- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Sotheby's 8 июля 2008 года: экспертный обзор предстоящих торгов
ARTinvestment.RU 30 июня 2008
В Лондоне 8 июля пройдет аукцион Sotheby’s «Континентальные и русские книги и рукописи». Эксперт МКААД Анатолий Боровков рассказывает об истории торгов русскими книгами, оценивает лоты, сомневается и предостерегает инвесторов
В Лондоне 8 июля пройдет аукцион Sotheby’s «Континентальные и русские книги и рукописи». В каталог включено 111 лотов. Лишь 36 из них можно отнести к русским.
История продаж русских книг на мировых аукционах началась довольно давно. Русские книги, в основном авангард, входили в каталоги специализированных русских торгов, проводимых аукционными домами Christie’s, Sotheby’s и Phillips, как правило, два раза в год. Встречались русские книги и на аукционах Западной Германии, а впоследствии в небольших количествах они стали появляться на специализированных международных торгах этих фирм. Но лишь в 2005 году дом Sotheby’s впервые подготовил и провел аукцион, целиком посвященный русским книгам, пообещав проводить такие аукционы в будущем дважды в год. В 2006 году примеру Sotheby’s последовал и аукционный дом Christie’s, также анонсировавший проведение русских книжных аукционов. Первые четыре аукциона фирма Sotheby’s провела до июня 2007 года, добавив к ним и русские фотографии. После этого, уже в ноябре 2007 года, из-за отсутствия должного количества русских книг и фотографий, предложенных для продажи на аукцион, каталоги русских книжных аукционов стали разбавлять европейскими книгами. Аукционный дом Christie’s в ноябре 2006 и 2007 годов также провел два полноценных русских книжных аукциона, назвав их «Замечательные русские книги и рукописи». Доля книг русского авангарда на этих аукционах была незначительной по сравнению с другими книгами. Анонсированный Christie’s на 12 июня очередной русский книжный аукцион из-за отсутствия должного количества книг перенесен на более поздний срок.
Приступая к небольшому обзору предстоящего 8 июля аукциона Sotheby’s, хочу отметить, что русский авангард представлен лишь 12 лотами, и их начальные цены (эстимейт) верно сбалансированы по отношению к качеству. Исключение составляет, пожалуй, лишь лот № 70 — «Заумная гнига» Крученых и Алягрова, представленный на торги владельцем из Франции и предварительно оцененный в 20 000–30 000 британских фунтов. Дело в том, что предлагаемый к продаже экземпляр содержит лишь 9 линогравюр О. Розановой, что встречается почти во всём тираже этой книги, изданной в количестве 140 экземпляров. Лишь небольшое количество экземпляров ее содержит 10 линогравюр, и эти экземпляры наиболее ценны и редки. Например, такой экземпляр с 10 линогравюрами был продан на аукционе Sotheby’s 9 июня 2005 года за 50 400 британских фунтов стерлингов при эстимейте в 12 000–15 000 фунтов. Мое особое беспокойство в предлагаемом к продаже экземпляре вызывает коллаж в виде сердца с прикрепленной к нему пуговицей. Основное сомнение в подлинности вселяет сердце, изготовленное из сиреневой бумаги, чего я никогда не видел ни в почти 10 экземплярах, которые я держал в руках, ни в литературе, описывающей это издание. Все известные мне подлинные экземпляры были с сердцем из ярко-красной тонкой лакированной бумаги. Подлинная пуговица, приклеенная к сердцу, должна быть костяной и ни в коем случае не пластмассовой, что противоречило бы времени создания книги. К моему сожалению, иллюстрация из каталога аукциона не позволяет определить подлинность и соответствие времени этого коллажа. Бумага сердца, даже если судить по каталожной иллюстрации, явно не лакированная, что противоречит замыслу О. Розановой.
Хорош экземпляр второго издания «Игры в аду» с иллюстрациями К. Малевича и О. Розановой (лот № 67). Он хоть и не столь редок, как первое издание 1912 года, (вышедшее тиражом лишь в 300 экземпляров), зато на тонкой бумаге (большая часть этого издания вышла на плохой, желтоватой и толстой бумаге) и в очень хорошем состоянии.
Завышена, на мой взгляд, цена на лот № 69 «Рыкающий Парнас». Хотя это издание вошло в список книг, арестованных цензурой, очевидно, позже запрет был снят, и на позднем антикварном рынке (включая аукционы) это издание неоднократно встречалось.
Журнал «Ультрамарин» № 2 (лот № 72) малотиражен и безумно редок. Но настоящий экземпляр из аукционного каталога мне приходилось описывать для коллекционера с Украины несколько лет назад, и в нем, если мне не изменяет память, нет задней обложки и, возможно, нескольких последних листов!
Из других лотов русских книг для коллекционеров интересны и сегодня востребованы: «Памятник отечественным музам» (лот № 95), с большим, по моему мнению, эстимейтом в 10 000 фунтов, и, конечно же, прижизненный «Евгений Онегин» А. Пушкина 1833 года за 15 000 фунтов (лот № 96). Аналогичный экземпляр этого издания был продан в Москве на аукционе 1 марта этого года, за 75 000 долларов США (с учетом процентов аукционного дома).
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20080630_sothebys_books_and_manuscripts.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20080630_sothebys_books_and_manuscripts.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год