1887–1956
График, живописец
Родился в семье военного. С 1899 учился в Псковском Кадетском корпусе, в 1905 был отчислен за хранение запрещенной литературы. В 1906–1909 занимался в Киевском художественном училище, затем продолжил образование в батальном классе ИАХ в Петербурге, где его наставником был Н. С. Самокиш. В начале 1910-х сотрудничал с журналом «Аполлон».
В 1916–1922 служил в армии, принял участие в Первой Мировой и Гражданской войнах.
Много работал в области книжной графики, в 1919 оформил книжку для детей «Сказ грамотным детям», в 1920 — нотный сборник А. С. Лурье «Рояль в детской». Занимался литографией. Был членом и участником выставок «Мира искусства».
В 1916 сблизился с поэтом В. В. Хлебниковым. В 1922 жил с ним в деревне Сантолово Новгородской губернии, где Хлебников умер. Всю жизнь считал себя его учеником. В 1922–1925 иллюстрировал стихи Хлебникова. С 1922 жил в Москве. В 1924 женился на художнице Вере Хлебниковой, сестре поэта.
В 1918 разработал новый вид искусства — «пространственную графику», получившую выражение в штриховых рисунках, нанесенных на геометрические фигуры и целые инсталляции из картона и бумаги. Занимался проблемами волнового движения или биодизайна, использующего энергию самой природы. Получил 16 авторских свидетельств на изобретение различных аппаратов, двигающихся по принципу волнового движения.
Плодотворно работал как педагог, преподавал во ВХУТЕМАСе (1923–1927), а затем ВХУТЕИНе (1927–1930) в Москве. В 1925 вступил в объединение «Четыре искусства». В 1933 совершил творческую поездку в Кисловодск, в 1937 и 1939 — в Судак.
В 1939 вместе с женой В. В. Хлебниковой работал над живописными панно для ВСХВ в Москве.
Отец художника-графика Мая Митурича.
Петр Митурич — один из ведущих рисовальщиков московской школы графики 1920-х — 1930-х. Он выработал собственную узнаваемую манеру, отличающуюся артистизмом штриха и линии. Излюбленными техниками художниками были тушь в сочетании с работой кистью и пером, уголь, графитный карандаш. В своем творчестве Митурич был занят поиском нового, более живого художественного языка, при этом никогда не отрицал традиционного искусства. Поэтому в его произведениях раннего периода соседствовали абстрактные, футуристические композиции с предметными, детализированными рисунками — пейзажами и портретами. Увлеченный идеей биодизайна, он стремился воплотить в ритмике графических листов принципы «волнового движения», что особенно заметно в иллюстрациях к стихам Хлебникова и «пространственной графике». В поздний период работал почти исключительно с натуры, его произведения этого времени поражают виртуозным исполнением и свежестью восприятия.
Творчество Митурича представлено во многих музейных и частных собраниях России, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Русском музее.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе