Phillips de Pury BRIC 14–15 апреля 2011 года. О некоторых интересных лотах
В Лондоне стартуют фирменные торги Phillips de Pury BRIC — искусство Бразилии, России, Индии и Китая
14 апреля в Лондоне стартуют фирменные торги Phillips de Pury
Итак, что особенно интересного из русского искусства будет на торгах послезавтра? На мой вкус, самой заводной работой предстоящего аукциона станут «Три рубля» Валерия Кошлякова — громадный трехметровый акрил с символом ушедшей эпохи. Мятая советская трёшка — потертый символ надежды: бутылка водки, дотянуть до получки… Работа 2005 года, из собрания КИТ Финанс. Шедевр, работа правильная по теме, лишенная фирменных кошляковских античных реминисценций. Надеюсь, исполинский размер не отпугнет покупателя. Эстимейт 15–20 тысяч фунтов для работ Кошлякова — это жеманство. Это примерно втрое ниже галерейного рынка. Думаю, что работа такого класса уйдет приблизительно за 90 тысяч фунтов.
Lenin Coca-Cola Александра Косолапова — одна из самых растиражированных и узнаваемых тем в его творчестве. Как гласит сам лозунг — «Вещь!» И уже мало уязвимая для мракобесных трактовок. Эта версия работы не уникальная, тиражная (3 экземпляра + 2 пробы), поэтому не слишком дорогая: эстимейт 8–12 тысяч фунтов. Думаю, уход будет в районе 25 тысяч фунтов. Световой короб (лайтбокс) молодое поколение коллекционеров не пугает — скорее привлекает своей декоративностью и нестандартностью.
Большой оргалит Ильи Кабакова «Праздник № 10» оценен в 1,5–2,5 миллиона фунтов. Это близко к еще недавно сенсационной цене за его «Жука». Но вот не знаю, стоит ли на него ориентироваться. «Жук» был все-таки значительно интереснее, а цена ухода была и вовсе исключительной. C другой стороны, Phillips ничего случайно не делает, и, думаю, эстимейт подкреплен какими-то договоренностями. Так что прогноз AI — 1,5 миллиона фунтов. «Праздник № 10» — часть серии из дюжины работ, которые в случае воссоединения могли бы составить концептуальный ансамбль.
На большой ценовом отдалении от работы Ильи Кабакова будет предлагаться метровый холст его коллеги и единомышленника по «сретенской группе» Олега Васильева. Картина «После дождя» 1993 года оценена устроителями в 40–60 тысяч фунтов. Это довольно скромно. Декоративная тема ностальгии в творчестве Васильева ценится меньше его концептуальных работ (200–400 тысяч фунтов). Но не в десять же раз. Прогноз цены AI: 120 тысяч фунтов.
Еще один ностальгический шедевр — холст «МКАД» Семёна Файбисовича. Выдающаяся работа ценного периода. Просить будут большие деньги: 150–250 тысяч фунтов. Но уход, вероятно, будет ближе к нижней границе эстимейта — например, 160 тысяч фунтов.
Поколение молодых на BRIC будет представлять Валерий Чтак с двухметровой работой «Рождение» в узнаваемом стиле граффити. Холст выставлен с эстимейтом 5–7 тысяч фунтов, довольно комфортно. Как и у многих молодых художников, у Чтака до этого не было аукционных продаж. Так что это начало истории, которое обычно бывает успешным. Художник на слуху, хорошо знаком молодому поколению коллекционеров, частый участник групповых выставочных проектов, проходят его персоналки. А уж название одной из них — «Чтак вышел в тираж» — так и вовсе стало своего рода мемом.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20110412__phillips.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20110412__phillips.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.