- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
Вопрос недели: Можно ли судить о подлинности картины по фотографии?
ARTinvestment.RU 19 марта 2018
«Да как вы можете говорить, что это подделка, по фото, не видя картину живьем!» Слышали такое? Первое, что нужно сделать при этих словах, — насторожиться. Этот «аргумент» обычно пускают в ход, когда дело нечисто
Чаще всего можем. Нам не мировую справедливость восстанавливать и не в судах кому-то глаза открывать. Мы решаем задачи прагматичные, для себя. Выставлять на торги или ну его, от греха подальше? Нужно ввязываться в дорогостоящие экспертизы или заведомо понятно, что овчинка выделки не стоит?
И поверьте, простого фото для принятия такого решения зачастую хватает за глаза.
Почему?
Дело в том, что суперподделки («шишкины», «леонардо» и «челлини» качества как в кино) — это редкость. Это в «Шерлоке» они по солнечному затмению авторство отводят. А в жизни все менее затейливо. По счастью, 90 % «подделок массового поражения», циркулирующих на рынке, — это довольно низкосортный продукт. Хлам, рассчитанный на людей совсем далеких от искусства. Никаких дополнительных исследований для таких фальшаков проводить не требуется. Не только специалисту, но и любому насмотренному человеку все будет сразу понятно даже по самым отвратительным фото.
Что выдает подделку, кроме качества класса «мазня»?
1. Копийный сюжет или компиляция на темы известных оригиналов. Это когда любительская копия или композиция по мотивам сразу нескольких произведений снабжается фальшивой подписью и выдается за подлинник. Нередко в таких случаях потерпевший хватается за соломинку и начинает выдвигать теории, что это может быть авторское повторение. Дескать, мог же художник возвращаться к полюбившемуся сюжету? Мы говорим: мог, конечно. Многие так и делали, и авторские варианты писали, и по заказам собственные вещи копировали. И все бы хорошо, только вот поддельщики тоже не лишены своеобразного чувства юмора, или, скорее, презрения к необразованной клиентуре. На подделку, вдохновленную Серебряковой, без стеснения ставят подпись Ланского, а сюжет Машкова превращается в картину то Фалька, то Клюна, то Альтмана. Представляете себе дистанцию от Машкова до Клюна? Уверен, что и сами жулики представляют. Но куражатся, раз «пипл хавает».
Фото оригинальной картины, с которой ваялись нижеследующие «шедевры», мы, увы, не нашли. Следы (подписи на подделках) ведут на юго-восток области — в Куровское, в Коломну. Будем благодарны, если кто-нибудь узнает оригинал и пришлет на [email protected].
2. Обилие «левых» бирок, наклеек, надписей и других якобы следов бытования работы на обороте. «Опись по классам», номера, пометки. Чем больше, тем лучше. У потенциального потерпевшего должно создаваться впечатление, что вещь старая, не раз была на выставках и лишь чудом получила штамп «РАЗРЕШЕНО к вывозу из СССР». Мало того, когда-нибудь обманутый покупатель поймет, что многие из фальшаков еще и подписаны одним почерком. Возмутительное пренебрежение к душевному состоянию клиентов!
3. Заведомое несоответствие класса материала позиционированию предполагаемого места продажи. Зачем, спрашивается, продавать мировые первые имена из таинственной «европейской коллекции» на аукционе или в галерее в России? С чего вдруг Рафаэля тащить через три границы в Россию, а не выставить на самые дорогие аукционы мира «Сотбис» и «Кристис», которые тем более находятся под боком? Что, продавец настолько наивен? Разговоры о богатых русских ценителях — пустая болтовня. Тогда что продавцам тут надо?
4. Намеренное искажение инициалов художника со звучной фамилией. Покупатель читает: «Лентулов». Ба! Лентулов! Кто ж не знает Лентулова! А на то, что это какой-то «М. Лентулов» (авангардиста-бубновалетовца звали Аристархом), покупатель может и не обратить внимания. Зачем это делается? Может, ради форсу: еще одна издевка над наивным покупателем. А может, это формальная попытка уйти от ответственности. Вы покупали Лентулова — вот вам Лентулов. Да, малоизвестный мазила М. Лентулов. Ах, вы думали, что Аристарх? Ну так куда ж вы раньше смотрели?
Как видите, чтобы определиться по каждому из пунктов, простой фотографии будет достаточно за глаза. Даже плохонькой.
Чуда не произойдет, не нужно себя уговаривать. Ни фото в высоком разрешении, ни личный осмотр, ни опрос экспертов не добавят никакой новой информации по существу. Лучше лишние деньги и время приберечь на действительно важный случай: когда работа настолько хороша, что будет не жалко потратить 30 000–50 000 рублей на комплексную экспертизу в правильном месте.
Ну и последнее. Самое важное. Подделка может не иметь совсем уж детских ошибок (в инициалах или датах, когда год создания позже года смерти предполагаемого автора). Там может быть все правильно: и имя-отчество, и оборот без намозоливших глаз бирок. Это ведь все косвенные признаки. А самое главное, что должно насторожить, — это качество живописи, стилистическое несходство. Часа просмотра эталонных работ рассматриваемого автора хватит, чтобы появились обоснованные сомнения. Или не появились.
Верьте глазам и чутью. Поддельщики не семи пядей во лбу, да и таланта они обычно не великого. У них и с фантазией обычно туго (отсюда топорные компиляции) и с усидчивостью (отсюда непопадание в стиль, даты, периоды биографии). Так что шансы обычно на стороне покупателя. Не уверены — не торопитесь, потратьте время на изучение и не надейтесь на авось.
Что еще почитать по теме на AI:
«Фальшивки массового поражения»;
«Разоблачена преступная группировка, подделывавшая произведения русских художников»;
«Осторожно, подделка картин!».
https://artinvestment.ru/invest/collector/20180319_picture_authenticity_by_photo.html
https://artinvestment.ru/en/invest/collector/20180319_picture_authenticity_by_photo.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж