1872–1959
Живописец, график
Учился в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1889–1895) у Н. А. Кошелева, Г. М. Манизера. В 1895 за рисунок и модель кареты в стиле Людовика XVI получил звание ученого рисовальщика и право на пенсионерскую поездку за границу.
В 1896–1898 — пенсионер Училища в Риме, Париже, Берлине; в 1897 занимался в Академии изящных искусств в Риме у Ф. Прадилло.
Жил в Петербурге — Ленинграде. Писал портреты, произведения жанрового содержания, пейзажи; много работал в техниках акварели, пастели. В 1890-е — 1910-е выполнил портреты — П. И. Чайковского (1893), А. В. Суворова (1901), жены М. Н. Измайлович (1902), «Женский портрет (Госпожа Адамсон)» (1907), актера В. Н. Давыдова (1911), В. А. Сухомлинова (1915); жанрово-портретные композиции: «Сирота» (1906), «Друзья» (1912), «Зверек (Женский портрет)» (1915), «Лаковый взгляд» (1917); пейзажи: «Венецианская лагуна» (1897), «В Ораниенбаумском парке» (1904) и других.
Участвовал в росписи интерьеров Музея ЦУТР (1893–1895) и частных домов (1897–1903) в Петербурге; занимался реставрацией росписей в Екатерининском дворце в Царском Селе (1901–1902), Инженерном замке в Петербурге (1901, 1906, 1910).
После Октябрьской революции выполнил один из первых портретов В. И. Ленина с натуры (1918, пастель); в разные годы сделал много повторений и вариантов этого портрета. Создал живописные портреты: К. Либкнехта (1918), А. В. Луначарского (1920), Д. И. Менделеева (1937), С. М. Кирова (1939), академика Академии наук СССР А. А. Байкова (1940); графические (пастель): К. Маркса (1933), М. В. Ломоносова (1936), А. С. Пушкина (1937), героев Советского Союза С. Е. Пономарчука (1941), Н. Я. Тотмина (1941), Л. А. Говорова (1944); А. А. Жданова (1948), президента Академии наук СССР С. И. Вавилова (1951), бригадира Н. А. Богачёва (1952) и другие.
Выполнял тематические картины, произведения на историко-революционные военно-исторические темы: «Сожженная татарами Москва в XV веке» (1935), «Ленин в Смольном в 1918 году», «Приезд В. И. Ленина и встреча с моряками на Финляндском вокзале в Петрограде 3 апреля 1917 года» (1936), «К. Е. Ворошилов (В буре рожденная Красная Армия)» (1939), «А. И. Микоян у рыбаков-колхозников в Териберке. Баренцево море» (1939), «Заседание Ученого Совета Института переливания крови» (1942), «Взятие крови у доноров в бомбоубежище» (1942), «Салют в честь снятия блокады с Ленинграда» (1944), «1945-й год» (1952), «В. И. Ленин в Смольном над картой Гражданской войны в 1918 году» (1952), «Разгрузка корабля с рабами в Пире» (1955), «Л. Н. Толстой в Ясной Поляне» (1955). Автор пейзажей Крыма, Украины, Кавказа, Белого и Баренцева морей.
Выполнил росписи в Дискуссионном клубе ВКП (б) в Ленинграде (1924–1926), концертном зале и столовой санатория в Теберде (1931–1935).
С 1893 — участник выставок. Экспонировался на выставках объединений: «Общество русских акварелистов» (1900–1908, 1913–1918), «Санкт-Петербургское (Петроградское) общество художников» (1913, 1914, 1917), «Товарищество художников» (1916), «Общество художников им. А. И. Куинджи» (1928) в Петербурге (Ленинграде). Участник Осенних выставок картин (1907, 1909, 1911), выставок рисунков и эстампов (1908, 1912), 1-й Государственной свободной выставки произведений искусств (1919), выставок петроградских художников всех направлений (1923), 1-й выставки ленинградских художников (1935), живописи и скульптуры ленинградского Горкома художников (1941), произведений ленинградских художников (1952, 1953, 1954, 1956, 1958) в Петербурге (Ленинграде), «Советское Заполярье в живописи» в Мурманске (1940). Провел персональные выставки в Ленинграде (1944, 1948).
Преподавал в Петербурге — Ленинграде: в Коммерческом училище (1898–1925), педагогическом институте (1918–1925), Фотокиноинституте (1919–1930), Горном институте (1923–1930), Лесотехнической академии (1930–1936), средних школах (1930–40-е); среди учеников — А. И. Райкин.
Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Центральном военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге и других.
Как работать с базой аукционных торгов AI? Художник с минимумом продаж
29.11.2024«Едем на Art Basel!»: краткое руководство по посещению арт-ярмарок
26.11.2024Открыты 558-е торги аукциона ARTinvestment.RU
25.11.2024Открыт 239-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
25.11.2024Арт-кинозал: Украденная картина
22.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе