Готовьтесь к русским торгам с ARTinvestment.ru:

сравнивайте, оценивайте, избегайте ошибок.


скидка на подписку
Подписаться
акция действует
до 25.11.2019
т   о   п   –   л   о   т   ы      а   у   к   ц   и   о   н   а

Artist of the week: Igor Vulokh
ARTinvestment.RU   11 сентября 2017

November 28 2017 will be 5 years from the date of death, and next year will be 80 years since the birth of outstanding artist-шестидесятника, innovator of Russian postwar abstraction Igor Vulokh

Speaking of Igor Alexandrovich Volage (1938-2012), art Michael Bode in the article of 2015 left on much explaining the formula: "Nonconformist Soviet times – not so much ideological as aesthetic". Indeed, if you look at the handbooks and memoirs, part Vulokh in the history of the open ideological and political resistance of the second Russian avant-garde is limited to only two episodes. The first episode of @- on page 16 of the reference book "the Other art" @- this is when Igor Vulokh, Edward Steinberg, Valentin Vorobiev and Vladimir Kanevsky in 1961 he organized the first free art fair at the House of culture of the city of Tarusa. Young artists helped with the organization of Paustovsky and other writers who lived in Tarusa. Called people. Look at the abstraction came prominent representatives of the intelligentsia from Moscow and foreigners. But, alas, for-умному to react, the Soviet authorities again did not work: the exhibition why-то scandal was closed, the guilty punished, the Western "voices" on a silver platter got urgent topic for discussion. And artists-участников — of students of art faculty of VGIK Vulokh, Vorobyov and Kanevsky — "by sheer coincidence" in February 1962 was expelled from the Institute with the wording, instructive hints at them incompetent.

However, the story's not looking to "grade book" and does not verify the diplomas. Besides, she's got a great sense of humor. "Incompetent" Vulokh not hurt to buy paintings of famous collector George Kostaki, and other visionaries who lived and came to the USSR. And who would have thought: the eternal and all-powerful Soviet government now gone, and the works of Vulokh – here they are. In the Tretyakov gallery and the Russian Museum, in the leading museums of modern art of Russia and the world, in important collections Semenikhin, Alshibai, Kurtser, Mincing and others.

However, we must recognize that the "Chinese warning" the authorities in those days were not scattered, and PE in Tarusa in addition to the deductions had deeper consequences. Can't say how directly this is related, but after the scandal of 1961 Igor Vulokh no longer participated in the resonant exhibitions of unofficial art. Deliberately stayed away. He was friends with Shukshin (even had to play his unrealized film about Razin "I came to give you freedom"), with Zverev and Yakovlev, with the Chuvash poet-новатором Aigi, was personally acquainted with the living witnesses of the first Russian avant-garde Alexei Kruchenykh and Nikolai Hardieway, spoke to many nonconformists. But he preferred quiet work, no noise, no policy, no open opposition. Including for this reason, his position fails to put in the usual coordinate system – not to classify one group (the"Lianozovsky", "Candlemas", etc.), or "hold a" high-profile exhibitions ("bulldozer", "beekeeping", etc.). He was a loner. Alone with his recognizable style, self-absorbed master,focused on the implementation of their ideas is pointless expressive means.

One of the most important periods of his career Igor Vulokh became a long-term cooperation with the Chuvash poet Gennady Aygi. He is the author of numerous inspiring abstract illustrations to his poems. In particular, he made drawings to the lyric cycle Aigi "Notebook Veronica", which was released in foreign translations. All Aigi came out 10 books illustrated by Igor Vulokh. One of them is "Friend of these years" (1989) – a number of poems devoted to the artist. An important episode in the works of Vulokh was a series of illustrations to the poetry of the Swedish Nobel prize winner 2011 of the Tumas Transtremer. In 2012, based on these drawings were made by a series of collectible porcelain Vulokh.

the auction market of works by Igor Vulokh is subject to the General trends for almost all of the sixties. Peak prices and the quality of proposals peaked in 2006-2007. At the time the most expensive London auctions of abstraction is valuable the period 1970-х years were sold for $ 12 000 – 18 000, including the Commission. Auction record for the artist was set in 2007 @- $ 28 784. With him Igor Vulokh is in the top-100 the most expensive artists-шестидесятников. However, it is important to note that all these records were registered before the crisis, before the first price correction in the sixties that ensued after 2008. But corrections have since been recorded several.

But in 2012-2013 years there has been a noticeable surge of interest in the artist. We can say that there was a second opening of Igor Vulokh to the Russian public. It was associated with the Foundation Foundation Vulokh and with the holding in Moscow of several important solo exhibitions, which for the first time his work has been presented with such completeness. These projects at the Moscow Museum of modern art and in the Fund "Catherine" was published in the scientific directories. In particular, painting, is presented now for the Auction AI, just published in one of them @- in the publication of "Igor Vulokh" prepared by the Museum for the exhibition of 2013.

