- Оценка картин
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
Бытие
1921–1930, Москва
Члены: М. Н. Аветов, Р. Н. Барто, С. А. Богданов, Ф. С. Богородский, Б. И. Борисов, И. П. Булатов, Л. М. Бунатьян, С. Н. Бухарев, К. Я. Вейдеман, Л. А. Воронов, А. М. Глускин, В. И. Григорьев, Н. Н. Григорьев, Б. С. Земенков, Г. С. Зозуля, Е. Н. Иванов, В. В. Каптерев, М. Д. Карнеев, Д. Л. Колобов, И. В. Колобова, А. А. Колосов, П. П. Кончаловский, М. А. Кузнецов, А. В. Куприн, Н. А. Лаков, А. А. Лебедев-Шуйский, К. Левашова, И. П. Макарычев, М. С. Малютин, Г. И. Мотовилов, Д. В. Мурашев, С. Г. Мухин, Д. В. Нащекин, В. С. Никифоров, В. М. Новожилов, М. В. Оболенский, А. А. Осмёркин, М. С. Перуцкий, В. Л. Поваляева, П. Д. Покаржевский, Н. Н. Попов, Н. П. Ражин, Г. П. Розанов, Г. И. Рублёв, В. Н. Рудаков, Г. Г. Ряжский, В. А. Саввичев, В. Н. Садков, С. Г. Сахаров, П. П. Соколовская, П. П. Соколов-Скаля, Г. А. Сретенский, А. С. Ставровский, Н. С. Стеньшинская, И. С. Стеньшинский, А. А. Талдыкин, С. М. Таратухин, М. А. Фейгин, К. А. Чепцов, А. Н. Чирков, Б. С. Шабль-Табулевич, Н. Г. Шалимов, В. М. Шеришев, В. Р. Эйгес, О. В. Эйгес и другие.
Выставки: 1-я (1922, Москва) — 7-я (1929, Москва)
Общество художников; основано группой выпускников мастерской П. П. Кончаловского во Вхутемасе — А. А. Лебедевым-Шуйским, Н. П. Ражиным, С. Г. Сахаровым, П. П. Соколовым-Скаля, Г. А. Сретенским, А. А. Талдыкиным и другими. Группа, опираясь на опыт «Бубнового валета», стремилась прийти к содержательной станковой картине, посвященной современной тематике. Основные установки оставались неизменными вплоть до 1929. Это нашло отражение в программной статье, опубликованной в каталоге 5-й выставки: «Протест против крайностей левого искусства в 1921 году пришедшего в лице конструктивизма к полному отрицанию станковой живописи и ее социального значения, явился связующим звеном между организаторами “Бытия”… Являясь по преемственности наследником “Бубнового валета”, “Бытие” в последующем своем развитии отказалось от свойственного своему предшественнику сугубо формального отношения к вещи… Только путем отказа от самоцельного пользования живописной техникой возможно для русской живописи стать более социальной… Ограничиваться лишь решением чисто живописных задач — означало бы бесконечно продолжать эпоху этюдности… Отсюда-то и возникает ответственейшая задача, ставшая перед “Бытием”… Это — вопрос о создании картины, как завершающей формы, столь характеризующей и выражающей предмет, что она сама по себе является содержанием».
Общество провело семь выставок — в январе 1922 и 1923, марте 1925, феврале 1926 и 1927, январе — феврале 1928, марте — апреле 1929, в которых в общей сложности участвовало более 60 художников (точный состав двух первых — неизвестен). Выставки устраивались в различных помещениях — залах Музыкальной школы А. Шор на Мясницкой улице (1-я), Политехническом музее (2-я), Государственном Историческом музее (3-я и 4-я), Рабочем дворце им. Авиахима (6-я), на Тверской улице, д. 4–6 (7-я, последняя). 3-я и последующие выставки сопровождались изданием каталога.
Накануне 3-й выставки в «Бытие» вошли новые выпускники Вхутеина и часть бывших членов «Нового общества живописцев» (А. М. Глускин, М. С. Перуцкий, Н. Н. Попов, Г. Г. Ряжский). С того же года Общество находилось в ведении Главнауки и получало государственную субсидию. Незадолго до 4-й выставки в общество влились бывшие «Московские живописцы» во главе с А. В. Куприным, А. А. Осмёркиным, П. П. Кончаловским (избран почетным председателем Общества). Вскоре после 4-й выставки объединение покинул А. А. Осмёркин и группа молодых художников (Б. И. Борисов, В. И. Григорьев, Е. Н. Иванов, М. Д. Карнеев, В. М. Новожилов, Г. И. Рублёв, В. Н. Садков, С. М. Таратухин, М. А. Фейгин, Б. С. Шабль-Табулевич), которые образовали самостоятельное общество «Крыло».
7-я выставка, состоявшаяся весной 1929, получила критические отзывы. Так, печатный орган АХР журнал «Искусство в массы» (№№ 1–2, апрель — май 1929) писал в обзоре выставок: «В связи с несколькими минувшими выставками выявляется один из таких процессов — отмирание сезанизма (так! — AI.)… Это видно по седьмой выставке “Бытия”. Начать хотя бы с того, что “Бытие” горячо отрекается от своей наследственной преемственности с “Бубновым валетом” и от своей идентичности с русским сезанизмом в целом. Это конечно не меняет фактов, всегда сурово остающихся фактами. Правда, нужно сказать, что за последний год в “Бытие” создалась своего рода диктаторская верхушка — комитет жюри, — которая провела большую работу для того, чтобы свести “Бытие” с давно забытой и поросшей травой тропинки на проезжую дорогу искусства… Но результаты всех этих усилий или незначительны, или указывают на развитие объединения в сторону, нежелательную для его основного ядра. Самой характерной фигурой объединения на 7-й выставке является Ражин, характерный художник крестьянства… У некоторых других художников “Бытия” можно говорить лишь о трудном и медленном преодолении старых традиций. Попытки перейти к сюжету по-прежнему “натюрмортны”… Все это говорит о крушении попытки возродить “Бытие”… из года в год “Бытие” беднело силами. Сейчас попытка его усилиться привела к созданию двух механически соединенных групп. Не надо быть пророком, чтобы предположить их распад в самом непродолжительном времени».
Действительно вскоре после 7-й выставки в обществе произошел раскол. Сторонники прежнего курса перешли в АХР (С. А. Богданов, А. А. Колосов, В. Н. Рудаков, Г. А. Сретенский, А. С. Ставровский, И. С. Стеньшинский и Н. С. Стеньшинская) и Общество московских художников (М. Н. Аветов, С. Н. Бухарев, В. В. Каптерев, Д. В. Мурашев, С. Г. Мухин, В. Р. Эйгес). Оставшиеся члены провозгласили переход к производственному искусству, усиление монументальных задач, укрепление связи с клубной работой.
В 1930 «Бытие» реорганизовано в «Общество советских станковистов-оформителей» (ОССО).
Источники:
1. Выставки советского изобразительного искусства. Справочник. Т. 1. 1917–1932. М., 1965. С. 90, 114–115, 154, 176, 204, 255, 292.
2. Искусство в массы, 1929, №№ 1–2.
3. Котович Т. В. Энциклопедия русского авангарда. Минск, 2003. С. 63.
4. Северюхин Д. Я., Лейкинд О. Л. Золотой век художественных объединений в России и СССР. Справочник. СПб., 1992. С. 34–36.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Оценка картин
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?