- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
Литература: Georgina Adam. Big Bucks
ARTinvestment.RU 13 ноября 2020
Публицист Джорджина Адам не стремится вывести на свет «темную сторону» рынка искусства. По мнению автора, единственный способ ее понять — это самому в нее погрузиться
Big Bucks
The Explosion of the Art Market in the 21st Century
автор: GeorginaAdam
год издания: 2014
209 страниц
издательство: LundHumphries, Великобритания
ISBN: 9781848221383
Ранее мы публиковали рецензию на вторую (в порядке издания) книгу Джорджины Адам — «Темная сторона ажиотажа: излишества арт-рынка в XIX веке» (2017). Первая же монография рыночного колумниста The Art Newspaper и Financial Times — «Большие деньги: всплеск арт-рынка в XXI веке» (2014) — увидела свет тремя годами ранее. Причина, по которой мы нарушили хронологию в подаче рецензий, проста: редакция ожидала момента, когда «Большие деньги» будут либо переизданы, либо появятся в электронном виде — в публичной продаже книги попросту не осталось. А на вторичном рынке к началу 2020 года ее бумажные экземпляры оценивались владельцами от 500 до 1200 фунтов стерлингов. Сейчас нашумевшее издание обрело цифровую версию по вполне рыночной цене $19,99.
Читая обе книги Адам за раз, по аналогии с миром кино, понимаешь: вторая — явно построена по законам сиквела (с другими героями, но с той же драматургией), тогда как «Большие деньги», несомненно, оригинал истории. Заходит британка с козырей: сходу ломая устойчивое представление о разграничении арт-рынка на публичный (аукционы) и частный (галереи и дилеры): дескать, как может считаться прозрачной аукционная статистика, не учитывающая количество участников, боровшихся за непроданные в итоге лоты, и одновременно — предметы искусства, купленные на аукционах дилерами для последующей перепродажи легковерным коллекционерам по более высоким ценам? Далее рассказ перетекает в привычное русло, где каждому из основных игроков отводится соответствующий раздел.
Аукционы, дилеры, художники, коллекционеры, кураторы и арт критики, ярмарки и рынок подделок, а также технологии на страже искусства и новые территории в ожидании покупателей — «Большие деньги» напоминают по структуре эпохальную книгу Дона Томпсона, но с одной оговоркой: фигуранты процесса показаны живыми людьми, которым не чужды слабости и ошибки. Здесь и сотрудники аукционных домов, которых изумляет реакция покупателей, и совершающие опрометчивые поступки коллекционеры, и полный набор художников — от явных арт-проходимцев до наивных и обманутых рынком авторов. Словом, одной фразой книгу можно назвать «Арт-рынок с человеческим лицом». Лицом, которое вечером может наторговать на сотни миллионов, но все равно утром проснется с заспанными глазами.
Кстати, чуть ранее в том же 2014 году вышла и другая эпохальная монография — «Искусство, как объект инвестиций?» Мелани Герлис. Учитывая, что на момент публикации Мелани занимала должность редактора раздела арт-рынка The Art Newspaper, а Джорджина, наоборот, покинула издание, обе книги вступили в заочное авторское противостояние. Но только заочное: Адам искренне поблагодарила и само издание, и бывшую начальницу, не единожды сославшись на ее литературные труды. Мнения же читателей разделились: одни предпочли подробное статистическое изложение Герлис с массой рыночных пересечений и отсылок, другие — богатый на эпитеты язык Адам, где превалировали факты и воображение.
Теперь подход обоих авторов можете сравнить и вы. Неуловимый арт-рынок балансирует где-то между ними.
https://artinvestment.ru/invest/events/20201113_Adam.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20201113_Adam.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?