«Под голубыми небесами» галереи Файн Арт
ARTinvestment.RU   12 февраля 2009

Сегодня в галерее Файн Арт открывается персональная выставка произведений Игоря Шелковского, на которой будут представлены скульптурные работы мастера

Облачно с прояснениями

Hamlet. Do you see younder cloud that’s almost in shape of a camel?
Polonius. By the mass, and ‘tis like a camel, indeed.

W. Shakespeare. “Hamlet, Prince of Denmark” Act III, Scene II

Верблюжьи горы облак величавых…

К. Бальмонт, «В синем храме», 1920

«Под голубыми небесами» — пятая по счету выставка классика советского неофициального и сегодняшнего российского искусства Игоря Шелковского (род. в 1937) в галерее Файн Арт, однако у нее есть своя особенность. Впервые в Москве художник представляет персональную экспозицию, состоящую исключительно из скульптуры, отказавшись от столь же органичных для него графики и живописи. Впрочем, демонстрируемые объекты и рельефы из металла и дерева, созданные главным образом в прошлом году, графичны по лаконичному и четкому внутреннему строю и в определенном смысле живописны, поскольку все выкрашены в бирюзовый цвет. Отсюда и пушкинская строка в названии проекта.

Естественно, «главными героями» Шелковского становятся облака. Не те, что заволакивают небесный свод, погружая в меланхолию, а те, что невесомо клубятся, пропуская сквозь себя солнечное сияние и идеальную голубизну. Конечно, металл или дерево нагружают их фактурностью, но это, согласно общему сценарию выставки, и превращает их в медиумов, посредников между идеальной и реальной сферами. Что буквально воплощено в скульптуре «Облако над лугом»: полупрозрачная ажурная стальная конструкция упирается тонкими ножками-лучиками в зеленый подиум, навевая мысли чуть ли не о Фаворском свете.

Ну а ключом к разгадке всего авторского замысла (с реконструкцией которого сам Шелковский может не согласиться) кажется «анималистическая» серия, в которой наряду с «Лошадью» и «Осликом», тоже не по-здешнему хрупкими, появляется «Облако-верблюд». Тот самый, которого заставлял увидеть беднягу Полония принц Гамлет, подтрунивая над ним и одновременно над человеческой куцей рациональностью вообще. Тот, которого воспевали поэты Серебряного века (вспомним, к примеру, «Небесных верблюжат» Елены Гуро). За которым следил герой «Схватки» Набокова. Которого, наконец, ищет на небе незамутненный глаз ребенка.

Экспозиция в галерее Файн Арт (ул. Большая Cадовая, 3, корп. 10) открыта с 12 февраля по 13 марта 2009 года с понедельника по пятницу (11.00–18.00) или в субботу (12.00–17.00), воскресенье — выходной.

Источник: galleryfineart.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх