Литература: Georgina Adam. Dark Side of the Boom
ARTinvestment.RU   14 февраля 2020

Публицист Джорджина Адамс не стремится вывести на свет «темную сторону» рынка искусства. По мнению автора, единственный способ ее понять — это самому в нее погрузиться

Dark Side of the Boom
The Excesses of the Art Market in the 21st Century

автор: GeorginaAdam
год издания: 2017
232 страницы
издательство: Lund Humphries, Великобритания
ISBN: 9781848222205

Книга, название которой можно перевести как «Темная сторона ажиотажа: излишества арт-рынка в XIX веке» — вторая монография публициста Джорджины Адам, в прошлом автора колонок о рынке искусства в таких изданиях, как The Art Newspaper и Financial Times. Ее первая книга — «Большие деньги: всплеск арт-рынка в XXI веке» (2014) — была написана на подъеме рынка в условиях роста мировой экономики. Другими словами, наполнена сдержанным скептицизмом: на подъеме выглядеть дорого и привлекательно может каждый. В нынешней работе, вышедшей после начала экономической турбулентности, сквозит скрытое восхищение: арт-рынок все еще сохраняет лицо! Даже если учесть, что бóльшая половина этого лица скрыта под маской, «Темная сторона…» — это не попытка описать изнанку рынка искусства. Он сам и есть изнанка, по мнению Адам.

Джорджина Адам не писала аналитических отчетов, она колумнист. Ее книгу и читаешь как личный блог: единым повествованием, разбитым на смысловые сюжеты. Каждый сюжет — законченный эпизод со своими героями, кульминацией и развязкой. Часто этим эпизодам не хватает места, настолько старательно автор загоняет истории в отведенный размер. Для тех, кто хочет разобраться подробнее, рядом есть ссылки: работа в СМИ приучила Адам к тому, что каждый факт из жизни арт-рынка должен быть подкреплен первоисточником, иначе издание получит повестку в суд. Кстати, судебным делам в книге отдано более половины страниц: около пятидесяти юридических прецедентов показывают рынок искусства лучше, чем упоминание стольких же громких аукционных продаж.

В «Темной стороне…» (кстати, в русском переводе не сразу очевидно, что название обыгрывает альбом Pink Floyd «Обратная сторона Луны» — The Dark Side of the Moon) не будет морализаторства Дона Томпсона или конкретных предложений к действию Адама Бамбергера. Эта книга — для тех, кто нарисовал для себя карандашом структуру арт-рынка и готов раскрашивать ее новыми мегабайтами информации о конкретных событиях и цифрах. Феномен рынка китайского современного искусства, разбирательство Дмитрия Рыболовлева и Ива Бувье, эпатажный японский коллекционер Юсаку Маэдзава и его Баския за $110,5 млн, хранилища, в которых иногда находят украденные шедевры, и родственники, стоящие за подделками, — обо всем этом мы то и дело читаем в СМИ. Но автор превращает читателя-наблюдателя в читателя — участника процесса; пожалуй, в этом главная заслуга книги.

Джорджина Адам не задержалась надолго ни в The Art Newspaper, ни в Financial Times: вполне обычная история для человека, который сводит несколько фактов воедино и подает читателю отличный от официального взгляд на события. Другое дело, что таких людей просто мало.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20200214_adam.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200214_adam.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 20.02.2020 Художник недели: Вячеслав Пакулин Пакулин — талантливый русский художник, один из основателей объединения «Круг художников», мечтавших создать «стиль эпохи», яркий представитель Ленинградский школы живописи
  • 14.02.2020 Литература: Georgina Adam. Dark Side of the Boom Публицист Джорджина Адамс не стремится вывести на свет «темную сторону» рынка искусства. По мнению автора, единственный способ ее понять — это самому в нее погрузиться
  • 12.02.2020 Краткая история коллекционирования. От Венецианской республики до XX века Продолжение нашего материала рубрики «Советы начинающим коллекционерам». Сегодня мы расскажем о том, как создавалась культура коллекционирования в Европе на протяжении веков — и в каком виде подошла к началу XX века
  • 11.02.2020 Персона недели: Александр Савко – Пост-ирония в искусстве Запретный плод сладок и всегда притягивает к себе внимание, как и картины Александра Савко, бессменного участника современной арт-сцены, урожайное полотно которого представлено на кураторском аукционе «XXI век»
  • 11.02.2020 Менеджмент коллекции. Современные требования В рубрике «Менеджмент коллекции» мы будем разбирать основные задачи управления собранием предметов искусства. Для чего он нужен, каковы современные требования к менеджеру, как избежать лишних затрат и ошибок, связанных с управлением?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх