- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
- Реставрация иконы
Игромания на арт-рынке: итоги онлайн-конференции от The Art Newspaper. Часть 1
ARTinvestment.RU 03 марта 2021
Гости ведущего международного издания обсудили вероятность прихода в мир искусства спекулятивных манипуляций фондового рынка
1 марта издание The Art Newspaper провело онлайн-конференцию Can you game the art market? («Возможны ли спекулятивные игры на рынке искусства?»), собрав цвет спикеров из числа своих регулярных авторов: знакомую читателям AI Джорджинy Адам дополнили аналитик Энни Шоу и редактор отдела арт-рынка Анна Брэди. Актуальность темы обусловлена последствиями пандемии (экономическими и отчасти психологическими), которые заставили многих людей обратиться к авантюрным финансовым операциям, имеющим признаки игромании: от степени вовлеченности до вероятных негативных последствий.
Сформируем сказанное участниками в виде вопросов модератора и гостей эфира и основных коллективных тезисов:
1. Насколько арт-рынок устойчив к крупным спекуляциям? Может ли, скажем, на арт-рынке произойти спекуляция, подобная той, что случилась с акциями GameStop, когда в январе 2021 года спекулятивные операции с акциями американского производителя игровых приставок GameStop привели к росту последних с $17 до $350 за акцию, а затем так же резко обвалили курс? В результате одна группа инвесторов (ставившие на понижение курса) понесла существенные убытки, а другая (те, кто удерживал капитализацию через интернет-блоги) — баснословно заработала.
Ответ: нет, к счастью (пока), не может. И причин тому несколько.
• Ограниченное количество транзакций. Для того чтобы «раскачать» капитализацию GameStop, за три недели было сделано 47 млн. транзакций с ее активами — акциями и выпущенными на них деривативами. В то же время за весь 2019 год (данные Art Basel & UBS) было продано 40,5 млн предметов искусства. Для создания спекулятивного пузыря необходимо было бы перепродать каждую из работ одного художника порядка 50 млн раз в течение трех недель. А этого не смогли бы обеспечить все офлайн и онлайн-продавцы вместе взятые, даже если бы сняли с торгов остальные лоты, — не говоря уже о покупателях.
• Отсутствие полноценной арт-биржи. Этот пункт вытекает из предыдущего: арт-технологии сегодня не настолько автоматизированы, а игроки — не настолько циничны. Отличительная черта любых финансовых пузырей — ограниченное время исполнения, за которое 1 % спекулянтов искренне верят в долгосрочный рост (покупают «в долгую»), а 99 % — на них наживаются, осуществляя быстрые перепродажи. А теперь представьте себе аукционный дом уровня Christie’s, который закрывает одну физическую сделку приблизительно сорока транзакциями в срок от 30 до 180 дней. Другими словами, старания спекулянтов разбились бы о неповоротливую систему бухгалтерского учета.
• Взаимозаменяемая природа акций. Предметы искусства уникальны по своей природе — соответственно, неравноценны в художественном, эмоциональном и материалом плане (в глазах иного коллекционера даже эстампы в лимитированных сериях неравноценны — не говоря о провенансе, регионе, валюте продажи и самом продавце). Акции же являются взаимозаменяемым активом, лишенным даже маркировки, — соответственно, не требуют индивидуального подхода при подготовке к продаже (что облегчает саму продажу в плане экономии времени и денег).
• Невозможность самостоятельной регуляции ценообразования. Владелец предмета искусства не может приобрести работу за $17 и тотчас выставить ее у серьезного продавца за $350: аукционные дома очень бережно относятся к эстимейтам при повторных продажах (часто они вообще не достигают предыдущей цены покупки), боясь испугать следующего перспективного владельца. Частные дилеры и галереи тоже безосновательно не завысят цену на работу вторичного рынка. На фондовой бирже вы можете не бояться делать любую, даже сумасшедшую, ставку на акцию — более того, порой это вызывает дополнительный интерес и способствует началу коллективного безумия. Особенно если разместивший заявку — инвестор с репутацией финансового гения.
• Ценовые ограничения предметов искусства. Акции может потенциально приобрести любой желающий — были бы средства и доступ к бирже. С предметами искусства сложнее: дорогостоящие произведения предназначены для состоятельного владельца, который потенциально будет покупать еще и еще. Соответственно, крупные аукционные дома не допустят вас на вечерние торги (с онлайном чуть проще), не убедившись в вашей состоятельности, а условный Ларри Гагосян не продаст вам работу, даже если вы будете готовы оплатить на месте наличными, — если заподозрит, что это ваши последние деньги. В этом плане арт-рынок немного похож на казино: вам не дадут проиграть, если заподозрят, что вы затем не придете отыгрываться.
• Слабое развитие производных финансовых инструментов. Сравнивая индустрию футбола и арт-рынок, мы говорили о том, что попытки принимать ставки на результаты аукционных продаж не снискали успеха, в частности, по причине отсутствия полноценных трансляций торгов (в футболе большинство ставок делается не до, а во время матчей) и относительной «эксклюзивности» аудитории мира искусства в отличие от спорта (возраст и массовость). По схожим причинам арт-рынок долгое время обходили вниманием финансовые институции, страховые компании и биржевые трейдеры, не спеша выпускать деривативы — фактически ставки на определенный исход торгов. Впрочем, подобная игра «в короткую» на рынке искусства существовала с конца 1980-х — в виде аукционных гарантий. Сегодня, по информации AI, в США для рынка искусства адаптируется такой инвестиционный инструмент, как обеспеченные долговые обязательства (англ. Collateralized debt obligations, CDO). Традиционно он использует ипотечные кредиты и другие долговые обязательства, которые могут быть проданы инвесторам. На арт-рынке обеспеченные долговые обязательства теоретически будут работать таким же образом — только на основе кредитов, выданных под залог предметов искусства. Из опыта ипотечного кризиса 2008 года мы знаем, к чему может привести тотальная игра в кредиты: начав с малого, их могут обеспечить не активами, а другими кредитами, другие — третьими, и так — до мирового дефолта. С искусством, нужно полагать, обойдутся более осторожно.
Далее мы обсудим ответы участников на вопросы аудитории, связанные со спекулятивными продажами отдельных художников, прецедентами нечестной игры арт-дилеров и негативными сторонами коммодификации — процесса придания искусству качеств товара.
Запись онлайн-конференции доступна в оригинале по этой ссылке.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20210303_theArtNewspaper_webinar.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20210303_theArtNewspaper_webinar.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 11.04.2024 Примерно 20 % россиян готовы тратить на искусство свыше полумиллиона рублей Об этом свидетельствуют результаты нового исследования
- 10.04.2024 Главные продажи ярмарки Dallas Art Fair Число участников смотра почти вернулось на допандемийный уровень
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
- Реставрация иконы