Art Investment

БИОГРАФИЯ

ЛАБАС Александр Аркадьевич

19 ноября 1900 (Смоленск) — 30 августа 1983 (Москва)

Живописец, график, сценограф

Первоначальное художественное образование получил в частной студии В. Мушкетова в Смоленске. В 1910 семья переехала в Ригу, в 1912 — в Москву. В том же году Лабас поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище, где занимался у С.-В. Ноаковского, Д. А. Щербиновского, Ф. Ф. Федоровского. В 1915 учился в мастерской Ф. И. Рерберга, летом 1916 посещал частную студию И. И. Машкова. С конца 1917 учился в Государственных свободных художественных мастерских у П. П. Кончаловского.

В 1919 ушел добровольцем на фронт, работал художником в 3-й армии Восточного фронта. В 1921 преподавал в Государственных художественных свободных мастерских в Екатеринбурге. В 1922 продолжил собственное образование в Москве, во ВХУТЕМАСе у Д. П. Штеренберга. После завершения обучения в 1924 был приглашен В. А. Фаворским преподавать в мастерских живопись и цветоведение. Создал серию «Сочи».

В 1924 оформил спектакли «Свадьба» и «Дело Кречинского» в театре им. В. Ф. Комиссаржевской. В 1920-х — 1930-х принимал участие в выставках в России и за рубежом. В 1925 стал членом «Общества станковистов» (ОСТ). В 1927–1929 работал над сериями «Октябрь» и «Авиация» (работы маслом и акварелью). Впоследствии неоднократно обращался к этим темам как в живописи, так и графике: в 1930-е, 1960-е и даже в 1980-е. В 1931 создал серию «На маневрах», в 1932 — серию «Метрострой». В 1932–1933 оформил спектакль «Армия мира» в театре им. М. Н. Ермоловой, в 1934–1935 — спектакль «Миллионер, дантист и бедняк» в ГОСЕТ. В 1935 создал декоративные панно «Город будущего» и «Полет на луну» для московского Дома пионеров.

В 1935 во время отдыха в Крыму познакомился с немецкой художницей, выпускницей Баухауза Леони Нойман, ставшей впоследствии его женой. В 1936–1939 создавал панорамы и диорамы для советских павильонов на Всемирных выставках в Париже (1937), Нью-Йорке (1939), для зала Конституций на ВСХВ (1938–1939).

В начале Второй Мировой войны эвакуирован в Ташкент, где создал серию рисунков и акварелей. После войны продолжал много работать как художник-станковист. Создал живописные и графические серии: «Коктебель» (1954–1958), «Завод» (1958), «Ленинград» (1963) и многие другие.

В 1976 в Москве состоялась персональная выставка Лабаса, приуроченная к 75-летию со дня его рождения.

Произведения художника находятся в коллекциях крупнейших отечественных музеев: в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Лабас имел «свою тему в искусстве» и свою легко узнаваемый творческий почерк. Расцвет его искусства приходится на вторую половину 1920-х — начало 1930-х и связан с деятельностью ОСТа. Однако и после распада «Общества станковистов», случившегося на волне борьбы с «формализмом», Лабас сохранил верность своей манере в живописи и графике, продолжая работать в ней вплоть до конца жизни. В большинстве его произведений мастерски передан ритм жизни советской России 1920-х годов. Особое пристрастие художник имел к изображению самолетов и дирижаблей, которые только-только начали входить в жизнь молодой республики.

Среди всех художников-ОСТовцев Лабас — наиболее эмоциональный. Он не пользовался гротеском для заострения образа, эмоциональное начало его работ выражается ритмами цветовых пятен, стремительной динамикой мазка кисти, будь то масло, темпера или акварель.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе