- Картина/портрет дамы на доске.
- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
Объединение молодежи Ассоциации художников революционной России
1925–1932, Москва — Ленинград
С 1928 — Объединение молодежи Ассоциации художников Революции (ОМАХР)
Члены-учредители: Н. Г. Козлов, Е. Я. Левина, А. П. Северденко.
Члены: Ф. В. Антонов, В. О. Антощенко, М. М. Ануфриева, А. С. Барбеева, В. С. Бибиков, С. Э. Блажевич, А. П. Бубнов, А. А. Булгаков, А. А. Бучкури, В. Ц. Валев, В. П. Высоцкий, Л. П. Вязьменский, Т. Г. Гапоненко, Н. В. Ерушев, В. Н. Желоховцев, Н. Н. Жуков, А. И. Заколодин-Митин, А. Т. Иванов, Л. А. Казенин, Г. В. Кибардин, Ф. Д. Коннов, Л. А. Коробов, С. С. Костин, А. П. Куприянов, А. В. Лобанов, И. А. Лукомский, И. В. Любавин, Д. В. Мирлас, Н. Г. Мухин, М. С. Назаревская, А. А. Поманский, Г. Н. Попов, Л. Я. Райцер, А. Д. Рогов, М. В. Рукобратская, А. И. Сегал, И. А. Серебряный, В. К. Сидоров, М. М. Соловьёв, Ф. П. Трусов, Е. В. Хохлов, Я. И. Цирельсон, Т. Б. Чачхиани, М. М. Шемякин, А. П. Шепелюк, Л. О. Эмме, А. И. Якушева и другие.
Выставки: 1-я (1928, Москва) — 2-я (1929, Москва)
Основано по инициативе ленинградских и московских студентов — учащихся Вхутемаса в Москве, Вхутеина и Художественно-промышленного техникума в Ленинграде. Поддерживало декларацию АХРР, выступало за развитие станковой живописи. Существовало при АХРР в качестве автономной организации с собственным уставом и структурой.
Осенью 1925 выработано «Положение об ОМАХРР»: во главе объединения находился президиум, председателем которого стал Н. Г. Козлов, заместителем председателя А. П. Северденко, секретарем — Е. Я. Левина. Организовывались областные и республиканские филиалы. К началу 1928 существовало 26 филиалов, в конце того же года после «чистки» сохранились филиалы в Армавире, Бологом, Витебске, Воронеже, Вятке, Иваново-Вознесенке, Калуге, Краснодаре, Ленинграде, Новочеркасске, Орле, Пензе, Самаре, Тамбове, Туле, Уфе, Эривани.
Общество провело две выставки в Москве. Первая была открыта в мае 1928; 87 художников показали 458 работ: живопись, скульптуру, графику, керамику, художественный текстиль. Вторая — в июне 1929 в составе 11-й выставки АХРР в помещении стадиона МГСПС — была приурочена к 10-летию ВЛКСМ. Помимо этого, члены ОМАХРР провели несколько выставок в рабочих клубах Москвы, а также выставку текстильной секции в залах Вхутеина (1929). Члены Общества участвовали в крупных групповых выставках: «Жизнь и быт детей Советского Союза» (1929), 1-й и 2-й передвижных выставках Наркомпроса (1929, 1930). В 1926–1931 объединение устроило около двадцати выставок в областных филиалах: Самаре (1926), Баку (1927), Нижнем Новгороде (1927), Армавире (1927), Воронеже (1926, 1927, 1928), Вятке (1928, 1931), Орле (1929), Саратове (1929, 1930), Иваново-Вознесенске (1930), Тамбове (1931), Туле (1931).
Весной 1928 четырнадцать делегатов ОМАХР участвовали в работе 1-го Всесоюзного съезда АХР, который постановил усилить работу в области производственного искусства и художественного оформления быта трудящихся. В конце съезда действительными членами и кандидатами в АХР стали многие «омахровцы»: В. Ц. Валев, Л. П. Вязьменский, Т. Г. Гапоненко, Л. А. Коробов, А. П. Куприянов, Н. Г. Козлов, И. А. Лукомский, Д. В. Мирлас, М. В. Рукобратская, А. П. Северденко, Я. И. Цирельсон, А. И. Якушева и другие. В дальнейшем ОМАХР обеспечивало основной приток художников в АХР, а после 3-го съезда АХР члены ОМАХР составили костяк руководства АХР.
С 1928 структура ОМАХР строилась на основе производственных секций: станковой, монументальной, декоративной, графической, скульптурной, текстильной. В противовес старому ядру АХР, ОМАХР стремилось к внедрению прикладных и агитационных форм искусства, в чем ОМАХР сближался с объединениями ЛЕФ и «Октябрь». Несмотря на это, ОМАХР активно полемизировало с «Молодым Октябрем» — молодежной секцией объединения «Октябрь».
В статье «Новые кадры» («Искусство в массы», 1929, № 1–2, апрель–май) Ф. Д. Коннов писал: «ОМАХР считает ошибкой думать, что есть правая и левая форма изоискусства сама по себе. Для ОМАХР всякая форма, как бы нова она ни была, не выражающая идеологии пролетарской революции, является формой правой, реакционной. ОМАХР укрепляет дальнейший революционный путь АХР. ОМАХР объединяет художников, еще не вполне сформировавшихся. Однако выставка ОМАХР (март — апрель 1928), являющаяся его первым опытом, была отмечена прессой как новый шаг в области изо-искусств СССР. Главной задачей советского искусства ОМАХР считает художественное оформление коллективного быта — клубов, залов заседаний, парков, культурного отдыха и предметов широкого потребления: текстиля, книги, керамики, мебели и проч.». В частности, монументальная секция выполнила росписи клуба Вхутеина и клуба дивизии особого назначения ОГПУ им. Дзержинского.
Летом 1930 ОМАХР участвовало в создании Федерации объединенных советских художников (ФОСХ); в конце 1931 вместе с АРХ участвовало в создании Российской Ассоциации пролетарских художников (РАПХ), выработке «Проекта платформы для консолидации пролетарских сил на изофронте». В секретариат Центрального совета РАПХ вошли руководители ОМАХР — В. Ц. Валев, Т. Г. Гапоненко, Ф. Д. Коннов, А. П. Северденко, Я. И. Цирельсон.
В 1932 распущено в соответствии с постановлением ЦК ВКП (б) «О перестройке литературно-художественных организаций».
Источники:
1. Выставки советского изобразительного искусства. Справочник. 1917–1932. М., 1965, т. 1.
2. Коннов Ф. Д. Новые кадры // Искусство в массы, 1929, №№ 1–2, апрель — май. С. 11–13.
3. Северюхин Д. Я., Лейкинд О. Л. Золотой век художественных объединений в России и СССР. Справочник. СПб., 1992. С. 208–211.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Картина/портрет дамы на доске.
- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии