Зверев Анатолий Тимофеевич
1931–1986

ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич

3 ноября 1931 (Москва) — 9 декабря 1986 (Москва)

Живописец, график

Учился в Московском художественном училище памяти 1905 года (в течение 1954). Исключенный из училища, сформировался как художник в основном самостоятельно, а «образование» получал в залах Третьяковской галереи и Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, где был завсегдатаем. Участник выставок с 1957.

Первооткрывателем таланта Зверева был коллекционер и ценитель искусства А. Румнев; в дальнейшем (с 1959 по 1964) художник сотрудничал с известным московским коллекционером Г. Д. Костаки.

В 1957 А. Зверев получил золотую медаль на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в рамках Международной мастерской пластических искусств.

Принимал участие во многих знаковых выставках в России и за рубежом, в том числе:

1967 — выставка произведений 12 московских художников (клуб «Дружба», Москва); выставка живописи и графики из собрания А. Глезера (Тбилиси);

1970 — выставка Nuove correnti a Mosca (Museo Belle Arti, Лугано, Швейцария);

1974 — выставка Progressive Stromungen in Moskau 1957–1970 (Museum Bochum, Бохум, ФРГ);

1975 — выставки в павильонах «Пчеловодство» и «Дом культуры» на ВДНХ (Москва);

1991 — «Другое искусство» Москва. 1956–76 (ГТГ, Москва);

1995 — выставка работ из коллекции Александра Глезера (Музей личных коллекций, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва).

1996 — «Нонконформисты — второй русский авангард 1955–1988. Из коллекции Я. Бар-Гера» (ГТГ, Москва);

С 1976 — участник выставок МОКХГ на Малой Грузинской, 28 (Москва).

С 1967 Зверев был экспонентом нескольких десятков выставок за рубежом, в том числе в Музее современного искусства (Нью-Йорк, 1967), в Музее современного русского искусства (Монжерон, Франция: 1979, 1981, 1985), в Музее советского неофициального искусства (Джерси-сити, США: 1980, 1981, 1982) и других.

Первая персональная выставка художника состоялась в 1965 в Galerie Motte в Париже, а затем в Женеве (организатор Игорь Маркевич). Всего состоялось более 20 персональных выставок Зверева, в том числе в крупных российских музеях, таких как Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева (Саратов, 1991), Музей личных коллекций при ГМИИ им. А. С. Пушкина (Москва, 1994), Государственная Третьяковская галерея (Москва, 1999), Государственный исторический музей (Москва, 2003).

«…Зверев — первый русский экспрессионист двадцатого века и посредник между ранним и поздним авангардом в русском искусстве… На протяжении многих периодов своей работы он использовал трехцветную технику — с помощью белого листа и трех цветов он создавал романтические натюрморты, портреты и рисовал стволы деревьев… Сам Зверев говорил: “Настоящий художник, даже если у него нет и одной краски, должен уметь рисовать при помощи кусочка земли или глины”. Он фиксировал все, что окружало его. Зверев очень и очень много рисовал, там, где только мог… Его широко известные походы в зоопарк с многочисленными блокнотами, в которых он рисовал зверей и птиц, были, по всей вероятности, вершиной его творчества…» (Георгий Костаки).

«…Он принадлежал к той, достаточно малочисленной, генерации художников, которая, вопреки сложившейся в стране общественно-политической ситуации и почти тотальному господству социально завербованного искусства, жила и творила по законам свободы, выбрав для себя категорию личной независимости как непременное условие творчества…» (Г. Маневич. Судьба Анатолия Зверева).

МАСТЕРКОВА Лидия Алексеевна (1927–2008) Герой революции. 1967
Текущая ставка
22 000 RUB
Окончание торгов
24 Май. 2019 12:00:00
ПЕТРОЧЕНКОВ Юрий Васильевич (1942) Тарелка «Игра в супрематизм». 1989
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
24 Май. 2019 12:00:00
ХАМДАМОВ Рустам Усманович (1944) Пловец с мячом. 1997
Текущая ставка
65 000 RUB
Окончание торгов
24 Май. 2019 12:00:00
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 12.03.2019 Эксперты: индустрия культуры приносит экономике США в 4 раза больше, чем сельхозпроизводство Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
  • 22.02.2019 Как купить картину в подарок У важного человека скоро праздник, бюджет на подарок выделен и хочется чего-то приличного. А что дарить тому, у которого почти все есть? Купите картину — советуют опытные люди. Я с ними согласен. Но с выбором придется постараться, чтобы не попасть впросак
  • 23.01.2019 Как продать картину Семейная реликвия, наследство, висела себе на стене, да и висела. Но, решив ее продать, люди впервые задумываются. Где лучше продавать? Как не продешевить? Не такие уж и простые вопросы, как только доходит до дела
  • 21.01.2019 Чем подтвердить, что картина принадлежит вам Нужны ли коллекционеру документы на владение картиной? Новичкам хочется окончательной бумаги, фактической, брони. А что если украдут? А что если нужно будет продавать? Чем потом я докажу, что картина моя?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх