Внимание! ARTInvestment.ru ищет картины этого художника для продажи. Суетин Николай Михайлович
1897–1954  

СУЕТИН Николай Михайлович

25 октября 1897 (поселок Мятлевская Калужской губернии) — 22 января 1954 (Ленинград)

Живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства


Читать полностью



Suetin, Nikolay Mikhailovich

Биография

СУЕТИН Николай Михайлович

25 октября 1897 (поселок Мятлевская Калужской губернии) — 22 января 1954 (Ленинград)

Живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства

Родился в семье начальника железнодорожной станции. В 1900–1910-х учился в гимназии в Калуге, затем в Кадетском корпусе в Петербурге, где получил первоначальное художественное образование.

В начале Первой Мировой войны был мобилизован; служил на Кавказе. В 1915 по долгу военной службы переехал в Витебск. В 1918 посещал занятия в Витебской Народной художественной школе, созданной М. З. Шагалом. Познакомился с И. А. Пуни и К. С. Малевичем. С 1920 — член и экспонент Посновиса (Последователи нового искусства), затем — Уновиса (Утвердители нового искусства); с 1922 — председатель Витебского творческого комитета Уновиса. Вместе с Малевичем участвовал в дискуссиях в Инхуке (1922). Занимался праздничным оформлением Витебска к 1 мая 1920.

В 1922 демобилизован; переехал в Петроград. Жил в Петрограде (Ленинграде). С 1922 в качестве художника-композитора начал работать на Государственном фарфоровом заводе, для которого выполнил множество проектов супрематического фарфора. С 1932 — главный художник ЛФЗ. Участвовал во многих выставках, где экспонировались изделия ГФЗ (ЛФЗ), в том числе в выставке «Большевистский фарфор» в Стокгольме (1923), выставке произведений ГФЗ за 7 лет в Ленинграде (1925), Художественно-промышленных ярмарках в Лионе (1926), Риге, Вене, Праге, Париже (все — 1928) и других. В 1925 был удостоен серебряной медали на Международной выставке художественно-декоративных искусств в Париже, в 1927 — диплома на III Международной Монца-Миланской выставке декоративных искусств в Монце.

Разрабатывал архитектонические модели (1923–1926), создал серию аналитических кубоструктуралистских рисунков (1924), цикл «Богородица» (1929). Участвовал в «Выставке картин петроградских художников всех направлений» (1923; в составе группы «Уновис»), выставке «Плакат и реклама после Октября» (1926), Первой общегородской выставке изобразительных искусств (1930) в Петрограде (Ленинграде), юбилейной выставке «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде и Москве (1932–1933).

Работал в Музее художественной культуры и Гинхуке (с 1924; с 1925 — руководитель отдела материальной культуры Гинхука), в экспериментальной лаборатории Декоративного института (1925–1926); выполнял эскизы обложек, рисунки для тканей. В 1927 создал ряд проектов цветовой раскраски архитектуры и мебели (некоторые совместно с И. Г. Чашником). Участвовал в конкурсе мебели для рабочего жилища. В 1927–1929 работал в Государственном институте изобразительных искусств, в экспериментальной лаборатории Комитета по изучению современного искусства, а также в Комитете художественной промышленности. В 1929 совершил поездку в Псков.

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

  • 02.05.2022 Анастасия Глебова: «Я отвечаю за красоту» Анастасия Глебова — сценограф, живописец, режиссер, главный художник Театра Российской Армии. Она работает со многими постановщиками, экспонируется, учится, познает новое, меняется и хранит традиции
  • 25.04.2022 Открыт 113-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Сергея Бордачёва, Галины Быстрицкой, Дмитрия Воронина, Алексея Гинтовта, Димы Горячкина, Дениса Егельского, Николая Жатова, Натальи Захаровой, Игоря Кислицына, Бориса Марковникова, Владимира Мартиросова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили)
  • 18.04.2022 Открыт 112-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Рубена Апресяна, Алексея Барвенко, Андрея Бисти, Тимофея Бычкова, Анатолия Горяинова, Владимира Грига, Дубосарского и Виноградова, Германа Егошина, Александра Захарова, Евгения Зевина, Игоря Кислицына, Александра Савко, Елены Щепетовой
  • 11.04.2022 Открыт 111-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Ивана Акимова, Анелии Алиповой, Нисо Атахановой, Константина Батынкова, Инны Бельтюковой, Марины Венедиктовой, Михаила Дронова, Юлии Картошкиной, Александра Кацалапа, Андрея Орлова, Андрея (Дюди) Сарабьянова, Игоря Снегура, Елены Фокиной
  • 04.04.2022 Открыт 110-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Дмитрия Воронина, Сергея Кривцова, Александра Курилова, Сергея Максютина, Бориса Марковникова, Андрея Марца, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Валерия Мишина, Андрея Мунца, Анатолия Пурлика, Леонида Ракова, Натальи Турновой
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх