- В.Н.Макаренко, соцреализм, огромное полотно 9,5х4,4 метра
- Ф.А.Щербина, "История Кубанского казачьего войска" в 2-х томах, 1910 год
- В.Тимм, серия литографий "Коронование Александра II"
- Кто автор старого эстампа?
- Альбом художники Россия 21 век
- Прошу оценить икону
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Коллекционеры классического искусства
- Прошу помощи в определении автора
- Коллекционеры современного искусства
Утвердители нового искусства
1919–1926
Витебск — Петроград (Ленинград)
Члены: Ф. Я. Белостоцкая, А. С. Векслер, М. С. Векслер, И. Т. Гаврис, Г. Г. Клуцис, Э. И. Гурович, В. М. Ермолаева, Н. И. Иванова, А. А. Каган, Е. Н. Кобро, Н. И. Коган, Л. М. Лисицкий (Эль Лисицкий), Е. М. Магарил, К. С. Малевич, П. В. Митурич, Г. Носков, Е. М. Рояк (Раяк), Д. Н. Санников, В. М. Стржеминский, Н. М. Суетин, Л. М. Хидекель, И. Г. Чашник, И. И. Червинко, Л. А. Юдин, Д. А. Якерсон.
Выставки: 1-я государственная выставка картин местных и московских художников (1919, Витебск); Выставка картин петроградских художников всех направлений (1923, Петроград).
Авангардное художественное объединение; возникло в Витебске, куда в ноябре 1919 по приглашению ректора Народной художественной школы (Художественно-практический институт) В. М. Ермолаевой для руководства живописной мастерской приехал К. С. Малевич. Первоначально группа называлась Посновис (Последователи нового искусства), с февраля 1920 — Уновис.
Устав организации гласил: «1. Цель “Уновиса” — утверждение новых форм искусств, под каковыми разумеются кубизм, футуризм, супрематизм. 2. Для достижения указанной цели “Уновис” стремится выполнить все работы и задания по особо выработанной им программе 3. Работа “Уновиса” проводится в секциях, количество, компетенция и состав которых определяются общим собранием либо Творческим Комитетом. 4. Секции избирают из своей среды председателя и секретаря. 5. Район деятельности “Уновиса” не ограничен».
По сути, Уновис представлял собой новый тип художественного объединения, организованного по примеру политической партии. Группа имела своего непререкаемого лидера (К. С. Малевич), сложную «вертикальную» структуру (Председатель — Товарищ Председателя — Творческий Комитет — Общее собрание), занималась пропагандой строго определенного круга идей и боролась за единственно возможный, по мнению идеологов, путь развития искусства (супрематизм). Также Уновис объединял в себе функции образовательного и исследовательского центров.
К августу 1920 численность группы составляла 36 человек. Группа состояла из членов и кандидатов. Руководящим органом являлся Творческий Комитет. В члены принимались все лица, «сочувствующие целям» объединения и готовые заняться различными аспектами их реализации. Прием в члены проводился решением 3/4 голосов Творческого Комитета, а затем представлялся на утверждение Общего собрания. Прием в кандидаты («лица, лишь сочувствующие… идеям») проводился путем простой записи.
Общие собрания могли созываться Творческим Комитетом, а также по требованию 1/3 его членов или 2/3 кандидатов. Собрания проходили не реже одного раза в две недели; кворум — 1/2 числа членов. Члены пользовались на собраниях правом решающего голоса, кандидаты — совещательного. Собрание определяло число членов и состав Творческого Комитета, который избирался сроком на шесть месяцев. Заседания Творческого Комитета проходили не реже одного раза в неделю, кворум — 2/3 его членов. Творческий Комитет избирал председателя, товарища председателя и казначея.
Деятельность осуществлялась из различных средств — единовременных взносов при вступлении (от 50 до 100 рублей), ежемесячных взносов, взимаемых только с членов (15 рублей), добровольных взносов, а также прибыли от устройства чтений, лекций, концертов, митингов, спектаклей.
В своей творческой практике и манифестах художники руководствовались принципами супрематизма, которые получили развитие в трудах К. С. Малевича: «От кубизма к супрематизму» (Пг., 1915), «От кубизма и футуризма к супрематизму» (М., 1916), «О новых системах в искусстве (статика и скорость)» (Витебск, 1919), «От Сезанна к супрематизму» (Пг., 1920), «Бог не скинут» (Витебск, 1922) и других.
Как организационно-педагогическая система Уновис состоял из агитационного, литературного, живописного, архитектурного и строительно-технического отделов-факультетов; абстрактной, кубофутуристической, графической, декоративной мастерских. Как исследовательская лаборатория занимался проблемами изучения развития искусства, возникновения и развития художественной формы, утверждением новой эстетики.
С 1920 действовал филиал Уновис в Смоленске (под руководством В. М. Стржеминского и Е. Н. Кобро). Возникли филиалы группы в Москве, Одессе, Оренбурге, Перми, Самаре, Саратове.
Группа проводила вечера рисования с разбором студенческих работ, устраивала диспуты. В феврале 1920 в Латышском клубе в Витебске были поставлены «Супрематический балет» (оформление Н. И. Коган) и опера «Победа над солнцем» М. В. Матюшина и А. Е. Кручёных (оформление В. М. Ермолаевой, К. С. Малевича при участии учеников художественной школы). Тиражом в 5 экземпляров выпущен альманах «Уновис» (1920), который представлял собой монтаж рукописных текстов с буквенными коллажами, графикой, фотографиями.
Члены участвовали в 1-й Государственной выставке картин местных и московских художников в Витебске (1919), провели несколько самостоятельных выставок.
В конце 1922 К. С. Малевич с группой учеников переехал в Петроград, где организовал и возглавил Гинхук (Государственный институт художественной культуры); деятельность Уновис была продолжена на его организационной основе. В Отделе живописной культуры Гинхука, который возглавлял К. С. Малевич, лабораторией цвета заведовала В. М. Ермолаева, лабораторией формы — Л. А. Юдин, аспирантами и практикантами стали А. А. Лепорская, К. И. Рождественский, В. В. Стерлигов, Н. М. Суетин, Л. М. Хидекель, И. Г. Чашник и другие.
В 1923 члены Уновис участвовали в выставке картин петроградских художников всех направлений, где их картины были сгруппированы по принципу «система кубизма», «система футуризма», «система супрематизма». Художественный критик С. И. Юткевич не без иронии писал в статье «Сухарная столица» (ЛЕФ, 1923, № 3): «единственно хороший холст на всей выставке — у “Уновиса” — абсолютно чистый, белый, хороший грунт. На нем можно еще что-нибудь сделать…»; в той же статье охарактеризовал программу объединения как «метафизические спекуляции».
Деятельность Уновис прекратилась в связи с закрытием Гинхука (1926). Последователи К. С. Малевича (В. М. Ермолаева, А. А. Лепорская, К. И. Рождественский, В. В. Стерлигов, Н. М. Суетин, Л. А. Юдин) организовали «Группу живописно-пластического реализма».
Источники:
1. В круге Малевича. Соратники. Ученики. Последователи в России 1920 — 1950-х. СПб., 2000. С. 12–23.
2. Котович Т. В. Энциклопедия русского авангарда. Минск, 2003. С. 352–360.
3. Северюхин Д. Я, Лейкинд О. Л. Золотой век художественных объединений в России и СССР (1820–1932). Справочник. СПб., 1992. С. 317–319.
- 31.01.2023 Купленная в антикварной лавке люстра оказалась работой Джакометти Теперь ее стоимость может достигать $3 млн
- 31.01.2023 Франция приобретает картину Кайботта за $47 млн Средства на покупку получены от корпорации LVMH
- 27.01.2023 MutualArt анализирует рынок работ Клода Моне в 2022 году Объем продаж на вторичном рынке составил $539 млн
- 25.01.2023 Система распознавания лиц помогла идентифицировать картину Рафаэля Ее сравнение с «Сикстинской Мадонной» проводилось с использованием искусственного интеллекта
- 25.01.2023 Artprice публикует предварительные итоги 2022 года Полный отчет о состоянии арт-рынка будет выпущен в марте
- 30.01.2023 Sotheby’s провел торги нового формата Суммарная выручка составила $8,5 млн
- 27.01.2023 Торги работами старых мастеров, включая коллекцию Фиша, принесли Sotheby’s $78,3 млн Установлен новый рекорд на работы Бронзино
- 27.01.2023 Итоги AI аукциона № 464 Общая выручка составила 8 млн рублей
- 26.01.2023 Торги искусством старых мастеров принесли Christie’s $62,7 млн Установлен новый рекорд на произведения Франсиско Гойи
- 23.01.2023 Найденный на американской ферме эскиз оказался ранней работой Ван Дейка Теперь работу выставляют на торги с эстимейтом в $2–3 млн
- 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
- 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
- 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
- 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
- 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
- 30.01.2023 В феврале в музее АРТ4 откроется постоянная экспозиция Проект «Щель» объединит работы Кабакова, Гороховского, Бродского, Краснопевцева и других художников
- 26.01.2023 В Третьяковке продолжает работать выставка-маршрут «Отвергнутые шедевры» Проект позволяет по-новому взглянуть на известные шедевры
- 24.01.2023 В Третьяковской галерее проходит ретроспектива Ивана Шадра Проект приурочен к 135-летию со дня рождения советского скульптора
- 19.01.2023 Американская ретроспектива Модильяни проливает свет на его творческую биографию При изучении работ исследователи активно применяют современные технологии
- 17.01.2023 Музей «Новый Иерусалим» готовит выставку русского и туркестанского авангарда В экспозицию войдут работы из коллекции музея Игоря Савицкого в Нукусе
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- В.Н.Макаренко, соцреализм, огромное полотно 9,5х4,4 метра
- Ф.А.Щербина, "История Кубанского казачьего войска" в 2-х томах, 1910 год
- В.Тимм, серия литографий "Коронование Александра II"
- Кто автор старого эстампа?
- Альбом художники Россия 21 век
- Прошу оценить икону
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Коллекционеры классического искусства
- Прошу помощи в определении автора
- Коллекционеры современного искусства