- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Художник недели. Владислав Матвеевич Измайлович. 1872–1959
ARTinvestment.RU 27 августа 2019
Прежде придворный портретист, после князей и царских министров он написал один из первых «канонических» портретов только что пришедшего к власти Ленина, а позже стал автором рискованного портретного перфоманса c образами императора и вождя большевиков
Измайлович родился в семье чиновника Министерства императорского двора. Мать была сестрой успешного архитектора. Отличные успехи в рисовании и черчении, Центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица, многочисленные премии за учебные работы, хорошие отзывы критиков, одобрение пенсионерской поездки в Европу, учеба в Академии Святого Луки в Риме — все предвещало успешную карьеру на живописном поприще. Так поначалу и складывалось.
В царской России Владислав Измайлович стал модным салонным портретистом. Его заказчиками были чиновники высшего ранга, члены императорской семьи, министры, известные представители купечества. Одно время он даже служил придворным живописцем Великого князя Владимира Александровича — президента Академии художеств и дяди Николая II. Известен он был и широкой публике. Правда, больше не портретами, а работами на библейские, мифологические и экзотические восточные сюжеты. Слащавые композиции, вдохновленные поездками по Италии, издатели с удовольствием печатали на почтовых открытках. Художник много выставлялся как участник объединений «Общество русских акварелистов», «Товарищество художников» и др.
Впрочем при большевиках амплуа радикально менять не пришлось. Портреты востребованы при любой власти. Бытует мнение, что именно Владислав Измайлович был первым, кому довелось писать с натуры Владимира Ленина в Смольном. Но оказывается, это не так. Известный пастельный портрет вождя пролетариата (сейчас он находится в мемориальном музее «Смольный») художник на самом деле писал не с натуры, а с фотографии Моисея Наппельбаума. В дальнейшем он похожим образом по удачным фото сделал еще несколько тиражируемых портретов главы Совнаркома. Но об одном из них стоит рассказать особо.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В 2010-х годах реставраторам поступил исполинский портрет Ленина, который без малого 100 лет провисел в ленинградской школе № 206. Его автор — Владислав Измайлович — много лет работал в ней преподавателем, причем еще с дореволюционных времен, когда эта школа была Петровским коммерческим училищем, основанным купцами. Когда реставраторы изучили прорванный портрет, то увидели, что оборот замазан почему-то легко удаляемой черной водорастворимой краской. Смыли, а там — сюрприз. На обратной стороне измайловичского Ленина был обнаружен парадный портрет императора Николая II кисти художника Ильи Галкина. Тот самый, что до революции украшал холл Петровского училища. Измайлович не стал его смывать, а наоборот, хитро законсервировал. Почему — неизвестно. Может быть, не захотел портить работу своего друга (с Галкиным они вместе оформляли интерьеры в особняке купцов Елисеевых). Или по каким-то иным причинам. Но одно не вызывает сомнений: проговорись он случайно или поступи на него донос — художнику точно не поздоровилось бы. Хуже того: Измайлович еще и совместил фигуры исторических антагонистов: голова Ленина написана на том же уровне, что и голова Николая II. Вероятно, он так сделал, чтобы не выдать свой трюк, чтобы сквозь свежего Ленина не проступил предательский контур расстрелянного им врага. Не уверен, была ли тут умышленная фронда. Но в итоге вышел жуткий, прямо мистический перфоманс — инфернальный «инь-янь»: почти век император вместе со своим убийцей провели рядом, на одном холсте. И эта пытка для них по-прежнему не закончена. Отреставрированный «двойной портрет» уже стал востребованной музейной достопримечательностью. В частности, в 2017 году он был украшением выставки в Эрмитаже, посвященной 100-летию Революции.
После Революции Измайлович писал портреты Сталина, Дзержинского, Луначарского, Кирова, позже — портреты передовиков, героев Советского Союза, бригадиров и государственных деятелей. В середине 1930-х в его творчество вернулись и жанровые картины — «Сожженная татарами Москва в XV веке» (1935), «Приезд В. И. Ленина и встреча с моряками на Финляндском вокзале в Петрограде 3 апреля 1917 года» (1936), «А. И. Микоян у рыбаков-колхозников в Териберке. Баренцево море» (1939) и другие. Измайлович много лет отдал преподавательской работе, работал в школах и институтах. В 23-й школе Ленинграда его учеником (говорят, что весьма талантливым) был будущий знаменитый артист Аркадий Райкин. Позже сатирик по-доброму отзывался о своем учителе рисования: «…в своей живописи Измайлович придерживался достаточно консервативных, старомодных установок (ему как бы не хотелось расставаться с девятнадцатым веком), а вот на наших занятиях это не отражалось. Его идеалом была точность. Точность без примеси вкусовщины».
Владислав Измайлович прожил долгую жизнь. Он ушел на 87-м году жизни, в 1959-м. Последние его персональные выставки прошли в конце 1940-х. При Советской власти он выставлялся очень мало. А под конец жизни и вовсе оказался забыт. Его архив — с фотографиями, письмами и графическим работами — новые жильцы снесли в какой-то сарай за ненужностью. К счастью, главные работы художника к тому времени давно уже находились в ведущих музеях страны — в Русском, Третьяковке и пр.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сегодня произведения Владислава Измайловича редко можно встретить на аукционах. А выдающихся работ на торгах пока и вовсе не появлялось. Действующий аукционный рекорд был установлен на Bukowskis в далеком 2004 году. Причем не портрет, а большая пастель «Грибы» в тот раз была продана примерно за $6 000. Ценовой ориентир для самых ходовых небольших женских портретов и жанровых рисунков (обычно это цветная графика) составляет примерно $1 000–3 000. Резервная цена «Мефистофеля», который выставлен сейчас на AI Аукционе, находится вполне в рынке. При этом вещь интригующая и особенная. Качеством и энергетикой она без сомнения выгодно отличается от большинства ранее доступных на аукционах рисунков Измайловича. Присмотритесь.
Источники: artinvestment.ru, blog.trud.ru, pan.bg, books.google.de
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20190827_hudozhnik_vladislav_izmailovich.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20190827_hudozhnik_vladislav_izmailovich.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет