity of paintings from the photo?

"How can you say that it is a fake photo, without seeing the painting live!" Did you hear that? The first thing to do at these words, — guard. This "argument" is usually floated when it is unclean

Most likely. We are not the world to restore justice and not the courts who-то eyes open. We solve the problem in a pragmatic way, for yourself. To auction or well, it's away from sin? Need to get involved in expensive expertise or obviously understand that not worth powder and shot?

And believe me, a simple photo to take such decisions often enough for the eyes.

Why?

the fact that the superpoddelki ("Shishkin", "Leonardo" and "Cellini" quality as a movie) — is a rarity. It is in "Sherlock" video on solar Eclipse, the authorship is removed. And everything in life less intricate. Fortunately, 90 % "fakes of mass destruction", circulating in the market, — is a pretty shoddy product. Stuff, designed for people very far from art. Any additional research for these falshakov conduct is not required. Not only the specialist but also to any nasnodename man everything will be immediately clear even to the most disgusting photo.

That gives a fake, in addition to the quality class "daub"?

1. a copy of a story or a compilation on the theme of famous originals. This is when an Amateur copy or a composition based on several works supplied a fake signature and issued for the original. Often in such cases the victim is grasping at straws and begins to put forward the theory that this may be repetition. Say, did the artist return to a favorite story? We say: he could, of course. And many did, and more options are written, and on orders things copied. All good, except that the forgers are not deprived of a kind sense of humor, or rather, contempt for an uneducated clientele. A fake inspired by Serebryakova, without scruple sign, Lansky, and the plot Mashkov is a picture of Falk, Clune, Altman. Imagine the distance from Mashkova to kluna? I am sure that the crooks represent. But here, again, "people hawala".

Photos of the original paintings, which were sculpted following "masterpieces", we are, alas, not found. Traces (signatures on the forgeries) are in the South-восток region — in Kurovskoye in Kolomna. We would be grateful if someone-нибудь know the original and send it on [email protected].

2. the Abundance of "fake" tags, labels, decals and other alleged traces of the existence of work in the circulation. "Inventory classes", numbers, notes. The more the better. The potential victim must give the impression that the thing is old, was not just on exhibitions and only narrowly got the stamp "authorized for export from the USSR". Moreover, when the-нибудь deceived the purchaser understands that many of the more falshakov and signed in the same handwriting. Outrageous disregard for the emotional state of customers!

3. Deliberate mismatch of class material to the positioning of the proposed place of sale. Why, one wonders, to sell the world first names of the mysterious "European collection" at auction or at a gallery in Russia? Then suddenly Raphael to haul in three of the border in Russia, and not to put on the most expensive auction world, Sotheby's and Christie's, which moreover are at the side? Which the seller is so naive? Talk about the rich Russian lovers — guff. Then what the sellers here?

4. Deliberate distortion of the initials of the artist with the sonorous name. The buyer reads: "Lentulov". Bah! Lentulov! Who does not know Lentulov! And that is what-то "M. Lentulov" (garde-бубновалетовца name was Aristarchus), the buyer may not pay attention. Why is it done? Maybe for the sake of affectation: another mockery of the naive buyer. Maybe it's a formal attempt to evade responsibility. You bought Lentulov — here you Lentulov. Yes, a little-known painter M. Lentulov. Oh, you thought that Aristarchus? Well where did you used to watch?

As you can see, in order to decide on each item, simple picture will be enough for the eyes. Even inferior.

a Miracle will happen, you don't have to persuade. No photos in high resolution, no personal inspection or a survey of experts does not add any new information on the merits. Better the extra money and time to save on the really important case: when the work is so good that you will not be sorry to spend 30 000-50 000 rubles for a comprehensive examination at the right place.

and the last. The most important thing. Fake may not be quite sochildren's errors (in initials or dates, when the year of the creation years later of the death of the alleged author). There can be all right: and the name of the-отчество, and turnover without namozolivshih eyes tags. It's all indirect evidence. And most importantly, it should alert — is the quality of the painting, a stylistic dissimilarity. Hours browsing the reference works of this author is enough to show reasonable doubt. Or has not appeared.

Believe the eyes and nose. The forgers not seven spans in a forehead, and the talent they are usually not great. They and fantasy usually tight (hence the clumsy compilation) and perseverance (hence missing the style, dates, periods, biography). So the chances usually on the side of the buyer. Not sure — do not rush, take your time to study and not rely on sheer luck.

What else to read on the topic on AI:
"Fake mass destruction";
"the Exposed criminal group forged works of Russian artists";
"beware of fake paintings!".


Permanent link to:
https://artinvestment.ru/en/invest/collector/20180319_picture_authenticity_by_photo.html
https://artinvestment.ru/invest/collector/20180319_picture_authenticity_by_photo.html

When quoting reference to the https://artinvestment.ru without fail

© artinvestment.ru, 2024

Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».

Вопрос недели: Можно ли судить о подлинности картины по фотографии?
ARTinvestment.RU   19 марта 2018

«Да как вы можете говорить, что это подделка, по фото, не видя картину живьем!» Слышали такое? Первое, что нужно сделать при этих словах, — насторожиться. Этот «аргумент» обычно пускают в ход, когда дело нечисто

Чаще всего можем. Нам не мировую справедливость восстанавливать и не в судах кому-то глаза открывать. Мы решаем задачи прагматичные, для себя. Выставлять на торги или ну его, от греха подальше? Нужно ввязываться в дорогостоящие экспертизы или заведомо понятно, что овчинка выделки не стоит?

И поверьте, простого фото для принятия такого решения зачастую хватает за глаза.

Почему?

Дело в том, что суперподделки («шишкины», «леонардо» и «челлини» качества как в кино) — это редкость. Это в «Шерлоке» они по солнечному затмению авторство отводят. А в жизни все менее затейливо. По счастью, 90 % «подделок массового поражения», циркулирующих на рынке, — это довольно низкосортный продукт. Хлам, рассчитанный на людей совсем далеких от искусства. Никаких дополнительных исследований для таких фальшаков проводить не требуется. Не только специалисту, но и любому насмотренному человеку все будет сразу понятно даже по самым отвратительным фото.

Что выдает подделку, кроме качества класса «мазня»?

1. Копийный сюжет или компиляция на темы известных оригиналов. Это когда любительская копия или композиция по мотивам сразу нескольких произведений снабжается фальшивой подписью и выдается за подлинник. Нередко в таких случаях потерпевший хватается за соломинку и начинает выдвигать теории, что это может быть авторское повторение. Дескать, мог же художник возвращаться к полюбившемуся сюжету? Мы говорим: мог, конечно. Многие так и делали, и авторские варианты писали, и по заказам собственные вещи копировали. И все бы хорошо, только вот поддельщики тоже не лишены своеобразного чувства юмора, или, скорее, презрения к необразованной клиентуре. На подделку, вдохновленную Серебряковой, без стеснения ставят подпись Ланского, а сюжет Машкова превращается в картину то Фалька, то Клюна, то Альтмана. Представляете себе дистанцию от Машкова до Клюна? Уверен, что и сами жулики представляют. Но куражатся, раз «пипл хавает».

Фото оригинальной картины, с которой ваялись нижеследующие «шедевры», мы, увы, не нашли. Следы (подписи на подделках) ведут на юго-восток области — в Куровское, в Коломну. Будем благодарны, если кто-нибудь узнает оригинал и пришлет на vladbog@artinvestment.ru.

2. Обилие «левых» бирок, наклеек, надписей и других якобы следов бытования работы на обороте. «Опись по классам», номера, пометки. Чем больше, тем лучше. У потенциального потерпевшего должно создаваться впечатление, что вещь старая, не раз была на выставках и лишь чудом получила штамп «РАЗРЕШЕНО к вывозу из СССР». Мало того, когда-нибудь обманутый покупатель поймет, что многие из фальшаков еще и подписаны одним почерком. Возмутительное пренебрежение к душевному состоянию клиентов!

3. Заведомое несоответствие класса материала позиционированию предполагаемого места продажи. Зачем, спрашивается, продавать мировые первые имена из таинственной «европейской коллекции» на аукционе или в галерее в России? С чего вдруг Рафаэля тащить через три границы в Россию, а не выставить на самые дорогие аукционы мира «Сотбис» и «Кристис», которые тем более находятся под боком? Что, продавец настолько наивен? Разговоры о богатых русских ценителях — пустая болтовня. Тогда что продавцам тут надо?

4. Намеренное искажение инициалов художника со звучной фамилией. Покупатель читает: «Лентулов». Ба! Лентулов! Кто ж не знает Лентулова! А на то, что это какой-то «М. Лентулов» (авангардиста-бубновалетовца звали Аристархом), покупатель может и не обратить внимания. Зачем это делается? Может, ради форсу: еще одна издевка над наивным покупателем. А может, это формальная попытка уйти от ответственности. Вы покупали Лентулова — вот вам Лентулов. Да, малоизвестный мазила М. Лентулов. Ах, вы думали, что Аристарх? Ну так куда ж вы раньше смотрели?

Как видите, чтобы определиться по каждому из пунктов, простой фотографии будет достаточно за глаза. Даже плохонькой.

Чуда не произойдет, не нужно себя уговаривать. Ни фото в высоком разрешении, ни личный осмотр, ни опрос экспертов не добавят никакой новой информации по существу. Лучше лишние деньги и время приберечь на действительно важный случай: когда работа настолько хороша, что будет не жалко потратить 30 000–50 000 рублей на комплексную экспертизу в правильном месте.

Ну и последнее. Самое важное. Подделка может не иметь совсем уж детских ошибок (в инициалах или датах, когда год создания позже года смерти предполагаемого автора). Там может быть все правильно: и имя-отчество, и оборот без намозоливших глаз бирок. Это ведь все косвенные признаки. А самое главное, что должно насторожить, — это качество живописи, стилистическое несходство. Часа просмотра эталонных работ рассматриваемого автора хватит, чтобы появились обоснованные сомнения. Или не появились.

Верьте глазам и чутью. Поддельщики не семи пядей во лбу, да и таланта они обычно не великого. У них и с фантазией обычно туго (отсюда топорные компиляции) и с усидчивостью (отсюда непопадание в стиль, даты, периоды биографии). Так что шансы обычно на стороне покупателя. Не уверены — не торопитесь, потратьте время на изучение и не надейтесь на авось.

Что еще почитать по теме на AI:
«Фальшивки массового поражения»;
«Разоблачена преступная группировка, подделывавшая произведения русских художников»;
«Осторожно, подделка картин!».



  • 15.02.2019 Аукцион антикварных открыток № 5 21 февраля 2019 года аукционный дом «Русская эмаль» проводит очередные филокартические торги, в коллекцию которых вошло без малого 350 лотов
  • 15.02.2019 В Литфонде только редкости… 21 февраля Аукционный дом «Литфонд» проведет очередной аукцион, на который выставлено 400 лотов редких книг, автографов, рукописей, исторических бумаг, фотографий, открыток, плакатов
  • 15.02.2019 Результаты AI Аукциона № 265 Продали 55 %. Покупали Москва, Пермь, Екатеринбург, Владивосток, Иркутск
  • 13.02.2019 От Репина и Кустодиева до Зверева и Бахчаняна 14 февраля аукционный дом «Литфонд» проведет торги живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. В каталоге аукциона 257 лотов XIX — начала XXI века
  • 12.02.2019 Открыты 265-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной и два — печатной графики и две композиции, выполненные в смешанной технике
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 20

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх