- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
Пресс-показ Sotheby’s: устроители всем довольны
ARTinvestment.RU 20 октября 2011
Вчера, 19 октября, в Москве открылась выставка топ-лотов осенних торгов Sotheby’s, на которой побывал Константин Бабулин, AI
Вчера, 19 октября, в Москве открылась выставка топ-лотов осенних торгов Sotheby’s.
Пресс-конференция, как обычно, началась с общей оценки текущей ситуации. Первым выступал Михаил Каменский, глава русского представительства. Отметил, что в этот раз выставка проводится в Российской академии художеств (Пречистенка, 19), и это символично и одновременно ко многому обязывает. Напомню, что предыдущие показы Sotheby’s проводились в Историческом музее на Красной площади — месте, как сейчас принято говорить, пафосном, но совсем неудобном: пробки, парковка — всё трудно. Вначале я подумал, что смена зала произошла, чтобы облегчить доступ к экспозиции, оказалось, нет: сейчас в ГИМе идет выставка и замена произошла, скорее всего, поэтому.
Но вернемся к пресс-конференции.
Каменский, как обычно, излучал оптимизм: обороты ведущих аукционных домов, а Sotheby’s особенно, бьют все рекорды; гонконгские обороты приближаются к миллиарду, русские торги в Лондоне за текущий период этого года уже собрали 73 миллиона долларов. Его вывод: всё хорошо.
Полтимор рассказал детальнее. Отметил, что сейчас интересный период (это он так красиво назвал то ли надвигающийся второй, то ли продолжающийся первый кризис), но с аукционным бизнесом всё более чем хорошо, и об этом говорят следующие факты: оборот Sotheby’s в 2010 году составил 4,8 миллиарда долларов, т. е. вырос на 74 процента по отношению к 2009-му. В текущем году оборот уже достиг 3,4 миллиарда долларов, и это вселяет оптимизм.
В этом месте я бы всё таки поспорил, а вернее, уточнил что из этих замечательных цифр не следует, что ситуация так хороша на всём арт-рынке. По нашим графикам индексов цен (ARTIMX-RUS) и покупательской активности (ARTIMXba-RUS) за 2011 год, картина не такая жизнеутверждающая. Покупательская активность во всём мире держится на одном уровне: не растет и не падает, а вот на российском, к сожалению, падает.
Поэтому гигантские цифры роста Sotheby’s — это именно их достижение. Причем идущее против общего тренда рынка, что, безусловно, говорит о высоком авторитете аукционного дома Sotheby’s и профессионализме его сотрудников.
Скорее всего, зная общую ситуацию на арт-рынке, Полтимор после победных цифр роста Sotheby’s как бы вдруг сказал, что не нужно недооценивать роль России на этом празднике жизни. Он сообщил, что русский рынок жив и являет собой заметный сектор мирового арт-рынка, в этом году отмечается 35%-ный рост оборотов на русских торгах Нью-Йорка и Лондона, поэтому Sotheby’s приезжал и будет приезжать в Россию. Увеличение оборотов, по мнению Полтимора, происходит за счёт появления новых игроков на арт-рынке — инвесторов и банков.
По мнению г-на Каменского, отметившего тенденцию отъезда богатых русских на проживание в Лондон и другие подобные места, это не привело к смене приоритетов покупок. Наши сограждане и за рубежом продолжают покупать русское искусство.
В этом месте опять вынужден не согласиться. Как раз таки приводит к смене приоритетов, и именно поэтому на торгах импрессионистов наши соотечественники начали теснить китайских любителей искусства.
Был вопрос: почему в кризис, когда отовсюду слышно только о сокращениях и обвалах, на арт-рынке происходит такой рост? Ответ г-на Каменского: потому что сейчас серьезные структуры и просто состоятельные люди думают не о сверхприбылях, а о том, чтобы сохранить нажитое. Поэтому варианты инвестиций в акции и ценные бумаги, когда вложенные деньги могут превратиться в пыль, для многих стали слишком рискованными. Покупка же шедевров живописи, даже дорого, ни при каких падениях не приведет к потерям. Обязательно за периодом спада будет рост, и инвестиции в шедевры — это всегда выигрыш, потому что опыт показывает, что рост цен на шедевры всегда происходит в разы.
Что привезли на выставку и что особенно интересно для российского покупателя, по мнению Sotheby’s:
«Град обреченный» Николая Рериха с уникальным провенансом: картина из коллекции Горького, который сам выбрал полотно в мастерской художника перед Первой мировой войной. В ней, по мнению Горького, символически отражена непростая ситуация в мире и предчувствие войны.
Две большие картины Петра Кончаловского лучшего периода его творчества.
Что отметил я: картина Тамары Лемпицки, эстимейт 5–7 миллионов долларов, — очень хорошая. Фотографии и экран монитора, не передают чего-то важного, без чего картины Лемпицки кажутся пустыми и в плохом смысле гламурными. На самом деле это, как правило, центр притяжения внимания; прогноз: продажа будет с хорошим превышением эстимейта.
«Кариатиды» Дельво уступают Лемпицки — не самая удачная картина, не хватает обычной для него мистики: прогноз: уйдет в пределах эстимейта.
«Образы поколения» Лентулова, по мнению Sotheby’s, удачная картина, отражает перемены — и поэтому за нее будет борьба. Не согласен с этим, потому что хотя картина и отражает перемены, но это перемены в творчестве Лентулова и в худшую сторону, когда приходилось уже подстраиваться под линию партии. Прогноз: не будет продана.
Полный фоторепортаж Константина Бабулина, AI с пресс-показа Sotheby’s смотрите на форуме AI.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20111020_sothebys.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20111020_sothebys.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?