1904–1991
Живописец, график, художник по тканям
Учился в Тамбовском художественном техникуме — Государственных свободных художественных мастерских (1916–1921) у Н. М. Шевченко, Вхутемасе — Вхутеине в Москве (1922–1929) на живописном и текстильном факультетах у А. Е. Архипова, Д. А. Щербиновского, С. В. Герасимова. Еще в период учебы выполнял рисунки для тканей (с 1925) и обоев (с 1927).
Жил в Москве. Работал как пейзажист, портретист, создавал тематические композиции.
В конце 1920-х — начале 1930-х неоднократно отправлялся в творческие командировки: побывал в совхозе «Чаква», на предприятии «Грознефь», в Крыму. В 1931 участвовал в создании панно «Рабочий поселок» по эскизу А. А. Дейнеки для здания Наркомзема в Москве. В 1930-х выполнил ряд произведений, посвященных советской молодежи: «Выходной день» (1931), «Новый быт» (1932), «Любовь» (1933), «Колхозные ясли» (1934), Отдых колхозной молодежи» (1935), «Свадьба в рабочей семье» (1938) и другие. В 1940-х создал цикл рисунков «Отечественная война».
С 1928 — участник выставок (1-я выставка ОМАХХР в Москве). Член Общества станковистов (1927–1932), в выставках Общества участия не принимал; после распада ОСТ вошел в «Изобригаду» (1932). Экспонировал свои работы на выставках: «Бытовой советский текстиль» (1928), «Искусство в массы» (1929; АХР), отчетных работ художников, командированных в районы индустриального и колхозного строительства (1931, 1932), монументально-живописных панно (1932) в Москве, «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде, Москве (1932–1934), выставках советского искусства в Японии, Швеции, Дании, Болгарии, Германии и других. Провел персональные выставки в Москве (1934, 1954, 1964).
Преподавал в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1948–1952), Московском текстильном институте (с 1953); профессор (с 1957). За свою деятельность был удостоен званий заслуженного (1966) и народного художника РСФСР (с 1975).
Произведения находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Пермской художественной галерее и других.
Источники:
1. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Рисунок ХХ века. М., 2006, т. 3, кн. 1. С. 147–148.
2. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Живопись первой половины ХХ века. М., 2009, т. 6, кн. 1. С. 56–58.
Коллекционеры и коллекционирование. Информационная гигиена. Часть 2
01.04.2025Открыт 255-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
31.03.2025Открыты 574-е торги аукциона ARTinvestment.RU
31.03.2025Михаил Шемякин: Посвящается Алику Мандельштаму…
28.03.2025Коллекционеры и коллекционирование. Информационная гигиена. Часть 1
28.03.2025Artnet Intelligence Report 2025: год Магритта, нецифровые миллениалы и ближневосточный офис арт-рынка
25.03.2025Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
24.03.2025Открыт 254-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
24.03.2025Открыты 573-и торги аукциона ARTinvestment.RU
24.03.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе