Artist of the week. Vladislav Izmailovich Matveyevich. 1872-1959
ARTinvestment.RU   27 августа 2019

Before court portraitist, after the princes and king's Ministers, he wrote one of the first "canonical" portraits had just come to power Lenin, and later became the author of a risky portrait of the performance c the images of the Emperor and the leader of the Bolsheviks

Izmailovich was born in the family of an official of the Ministry of the Imperial court. Mother was a sister to the successful architect. Excellent success in painting and drawing, Central school of technical drawing of Baron A. L. Stieglitz, numerous awards for academic work, critical acclaim, the approval of a pensioner's trip to Europe, study at the Academy of St. Luke in Rome — everything presaged a successful career on the picturesque field. So at first, and evolved.

In tsarist Russia Vladislav Izmailovich salon became a fashionable portraitist. His clients were high-ranking officials, members of the Imperial family, Ministers, prominent representatives of the merchant class. One time he even served as a court painter of Grand Duke Vladimir Alexandrovich — President of the Academy of arts and uncle of Nicholas II. He was known to the General public. However, no longer portraits, and works on biblical, mythological and exotic Oriental scenes. Corny songs inspired by trips to Italy, publishers gladly printed on the postcards. The artist has exhibited as a member of associations "Society of Russian watercolors", "the Association of artists" and others.

However, the Bolsheviks, the role of a radical change was not necessary. Portraits demand at any power. There is a perception that Vladislav Izmailovich was the first who had the opportunity to write from life of Vladimir Lenin in the Smolny. But it turns out it's not. Famous pastel portrait of the leader of proletariat (it is now in the memorial Museum "Smolny"), the artist actually wrote, not from nature, but from photos of Moses Nappelbaum. In the future it similar on a good photo made a few more replicable portraits of the head of the CPC. But one of them should tell apart.

@now; @now; @now;@now; View this post in Instagram@now; @now; @now; @now;@now; @now;@now; @now; @now;

formal portrait of Emperor Nicholas II of Petrovsky commercial College after the revolution, was the hidden artist Vladislav Izmailovich under a layer of washable paint. And on the back of the canvas was a portrait of Lenin which hung on the most prominent place. Dangerous for the artist's "surprise" was accidentally discovered by restorers 90 years later. #artist #Izmailovich #rossmeissl #auction Photo: http://www.pan.bg/view_article-68-360449-pod-portret-na-vladimir-lenin-otkriha-izobrazhenie-na-nikolaj-II.html https://konopellka.livejournal.com/65513.html

Publication of artconspectus (@artconspectus)

In 2010-х years the restorers did a gigantic portrait of Lenin, which is nearly 100 years hung in Leningrad school number 206. Its author — Vladislav Izmailovich — worked for many years in her teacher, and of pre-revolutionary times, when this school was Peter's commercial school, founded by the merchants. When conservators examined the torn portrait, he saw that turnover smeared why-то easily removable water-soluble black paint. Washed away, and there — surprise. On the reverse side izmailovskogo Lenin was discovered a formal portrait of Emperor Nicholas II painter IlyaGalkin. The one that before the revolution, was decorated with a hall Petrovsky College. Izmailovich was not to wash it off, and Vice versa, artfully preserved. Why — is unknown. Maybe didn't want to spoil the work of his friend (Galkin together they designed the interiors in the mansion of the merchants Eliseev). Or what-то other reasons. But one thing is certain: he accidentally say or do the letter denouncing him — artist just didn't faint. Worse, Izmailovich still combined figures historical antagonists: the head of Lenin written at the same level as the head of Nicholas II. Probably he did, not to give your trick to through the fresh Lenin did not tread the treacherous circuit shot the enemy. Not sure whether there is a deliberate Fronde. But in the end came out terrible, right mystical performance — infernal "Yin-янь": almost a century the Emperor along with his killer spent close, on a single canvas. And this torture for them-прежнему not finished. Restored "double portrait" has become a popular Museum attraction. In particular, in 2017, he was an ornament the exhibition in the Hermitage dedicated to the 100-летию Revolution.

After the Revolution, Izmailovich portraits of Stalin, Dzerzhinsky, Lunacharsky, Kirov, later — portraits of leaders, heroes of the Soviet Union, commanders and statesmen. In the mid 1930-х in his work returned and genre paintings — "Tatars Burned Moscow in the XV century" (1935), "the Arrival of Lenin and meet with the sailors at the Finland station in Petrograd on 3 April 1917" (1936), "Mikoyan fishermen-колхозников in Teriberka. Barents sea" (1939) and others. Izmailovich have spent many years teaching, working in schools and institutions. 23-й school of Leningrad his disciple (say very talented) was the future famous artist Arkady Raikin. Later satirist via-доброму responded about his teacher: "...in his paintings Izmailovich maintained a relatively conservative, old-fashioned attitudes (he would not want to leave the nineteenth century), but in our classes, are affected. His ideal was the accuracy. Precision without any admixture of tastiness".

Vladislav Izmailovich lived a long life. He went on 87-м year of life in 1959-м. His last solo exhibitions were held in the late 1940-х. Under the Soviet regime, he exhibited very little. And at the end of life and all was forgotten. His archive — with photos, letters and graphic works — new tenants demolished in what-то shed as unnecessary. Fortunately, major artist's works by the time for a long time already were in the leading museums of the country — in Russian, Tretyakov gallery, etc.

@ now; @now; @now;@now; View this post in Instagram@now; @now; @now; @now;@now; @now;@now; @now; @now;

PHOTO 1 - IZMAILOVICH, Vladislav Matveevich (1872-1959) Mephistopheles (presumably a portrait of Fyodor Chaliapin in the form of Mephistopheles). Toned 1909 oil on cardboard, gouache, watercolor, mixed media. Ø 20,3–20,8 Sold AI Auction until 30 August 2019. PHOTO 2-4 Works of Vladislav Izmailovich was often printed in pre-revolutionarypostcards. Source: starina.ru, blog.trud.ru, gornitsa.ru #Izmailovich #auction #gouache #Mephistopheles #Shalyapin

Publication of ARTinvestment_RU (@artinvestment_ru)

Today the works of Vladislav Izmailovich rare to find at auctions. And outstanding work on trading yet and does not appear. The current auction record was set at Bukowskis in 2004. Not a portrait, and a large pastel, "Mushrooms" at the time, was sold for $6 000. Price guide for the most popular women's small portraits and genre paintings (usually it is a color chart) of approximately $1 000-3 000. Reserve price "Mephistopheles", which is on display now for the Auction AI, is entirely in the market. The thing intriguing and special. Quality and energy-it is without a doubt favorably with most previously available at auctions of paintings of the Izmailovich. Take a look.

Sources: artinvestment.ru, blog.trud.ru, pan.bg, books.google.de



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 32

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Художник недели. Владислав Матвеевич Измайлович. 1872–1959
ARTinvestment.RU   27 августа 2019

Прежде придворный портретист, после князей и царских министров он написал один из первых «канонических» портретов только что пришедшего к власти Ленина, а позже стал автором рискованного портретного перфоманса c образами императора и вождя большевиков

Измайлович родился в семье чиновника Министерства императорского двора. Мать была сестрой успешного архитектора. Отличные успехи в рисовании и черчении, Центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица, многочисленные премии за учебные работы, хорошие отзывы критиков, одобрение пенсионерской поездки в Европу, учеба в Академии Святого Луки в Риме — все предвещало успешную карьеру на живописном поприще. Так поначалу и складывалось.

В царской России Владислав Измайлович стал модным салонным портретистом. Его заказчиками были чиновники высшего ранга, члены императорской семьи, министры, известные представители купечества. Одно время он даже служил придворным живописцем Великого князя Владимира Александровича — президента Академии художеств и дяди Николая II. Известен он был и широкой публике. Правда, больше не портретами, а работами на библейские, мифологические и экзотические восточные сюжеты. Слащавые композиции, вдохновленные поездками по Италии, издатели с удовольствием печатали на почтовых открытках. Художник много выставлялся как участник объединений «Общество русских акварелистов», «Товарищество художников» и др.

Впрочем при большевиках амплуа радикально менять не пришлось. Портреты востребованы при любой власти. Бытует мнение, что именно Владислав Измайлович был первым, кому довелось писать с натуры Владимира Ленина в Смольном. Но оказывается, это не так. Известный пастельный портрет вождя пролетариата (сейчас он находится в мемориальном музее «Смольный») художник на самом деле писал не с натуры, а с фотографии Моисея Наппельбаума. В дальнейшем он похожим образом по удачным фото сделал еще несколько тиражируемых портретов главы Совнаркома. Но об одном из них стоит рассказать особо.

       Посмотреть эту публикацию в Instagram               

Парадный портрет императора Николая II из Петровского коммерческого училища после революции был спрятан художником Владиславом Измайловичем под слоем смываемой краски. А на обороте холста им был написан портрет Ленина, который повесили на самом видной месте. Опасный для художника «сюрприз» случайно обнаружили реставраторы спустя 90 лет. #художник #измайлович #русскоеискусство #аукцион Фото: http://www.pan.bg/view_article-68-360449-pod-portret-na-vladimir-lenin-otkriha-izobrazhenie-na-nikolaj-II.html https://konopellka.livejournal.com/65513.html

Публикация от artconspectus (@artconspectus)

В 2010-х годах реставраторам поступил исполинский портрет Ленина, который без малого 100 лет провисел в ленинградской школе № 206. Его автор — Владислав Измайлович — много лет работал в ней преподавателем, причем еще с дореволюционных времен, когда эта школа была Петровским коммерческим училищем, основанным купцами. Когда реставраторы изучили прорванный портрет, то увидели, что оборот замазан почему-то легко удаляемой черной водорастворимой краской. Смыли, а там — сюрприз. На обратной стороне измайловичского Ленина был обнаружен парадный портрет императора Николая II кисти художника Ильи Галкина. Тот самый, что до революции украшал холл Петровского училища. Измайлович не стал его смывать, а наоборот, хитро законсервировал. Почему — неизвестно. Может быть, не захотел портить работу своего друга (с Галкиным они вместе оформляли интерьеры в особняке купцов Елисеевых). Или по каким-то иным причинам. Но одно не вызывает сомнений: проговорись он случайно или поступи на него донос — художнику точно не поздоровилось бы. Хуже того: Измайлович еще и совместил фигуры исторических антагонистов: голова Ленина написана на том же уровне, что и голова Николая II. Вероятно, он так сделал, чтобы не выдать свой трюк, чтобы сквозь свежего Ленина не проступил предательский контур расстрелянного им врага. Не уверен, была ли тут умышленная фронда. Но в итоге вышел жуткий, прямо мистический перфоманс — инфернальный «инь-янь»: почти век император вместе со своим убийцей провели рядом, на одном холсте. И эта пытка для них по-прежнему не закончена. Отреставрированный «двойной портрет» уже стал востребованной музейной достопримечательностью. В частности, в 2017 году он был украшением выставки в Эрмитаже, посвященной 100-летию Революции.

После Революции Измайлович писал портреты Сталина, Дзержинского, Луначарского, Кирова, позже — портреты передовиков, героев Советского Союза, бригадиров и государственных деятелей. В середине 1930-х в его творчество вернулись и жанровые картины — «Сожженная татарами Москва в XV веке» (1935), «Приезд В. И. Ленина и встреча с моряками на Финляндском вокзале в Петрограде 3 апреля 1917 года» (1936), «А. И. Микоян у рыбаков-колхозников в Териберке. Баренцево море» (1939) и другие. Измайлович много лет отдал преподавательской работе, работал в школах и институтах. В 23-й школе Ленинграда его учеником (говорят, что весьма талантливым) был будущий знаменитый артист Аркадий Райкин. Позже сатирик по-доброму отзывался о своем учителе рисования: «…в своей живописи Измайлович придерживался достаточно консервативных, старомодных установок (ему как бы не хотелось расставаться с девятнадцатым веком), а вот на наших занятиях это не отражалось. Его идеалом была точность. Точность без примеси вкусовщины».

Владислав Измайлович прожил долгую жизнь. Он ушел на 87-м году жизни, в 1959-м. Последние его персональные выставки прошли в конце 1940-х. При Советской власти он выставлялся очень мало. А под конец жизни и вовсе оказался забыт. Его архив — с фотографиями, письмами и графическим работами — новые жильцы снесли в какой-то сарай за ненужностью. К счастью, главные работы художника к тому времени давно уже находились в ведущих музеях страны — в Русском, Третьяковке и пр.

       Посмотреть эту публикацию в Instagram               

ФОТО 1 - ИЗМАЙЛОВИЧ Владислав Матвеевич (1872–1959) Мефистофель (предположительно, портрет Ф. И. Шаляпина в образе Мефистофеля). 1909 Тонированный картон, масло, гуашь, акварель, смешанная техника. Ø 20,3–20,8 Продается на AI Аукционе до 30 августа 2019. ФОТО 2-4 Произведения Владислава Измайловича часто печатались на дореволюционных открытках. Источник: starina.ru, blog.trud.ru, gornitsa.ru #измайлович #аукцион #гуашь #мефистофель #шаляпин

Публикация от ARTinvestment_RU (@artinvestment_ru)

Сегодня произведения Владислава Измайловича редко можно встретить на аукционах. А выдающихся работ на торгах пока и вовсе не появлялось. Действующий аукционный рекорд был установлен на Bukowskis в далеком 2004 году. Причем не портрет, а большая пастель «Грибы» в тот раз была продана примерно за $6 000. Ценовой ориентир для самых ходовых небольших женских портретов и жанровых рисунков (обычно это цветная графика) составляет примерно $1 000–3 000. Резервная цена «Мефистофеля», который выставлен сейчас на AI Аукционе, находится вполне в рынке. При этом вещь интригующая и особенная. Качеством и энергетикой она без сомнения выгодно отличается от большинства ранее доступных на аукционах рисунков Измайловича. Присмотритесь.

Источники: artinvestment.ru, blog.trud.ru, pan.bg, books.google.de



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 30.08.2019 Итоги AI Аукциона № 293 Наивысший реальный интерес в этот раз вызвали произведения шестидесятников. Покупатели — Москвы и Питер
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх