- Картины Довгялло Олег Михайлович 1940-2000г Сын знаменитого бел. худ.Член С.Х БССР
- Продам!!! Картины Лагун Владимир Андреевич 1922-2004г Член С/Х БССР
- Картины Лагун Владимир Андреевич 1922-2004г Член С/Х БССР
- Продам картины Довгялло Михаила Хрисанфовича 1908-1978г.р Член союза художников БССР
- Д.З.Двоскин, "Живая скала" 1981 г
- помогите определить автора акварели 1938год
- Степанян Грант, натюрморт 1962 года
- Три работы разных авторов
- Ваше мнение?
- Василий Юзько - «Подсолнухи»
Бытие
1921–1930, Москва
Члены: М. Н. Аветов, Р. Н. Барто, С. А. Богданов, Ф. С. Богородский, Б. И. Борисов, И. П. Булатов, Л. М. Бунатьян, С. Н. Бухарев, К. Я. Вейдеман, Л. А. Воронов, А. М. Глускин, В. И. Григорьев, Н. Н. Григорьев, Б. С. Земенков, Г. С. Зозуля, Е. Н. Иванов, В. В. Каптерев, М. Д. Карнеев, Д. Л. Колобов, И. В. Колобова, А. А. Колосов, П. П. Кончаловский, М. А. Кузнецов, А. В. Куприн, Н. А. Лаков, А. А. Лебедев-Шуйский, К. Левашова, И. П. Макарычев, М. С. Малютин, Г. И. Мотовилов, Д. В. Мурашев, С. Г. Мухин, Д. В. Нащекин, В. С. Никифоров, В. М. Новожилов, М. В. Оболенский, А. А. Осмёркин, М. С. Перуцкий, В. Л. Поваляева, П. Д. Покаржевский, Н. Н. Попов, Н. П. Ражин, Г. П. Розанов, Г. И. Рублёв, В. Н. Рудаков, Г. Г. Ряжский, В. А. Саввичев, В. Н. Садков, С. Г. Сахаров, П. П. Соколовская, П. П. Соколов-Скаля, Г. А. Сретенский, А. С. Ставровский, Н. С. Стеньшинская, И. С. Стеньшинский, А. А. Талдыкин, С. М. Таратухин, М. А. Фейгин, К. А. Чепцов, А. Н. Чирков, Б. С. Шабль-Табулевич, Н. Г. Шалимов, В. М. Шеришев, В. Р. Эйгес, О. В. Эйгес и другие.
Выставки: 1-я (1922, Москва) — 7-я (1929, Москва)
Общество художников; основано группой выпускников мастерской П. П. Кончаловского во Вхутемасе — А. А. Лебедевым-Шуйским, Н. П. Ражиным, С. Г. Сахаровым, П. П. Соколовым-Скаля, Г. А. Сретенским, А. А. Талдыкиным и другими. Группа, опираясь на опыт «Бубнового валета», стремилась прийти к содержательной станковой картине, посвященной современной тематике. Основные установки оставались неизменными вплоть до 1929. Это нашло отражение в программной статье, опубликованной в каталоге 5-й выставки: «Протест против крайностей левого искусства в 1921 году пришедшего в лице конструктивизма к полному отрицанию станковой живописи и ее социального значения, явился связующим звеном между организаторами “Бытия”… Являясь по преемственности наследником “Бубнового валета”, “Бытие” в последующем своем развитии отказалось от свойственного своему предшественнику сугубо формального отношения к вещи… Только путем отказа от самоцельного пользования живописной техникой возможно для русской живописи стать более социальной… Ограничиваться лишь решением чисто живописных задач — означало бы бесконечно продолжать эпоху этюдности… Отсюда-то и возникает ответственейшая задача, ставшая перед “Бытием”… Это — вопрос о создании картины, как завершающей формы, столь характеризующей и выражающей предмет, что она сама по себе является содержанием».
Общество провело семь выставок — в январе 1922 и 1923, марте 1925, феврале 1926 и 1927, январе — феврале 1928, марте — апреле 1929, в которых в общей сложности участвовало более 60 художников (точный состав двух первых — неизвестен). Выставки устраивались в различных помещениях — залах Музыкальной школы А. Шор на Мясницкой улице (1-я), Политехническом музее (2-я), Государственном Историческом музее (3-я и 4-я), Рабочем дворце им. Авиахима (6-я), на Тверской улице, д. 4–6 (7-я, последняя). 3-я и последующие выставки сопровождались изданием каталога.
Накануне 3-й выставки в «Бытие» вошли новые выпускники Вхутеина и часть бывших членов «Нового общества живописцев» (А. М. Глускин, М. С. Перуцкий, Н. Н. Попов, Г. Г. Ряжский). С того же года Общество находилось в ведении Главнауки и получало государственную субсидию. Незадолго до 4-й выставки в общество влились бывшие «Московские живописцы» во главе с А. В. Куприным, А. А. Осмёркиным, П. П. Кончаловским (избран почетным председателем Общества). Вскоре после 4-й выставки объединение покинул А. А. Осмёркин и группа молодых художников (Б. И. Борисов, В. И. Григорьев, Е. Н. Иванов, М. Д. Карнеев, В. М. Новожилов, Г. И. Рублёв, В. Н. Садков, С. М. Таратухин, М. А. Фейгин, Б. С. Шабль-Табулевич), которые образовали самостоятельное общество «Крыло».
7-я выставка, состоявшаяся весной 1929, получила критические отзывы. Так, печатный орган АХР журнал «Искусство в массы» (№№ 1–2, апрель — май 1929) писал в обзоре выставок: «В связи с несколькими минувшими выставками выявляется один из таких процессов — отмирание сезанизма (так! — AI.)… Это видно по седьмой выставке “Бытия”. Начать хотя бы с того, что “Бытие” горячо отрекается от своей наследственной преемственности с “Бубновым валетом” и от своей идентичности с русским сезанизмом в целом. Это конечно не меняет фактов, всегда сурово остающихся фактами. Правда, нужно сказать, что за последний год в “Бытие” создалась своего рода диктаторская верхушка — комитет жюри, — которая провела большую работу для того, чтобы свести “Бытие” с давно забытой и поросшей травой тропинки на проезжую дорогу искусства… Но результаты всех этих усилий или незначительны, или указывают на развитие объединения в сторону, нежелательную для его основного ядра. Самой характерной фигурой объединения на 7-й выставке является Ражин, характерный художник крестьянства… У некоторых других художников “Бытия” можно говорить лишь о трудном и медленном преодолении старых традиций. Попытки перейти к сюжету по-прежнему “натюрмортны”… Все это говорит о крушении попытки возродить “Бытие”… из года в год “Бытие” беднело силами. Сейчас попытка его усилиться привела к созданию двух механически соединенных групп. Не надо быть пророком, чтобы предположить их распад в самом непродолжительном времени».
Действительно вскоре после 7-й выставки в обществе произошел раскол. Сторонники прежнего курса перешли в АХР (С. А. Богданов, А. А. Колосов, В. Н. Рудаков, Г. А. Сретенский, А. С. Ставровский, И. С. Стеньшинский и Н. С. Стеньшинская) и Общество московских художников (М. Н. Аветов, С. Н. Бухарев, В. В. Каптерев, Д. В. Мурашев, С. Г. Мухин, В. Р. Эйгес). Оставшиеся члены провозгласили переход к производственному искусству, усиление монументальных задач, укрепление связи с клубной работой.
В 1930 «Бытие» реорганизовано в «Общество советских станковистов-оформителей» (ОССО).
Источники:
1. Выставки советского изобразительного искусства. Справочник. Т. 1. 1917–1932. М., 1965. С. 90, 114–115, 154, 176, 204, 255, 292.
2. Искусство в массы, 1929, №№ 1–2.
3. Котович Т. В. Энциклопедия русского авангарда. Минск, 2003. С. 63.
4. Северюхин Д. Я., Лейкинд О. Л. Золотой век художественных объединений в России и СССР. Справочник. СПб., 1992. С. 34–36.
- 08.02.2023 Аукционный дом Bonhams может быть продан за $1 млрд Ровно столько составил общий оборот Bonhams по итогам 2022 года
- 07.02.2023 Самые перспективные художники февраля по версии Artsy В список вошли авторы из США, Великобритании, Китая, Южной Африки и Индонезии
- 06.02.2023 Самые громкие арт-коллаборации этой зимы Яеи Кусама, Такаси Мураками и правнук Матисса
- 03.02.2023 Власти США перепроверят связи аукционных домов с попавшими под санкции российскими бизнесменами Упоминаются фамилии Андрея Мельниченко, Виктора Вексельберга и Романа Абрамовича
- 02.02.2023 Новое исследование объясняет эффект дымки на картинах Моне и Тернера загрязнением воздуха Ученые изучили около сотни картин двух художников
- 08.02.2023 На французские торги выставят редкую картину Питера Брейгеля Младшего Эстимейт лота составляет €600 000–800 000
- 06.02.2023 Топ-лотом февральских торгов Christie’s станет картина Рене Магритта Эстимейт работы под названием «Возвращение» составляет £4–6 млн
- 03.02.2023 Итоги AI аукциона № 465 Общая выручка составила 11 млн рублей
- 01.02.2023 Лондонская Национальная галерея купила картину Каваллино на торгах Sotheby’s Работа установила рекорд на произведения художника на отметке в $3,9 млн
- 30.01.2023 Sotheby’s провел торги нового формата Суммарная выручка составила $8,5 млн
- 09.01.2023 Открыт 148-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Сергея Бордачёва, Марины Венедиктовой, Далгата Далгатова, Николая Жатова, Натальи Захаровой, Александра Лозового, Николая Онищенко, Андрея Орлова, Александра Пучко, Александра Савко, Владимира Чибисова
- 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
- 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
- 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
- 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
- 07.02.2023 В Париже открывается выставка редких работ импрессионистов Все экспонаты происходят из коллекции старшего брата Клода Моне
- 03.02.2023 В московском Манеже открылся проект «ДК СССР» На выставке представлено более 700 образцов советской культуры
- 02.02.2023 Музей Фаберже готовит масштабную ретроспективу Бориса Григорьева Этим проектом откроется новое выставочное пространство музея
- 01.02.2023 Новое пространство Музея AZ открылось на Маросейке Первая выставка посвящена живописи Федора Семенова-Амурского
- 30.01.2023 В феврале в музее АРТ4 откроется постоянная экспозиция Проект «Щель» объединит работы Кабакова, Гороховского, Бродского, Краснопевцева и других художников
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Картины Довгялло Олег Михайлович 1940-2000г Сын знаменитого бел. худ.Член С.Х БССР
- Продам!!! Картины Лагун Владимир Андреевич 1922-2004г Член С/Х БССР
- Картины Лагун Владимир Андреевич 1922-2004г Член С/Х БССР
- Продам картины Довгялло Михаила Хрисанфовича 1908-1978г.р Член союза художников БССР
- Д.З.Двоскин, "Живая скала" 1981 г
- помогите определить автора акварели 1938год
- Степанян Грант, натюрморт 1962 года
- Три работы разных авторов
- Ваше мнение?
- Василий Юзько - «Подсолнухи»