Зверев Анатолий Тимофеевич
1931–1986

ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич

3 ноября 1931 (Москва) — 9 декабря 1986 (Москва)

Живописец, график

Учился в Московском художественном училище памяти 1905 года (в течение 1954). Исключенный из училища, сформировался как художник в основном самостоятельно, а «образование» получал в залах Третьяковской галереи и Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, где был завсегдатаем. Участник выставок с 1957.

Первооткрывателем таланта Зверева был коллекционер и ценитель искусства А. Румнев; в дальнейшем (с 1959 по 1964) художник сотрудничал с известным московским коллекционером Г. Д. Костаки.

В 1957 А. Зверев получил золотую медаль на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в рамках Международной мастерской пластических искусств.

Принимал участие во многих знаковых выставках в России и за рубежом, в том числе:

1967 — выставка произведений 12 московских художников (клуб «Дружба», Москва); выставка живописи и графики из собрания А. Глезера (Тбилиси);

1970 — выставка Nuove correnti a Mosca (Museo Belle Arti, Лугано, Швейцария);

1974 — выставка Progressive Stromungen in Moskau 1957–1970 (Museum Bochum, Бохум, ФРГ);

1975 — выставки в павильонах «Пчеловодство» и «Дом культуры» на ВДНХ (Москва);

1991 — «Другое искусство» Москва. 1956–76 (ГТГ, Москва);

1995 — выставка работ из коллекции Александра Глезера (Музей личных коллекций, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва).

1996 — «Нонконформисты — второй русский авангард 1955–1988. Из коллекции Я. Бар-Гера» (ГТГ, Москва);

С 1976 — участник выставок МОКХГ на Малой Грузинской, 28 (Москва).

С 1967 Зверев был экспонентом нескольких десятков выставок за рубежом, в том числе в Музее современного искусства (Нью-Йорк, 1967), в Музее современного русского искусства (Монжерон, Франция: 1979, 1981, 1985), в Музее советского неофициального искусства (Джерси-сити, США: 1980, 1981, 1982) и других.

Первая персональная выставка художника состоялась в 1965 в Galerie Motte в Париже, а затем в Женеве (организатор Игорь Маркевич). Всего состоялось более 20 персональных выставок Зверева, в том числе в крупных российских музеях, таких как Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева (Саратов, 1991), Музей личных коллекций при ГМИИ им. А. С. Пушкина (Москва, 1994), Государственная Третьяковская галерея (Москва, 1999), Государственный исторический музей (Москва, 2003).

«…Зверев — первый русский экспрессионист двадцатого века и посредник между ранним и поздним авангардом в русском искусстве… На протяжении многих периодов своей работы он использовал трехцветную технику — с помощью белого листа и трех цветов он создавал романтические натюрморты, портреты и рисовал стволы деревьев… Сам Зверев говорил: “Настоящий художник, даже если у него нет и одной краски, должен уметь рисовать при помощи кусочка земли или глины”. Он фиксировал все, что окружало его. Зверев очень и очень много рисовал, там, где только мог… Его широко известные походы в зоопарк с многочисленными блокнотами, в которых он рисовал зверей и птиц, были, по всей вероятности, вершиной его творчества…» (Георгий Костаки).

«…Он принадлежал к той, достаточно малочисленной, генерации художников, которая, вопреки сложившейся в стране общественно-политической ситуации и почти тотальному господству социально завербованного искусства, жила и творила по законам свободы, выбрав для себя категорию личной независимости как непременное условие творчества…» (Г. Маневич. Судьба Анатолия Зверева).

МЕДВЕДЕВА Катя (Екатерина Ивановна, 1937) Новенькая. 2016
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
21 Фев. 2020 12:00:00
ЯВЛЕНСКИЙ Алексей Георгиевич (1864–1941) Медитация. 1936
Текущая ставка
200 000 RUB
Окончание торгов
21 Фев. 2020 12:00:00
БАРВЕНКО Алексей Викторович (1964) Обманка с бабочкой. 2016
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
21 Фев. 2020 12:00:00
  • 14.02.2020 Литература: Georgina Adam. Dark Side of the Boom Публицист Джорджина Адамс не стремится вывести на свет «темную сторону» рынка искусства. По мнению автора, единственный способ ее понять — это самому в нее погрузиться
  • 12.02.2020 Краткая история коллекционирования. От Венецианской республики до XX века Продолжение нашего материала рубрики «Советы начинающим коллекционерам». Сегодня мы расскажем о том, как создавалась культура коллекционирования в Европе на протяжении веков — и в каком виде подошла к началу XX века
  • 10.02.2020 Коллекции в единоличном владении. Наследство. Отчет ArtTactic AI анализирует данные отчета ArtTacic Single Owner Collections Auction Analysis Report о продажах на публичном рынке коллекций, некогда находившихся в единоличном владении
  • 05.02.2020 Теория заблуждений: ошибка Мэя-Мозеса В рубрике «Теория заблуждений» отныне мы будем искоренять мифы, которые удачно выдаются за факты и негативно влияют на развитие рынка искусства и инвестиционный климат. Первым на «операционный стол» ложится Mei & Moses All Art Index
  • 04.02.2020 Художник недели: Пётр Львов «Чарующая прелесть рисунков Львова…», — писал критик о работах еще очень молодого автора. На AI Аукционе выставлен холст уже зрелого мастера, с развитой творческой манерой и неповторимым чувством свободы
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх