Самые ликвидные художники на русских аукционах. Первое полугодие 2016. Графика
Рисунки каких художников в этому году можно было с наибольшей вероятностью продать по рыночной цене? Об этом речь пойдет в нашем рейтинге самых продаваемых авторов в сегменте оригинальной графики. Речь только о внутреннем аукционном рынке
Напомню, каким образом мы формируем рейтинг ликвидности. Берем статистику аукционных продаж только внутри России за январь–июль 2016 года. Считаем отдельно только оригинальную графику, без тиражной. Дальше в списке оставляем только тех, у кого за полгода было не менее 5 продаж. Следующая отсечка – это средняя цена проданных лотов. Она должна быть не менее 300 долл. – около 20 000 рублей. В недавнем нашем рейтинге ликвидности живописи эта отсечка у нас была выше – 500 долл. Но графика при прочих равных дешевле, поэтому пороговое значение снизили. Оставшихся художников расставили по местам в порядке убывания процента продаж их работ на аукционах.
Татьяна Маврина. Лист из авторского альбома «Дни». 1980-1985
Бумага, акварель, гуашь, см.т. 18 х 27,5
Цена продажи всего альбома: 400 000 руб.
Аукционный дом «12-й стул». 19.04.2016
Источник: База данных AIБорис Свешников. Зеленый сон. 1981
Бумага зеленая, тушь, перо, белила
Цена продажи: 48 500 руб.
AI Аукцион: 15.01.2016
Источник: База данных AI
В рамках этого подхода рейтинг ликвидности для рисунков русских художников на российском аукционном рынке по итогам первой половины 2016 года по версии ARTinvestment.ru получился таким:
Место | Художник | Доля проданных лотов | Проданные / выставленные, шт. | Средняя цена проданного лота, долл. |
1 | Волошин Максимилиан Александрович | 86% | 6/7 | 3817 |
2 | Свешников Борис Петрович | 82% | 9/11 | 458 |
3 | Верховская Лидия Никандровна | 80% | 4/5 | 462 |
4 | Чубаров Евгений Иосифович | 78% | 7/9 | 345 |
5 | Ворошилов Игорь Васильевич | 70% | 7/10 | 342 |
6 | Маврина Татьяна Алексеевна | 67% | 6/9 | 2730 |
7 | Митрохин Дмитрий Исидорович | 67% | 8/12 | 2177 |
8 | Кузнецов Константин Васильевич | 60% | 3/5 | 301 |
9 | Зверев Анатолий Тимофеевич | 60% | 3/5 | 1738 |
10 | Бехтеев Владимир Георгиевич | 56% | 5/9 | 470 |
В полученном списке объяснений, пожалуй, требует лишь результат Лидии Верховской. Имя это не на слуху, и вряд ли ее можно назвать любимицей коллекционеров. Но вышло так, что в марте на аукционе «В Никитском» был выставлен стринг ее работ, который почти весь был раскуплен. То есть весь результат сформирован по итогам всего одних торгов — удачное стечение обстоятельств. Что, конечно, не показательно. Еще один момент, бросающийся в глаза – высокая средняя цена проданного лота у Мавриной. Объяснение в том, что дважды за полгода продавались не отдельные рисунки, а альбомы Татьяны Алексеевны. Отсюда и высокая цена лота. Вывод – нужно обращать внимание не только на статистику, но и при каких обстоятельствах проходили сделки.
И, конечно, всегда при анализе таких таблиц важно обращать внимание не только на формальный процент продаж, но и число выставленных лотов, а также среднюю цену проданной работы или лота. Чем выше число выставляемых лотов, тем лучше — тем устойчивее рынок. Это означает, что за работами этого художника охотятся не три коллекционера, а гораздо больше людей. Про среднюю цену тоже понятно. Мы не бьем художников по ценовым группам, поэтому 300-долларовый эконом-сегмент (Свешников, Ворошилов и Чубаров) соседствует с такими тяжеловесами, как Маврина, Волошин и Зверев, со средней ценой рисунка в районе 2000 долл. Формально Чубаров стоит в рейтинге ликвидности выше, чем Зверев. Но, выбирая между ним и Зверевым, при прочих равных и думать нечего – надо брать Зверева. Коллекционеров на последнего гораздо больше, и инвестиционный потенциал выше. Если, конечно, качество у зверевской работы хорошее.
Еще из интересного можно отметить, что сразу два художника (Ворошилов и Зверев) вошли у нас в топ-10 ликвидности как по живописи, так и по графике. Для коллекционеров это может стать дополнительным доводом в пользу приобретения работ данных авторов. При этом нужно помнить, что статистика – это хорошо, но приоритетным критерием для ликвидности является качество работы. Слабым и проходным вещам пусть и первых имен с каждым годом все сложнее найти новых покупателей.
Что еще почитать по теме:
Самые ликвидные художники на русских аукционах. Первое полугодие 2016. Живопись
Самые ликвидные художники на аукционном рынке России (2015)
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20160905_likvidnost_grafika.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20160905_likvidnost_grafika.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.