Самые ликвидные художники на русских аукционах. Первое полугодие 2016. Живопись
Работы каких художников чаще всего находили своих покупателей на внутреннем аукционном рынке? Чьи картины можно было быстро продать по рыночной цене? Об этом наш рейтинг самых продаваемых художников. Пока только живопись. Графика будет в следующий раз
Как мы считали? Взяли статистику аукционных продаж только внутри России за январь — июль 2016 года: одну только живопись, без графики. Потом из списка отсеяли тех, у кого за полгода было менее 5 продаж. Это делается для того, чтобы в отбор вошли только по-настоящему рыночные художники, которые в год имеют порядка десяти и более продаж. Иначе бы один раз выставленная и проданная за год картина дала бы нам статистику продаж 100 %. Напоследок мы исключили тех художников, у которых средняя цена проданной картины не превышала $500, или примерно 32 000 рублей. Это сделано для того, чтобы картины ценой $200–500 не конкурировали по легкости продажи с картинами за $2 000–10 000. Иначе живопись суперэконом-сегмента по статистике продаж будет на голову превосходить всю остальную. Мы еще в прошлом году поймали этот «эффект Натты Конышевой» (у которой статистика продаж около 90 %) при составлении первого рейтинга ликвидности (см. «Самые ликвидные художники на аукционном рынке России»). С учетом выявленного эффекта мы в этот раз вывели за рамки нынешнего рейтинга Натту Конышеву, Николая Шарикова, Василия Соколова, Ростислава Барто, Владимира Маслова, Екатерину Зернову и Веру Ельницкую. При этом необходимо отметить, что все перечисленные художники показали очень хорошую статистику продаж и не будь «ценового ценза» вошли бы в топ-10 по ликвидности. Оставшихся художников мы ранжировали в порядке убывания процента продаж на аукционах в штуках — по соотношению числа проданных лотов к числу выставленных.
С каждым номинантом рейтинга дальше можно разбираться отдельно. Стоит обращать внимание не только на формальный процент ухода, но и на количество выставляемых лотов. Чем их больше, тем устойчивее позиция художника на рынке. Одно дело, если выставляется 5 картин, из которых 4 покупают (как у Ворошилова), а совсем другое, если выставляют 15, а покупают 12 (случай Казарина). А процент у них один и тот же. Кроме этого, стоит обращать внимание и на среднюю цену проданных работ. До $1000 долларов — это еще эконом-сегмент. В этом диапазоне имена разлетаются как горячие пирожки. А вот при средней цене $5 500 (как у Зверева) круг покупателей заметно сужается. Такой успех дается с бо́льшим трудом и цениться должен выше.
В целом рейтинг соответствует нашим ожиданиям. Работы по меньшей мере 6 из 10 художников являются давними хитами нашего собственного AI Аукциона. То, что картины Слепышева, Зверева, Казарина, Ворошилова и Батынкова пользуются повышенным спросом у покупателей, мы знали и без дополнительных подсчетов. И математика лишь подтвердила это ощущение.
В результате ARTinvestment.RU получил следующий рейтинг ликвидности для произведений русских художников на российском аукционном рынке по итогам первой половины 2016 года.
Место | Художник | Доля проданных лотов, % | Проданные / выставленные, шт. | Средняя цена проданной работы, $ |
1 | 85 | 11/13 | 998 | |
2 | 83 | 5/6 | 1675 | |
3 | 80 | 12/15 | 913 | |
4 | 80 | 4/5 | 1068 | |
5 | 80 | 4/5 | 5442 | |
6 | 67 | 6/9 | 2834 | |
7 | 67 | 4/6 | 8088 | |
8 | 62 | 8/13 | 3568 | |
9 | 57 | 8/14 | 2377 | |
10 | 43 | 3/7 | 604 |
В общем, кто купит Буха поутру, то поступает мудро.
Относиться к ликвидности с повышенным вниманием, покупатели начали около двух лет назад, с началом кризиса. Примерно тогда же на первый план вышли не идеи заработать на перепродаже искусства, а прагматичный вопрос: «Смогу ли я это быстро продать, если что-нибудь случится?». И пусть рейтинг ликвидности не исчерпывающе отвечает на этот вопрос, но направление задает в целом верное. Скоро сделаем такой же для графики — ждите.
Что еще почитать по теме на AI:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20160825_likvidnost.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20160825_likvidnost.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.