- Оценка картины
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
- Реставрация иконы
О текущей ситуации на рынке живописи и графики
ARTinvestment.RU 23 января 2014
ARTinvestment.RU предлагает свою оценку происходищего на отечественном арт-рынке
До недавних пор аналитики ARTinvestment.RU оценивали торговую ситуацию на внутреннем рынке по совокупности отзывов непосредственных его участников: ньюсмейкерами были другие, а мы собирали информацию, делали выводы и прогнозы. Помимо использования объективной аукционной статистики (которую наш портал сам ведет по внешнему и внутреннему рынку), ARTinvestment.RU всегда стремился получать дополнительную информацию из мира повседневной торговли искусством. На салонах и ярмарках мы регулярно опрашивали участников, в том числе «без протокола», беседовали с галеристами и дилерами — словом, суммировали мнения всех основных практикующих участников рынка живописи и графики. По результатам этих опросов читателям предлагалась «усредненная» картина мира разной степени оптимизма. И вот с оптимизмом в последнее время было неважно. Внимательные читатели заметили, что результирующие отчеты о последнем Антикварном Салоне и Салоне Изящных искусств мы решили вовсе не публиковать. Дабы не нагонять тоску.
Чтобы оценить объективность внешней информации и понять причины того, что сейчас происходит на рынке, нам не хватало только одного — самостоятельного торгового опыта. Вот он и появился в прошлом году с запуском собственного онлайн-аукциона ARTinvestment.RU. И этот опыт, надо сказать, кардинально противоречит мнению многих других участников рынка. Поразмыслив, мы решили изложить свою альтернативную оценку ситуации на внутреннем рынке искусства, для простоты представив ее в форме вопросов и ответов.
Можно ли сказать, что ситуация с продажами сегодня «убитая»?
Судите сами: на наших еженедельных аукционах продается в среднем 50–60 % лотов. И так все три последних месяца. Это нормальный, даже выше среднего, уровень покупательской активности для сегмента живописи и графики. В среднем по рынку очных аукционов эта цифра составляет 38 %. Наверное, в других условиях могло бы быть и лучше, но «убитой» такую ситуацию точно не назовешь.
Правда ли, что на рынке нет новых покупателей?
Жалобы на отсутствие новых покупателей противоречат тому, что мы наблюдаем собственными глазами. Они есть. Но только не те, кого обычно принимают в расчет. Например, мы с интересом отмечаем, что за купленные на нашем аукционе вещи расплачиваются не банкиры и бизнесмены, а врачи, менеджеры и вообще люди «мирных» профессий. Не бедные, но и не богачи. Среди них есть и те, кто только начинает коллекционировать или переключается с других направлений на живопись, — как раз те самые новые покупатели, новее некуда.
Можно ли сказать, что все проблемы с продажами объективны и возникают из-за депрессивной ситуации в экономике и политике?
Вялая ситуация в экономике точно не помогает. Но вместе с тем не стоит возлагать на нее все вину. Просто ситуация изменилась. И зря не все соглашаются на нее реагировать — в первую очередь признавать новый, более низкий уровень цен, на который готовы покупатели. Спрос есть почти на все, но по более низким ценам.
Все ли дело в ценах? Вот у нас на аукционе стартовые цены и вовсе 100 рублей. При этом все равно в среднем 40 % не продается. Чем это объяснить?
Тем, что резервная цена (минимальная согласованная с продавцом цена, по которой возможно заключить сделку) оказывается для текущей ситуации слишком большой. И при близком успехе продавец отказывается «подвинуться». Некоторым сдатчикам не удается объяснить, что нельзя ставить резервы на уровне сотбисовских рекордов. И на практике довольно часто до резерва остаются символические 1–2 шага. Это досадно, да и непонятно, ведь сделка расстраивается из-за каких-то 3–5 % цены. Но в целом наш опыт показывает, что покупатель есть на все, только по «правильным» ценам.
По отчетам AI с московских аукционов создается впечатление, что на книжном рынке бум, а на рынке изобразительного искусства жизнь не та. Может, всё потому, что живопись у нас не так уж любят?
Мы и сами долго ломали голову над этим феноменом. Но теперь обоснованно считаем, что при более гибком рыночном ценообразовании и дружественности продавцов процент продаж на аукционах живописи не уступал бы книжным торгам. Увы, пока до этого далеко. Но любовь к живописи тут ни при чем. Об этом свидетельствует и огромный интерес к важным выставкам в последнее время — очереди стоят. Итоги 2013 года еще не подведены, но в 2012 году, по данным The Art Newspaper, Эрмитаж посетило более 2,4 миллиона человек (это лишь немногим меньше чем посещаемость Орсе и Прадо), а Третьяковку — 1,4 миллиона. Кроме того, помимо государственных выставок в последние годы мы наблюдаем бум частных выставочных инициатив — так что упадка интереса к живописи нет.
Правда ли, что живопись сегодня сложно продать?
Это весьма распространенное опасение. Владельцы картин беспокоятся, сумеют ли они при необходимости быстро обратить картины в деньги. Все знают, что на обычном аукционе результата (не обязательно положительного) можно ждать месяца три: пока каталог верстается, время торгов подойдет. С галереей тоже все неопределенно. А вот быстрого варианта, как на бирже (выставил и продал по текущей рыночной цене), дескать, нет. На самом деле продать по рыночной цене можно довольно быстро. Например, за неделю на нашей аукционной площадке. Если выставить разумную резервную цену и ориентироваться именно на реальный спрос, то качественная живопись как актив вполне ликвидна.
Появились ли в последнее время на нашем рынке искусства какие-нибудь новые позитивные тенденции?
Явный рост интереса к выставкам мы уже отметили. Кроме этого, некоторые музейные структуры (например, ММСИ и ММАМ вместе с Phillips) начали собственные образовательные программы, направленные в том числе и на формирование новой волны образованных покупателей. В прошлом году появились новые аукционные дома, ряд их работает с ультрасовременным искусством. Пусть эти здоровые тенденции не сильно бросаются в глаза, но они, безусловно, являются индикатором позитивных для рынка искусства процессов.
Какое развитие ситуации на рынке живописи и графики в 2014 году мы считаем наиболее вероятным?
Экономическая ситуация не располагает к буму, но потребности покупателей не перестанут удовлетворяться. Жизнь не остановится. При этом и дальше будут расти требования покупателей к удобству покупки. Многие предпочтут не разыскивать материал по разным местам, как раньше, а получить предложение «на блюдечке». Да еще и иметь достаточно времени на принятие решения. И рынок в этом смысле будет идти за покупателем — цены должны сбалансироваться. Ну а в марте — апреле, если без форс-мажоров, может начаться постепенный рост цен, на это позволяет надеяться растущий с сентября график покупательской активности ARTIMXba.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20140123_mify.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20140123_mify.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 11.04.2024 Примерно 20 % россиян готовы тратить на искусство свыше полумиллиона рублей Об этом свидетельствуют результаты нового исследования
- 10.04.2024 Главные продажи ярмарки Dallas Art Fair Число участников смотра почти вернулось на допандемийный уровень
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Оценка картины
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
- Реставрация иконы