Sources: Igor Vulokh on the website ARTinvestment.ru, the Fund Igor Vulokh, AI Auction

What else to read on the subject:
Igor Vulokh in the MMSI
Igor Vulokh at Petrovka 25. Photo
Igor Vulokh in the Fund Catherine. Photo
Died Igor Vulokh



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 32

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Художник недели: Игорь Вулох
ARTinvestment.RU   11 сентября 2017

28 ноября 2017 года исполнится 5 лет со дня кончины, а в следующем году будет 80 лет со дня рождения выдающегося художника-шестидесятника, новатора русской послевоенной абстракции Игоря Вулоха

Говоря об Игоре Александровиче Вулохе (1938–2012), искусствовед Михаил Боде в статье 2015 года вышел на многое объясняющую формулу: «Нонконформист советских времен – не столько идеологический, сколько эстетический». Действительно, если заглянуть в справочники и мемуары, то участие Вулоха в истории открытого идеологического и политического сопротивления второго русского авангарда ограничивается лишь двумя эпизодами. Первый эпизод - на 16 странице справочника «Другое искусство» - это когда Игорь Вулох, Эдуард Штейнберг, Валентин Воробьев и Владимир Каневский в 1961 году устроили первую свободную выставку искусства в Доме культуры города Таруса. Молодым художникам помогал с организацией Паустовский и другие писатели, жившие тогда в Тарусе. Позвали людей. Посмотреть на абстракции приехали видные представители интеллигенции из Москвы и иностранцы. Но, увы, по-умному среагировать у советских властей снова не получилось: выставку зачем-то со скандалом закрыли, виновных наказали, западные «голоса» на блюдечке получили острую тему для обсуждения. А художников-участников — студентов художественного факультета ВГИКа Вулоха, Воробьева и Каневского — «по чистому совпадению» уже в феврале 1962 года отчислили из института с формулировкой, назидательно намекающей на их профнепригодность.

Впрочем, история ведь не смотрит в «зачётки» и не проверяет дипломы. К тому же, у нее прекрасное чувство юмора. «Профнепригодность» Вулоха вовсе не помешала покупать его картины знаменитому коллекционеру Георгию Костаки и другим визионерам, жившим и приезжавшим в СССР. И кто бы мог подумать: вечной и всесильной советской власти ныне уже и след простыл, а работы Вулоха – вот они. В Третьяковской галерее и Русском музее, в ведущих музеях современного искусства России и мира, в важных собраниях коллекционеров Семенихиных, Алшибаи, Курцера, Минчиных и других.

Впрочем, нужно признать, что «китайскими предупреждениями» власти в те времена не разбрасывались, и ЧП в Тарусе кроме отчисления имело более глубокие последствия. Не могу утверждать, насколько прямо это связано, но после скандала 1961 года Игорь Вулох больше не принимал участие в резонансных выставках неофициального искусства. Намеренно держался в стороне. Он дружил с Шукшиным (даже должен был сыграть в его нереализованном фильме про Разина «Я пришел дать вам волю»), со Зверевым, с Яковлевым, с чувашским поэтом-новатором Айги, лично был знаком с живыми свидетелями первого русского авангарда Алексеем Крученых и Николаем Харджиевым, общался с многими нонконформистами. Но сам предпочитал тихую работу, без шума, без политики, без открытой фронды. В том числе и по этой причине его позицию не получается поместить в привычную систему координат – ни причислить к одной из групп («лианозовской», «сретенской» и др.), ни «провести» по резонансным выставкам («бульдозерной», «пчеловодству» и пр.). Вулох – одиночка. Одиночка со своим узнаваемым стилем, погруженный в себя мастер, сфокусировавшийся на реализации своих идей беспредметными выразительными средствами.

Одним из важных творческих периодов Игоря Вулоха стало многолетнее сотрудничество с чувашским поэтом Геннадием Айги. Вулох – автор многочисленных вдохновенных абстрактных иллюстраций к его стихам. В частности, Вулох сделал рисунки к лирическому циклу Айги «Тетрадь Вероники», который вышел и в иностранных переводах. Всего у Айги вышло 10 книг с иллюстрациями Игоря Вулоха. Одна из них – «Друг этих лет» (1989) – со стихотворениями, посвященными художнику. Важным эпизодом в творчестве Вулоха стала серия иллюстраций к поэзии шведского лауреата Нобелевской премии 2011 года Тумаса Транстрёмера. В 2012 году по мотивам этих рисунков была сделана серия коллекционного фарфора Вулоха.

Аукционный рынок произведений Игоря Вулоха подчиняется общим тенденциям, характерным почти для всех шестидесятников. Пик цен и качества предложения пришелся на 2006-2007 гг. В тот момент на самых дорогих лондонских аукционах абстракции ценного периода 1970-х годов продавались за $ 12 000 – 18 000, включая комиссию. Аукционный рекорд для творчества художника был установлен в 2007 году - $ 28 784. С ним Игорь Вулох входит в топ-100 самых дорогих художников-шестидесятников. Правда, сегодня важно учитывать, что все эти рекорды были зарегистрированы до кризиса, до первой ценовой коррекции на шестидесятников, которая последовала после 2008 года. А коррекций с тех пор было зафиксировано уже несколько.

Но в 2012-2013 годах произошел заметный всплеск интереса к творчеству художника. Можно сказать, что произошло второе открытие Игоря Вулоха для русской публики. Оно было связано с основанием Фонда Вулоха и с проведением в Москве нескольких важных персональных выставок, на которых впервые его творчество было представлено с такой полнотой. К этим проектам в Московском музее современного искусства и в фонде «Екатерина» были изданы научные каталоги. В частности, картина, представленная сейчас на AI Аукционе, как раз опубликована в одном из них - в издании «Игорь Вулох», подготовленном ММСИ к выставке 2013 года. 

Источники: Игорь Вулох на сайте ARTinvestment.ru, Фонд Игоря Вулоха, AI Аукцион

Что еще почитать по теме:
Игорь Вулох в ММСИ
Игорь Вулох на Петровке 25. Фоторепортаж
Игорь Вулох в Фонде Екатерина. Фоторепортаж
Умер Игорь Вулох



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх