Интернет-аукцион № 38 ARTinvestment.RU
ARTinvestment.RU   21 июля 2014

Открыты 38-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион»

Открыты 38-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционно собрали 20 лотов — живопись, оригинальную и тиражную графику.

Впервые мы предлагаем нашим участникам целую галерею великолепных женских портретов, выполненных в разных стилях и техниках. Самый ранний из них — «Молодая крестьянка» (1910-е) Филиппа Малявина. Портрет, нарисованный на бумаге графитным карандашом и подцвеченный цветными восковыми карандашами, принадлежит к большой серии графических крестьянских женских портретов.

Следом за ним по времени создания идет «Девушка на трапеции» французского художника Жоржа Фолмера (Georges FOLMER, 1895–1977), написанная в 1925–1928 годах, в период, когда художник делал первые шаги в сторону кубизма — очень недолгого увлечения, сменившегося затем абстракцией — на холстах, в полихромных рельефах и иных пластических экспериментах. На пока еще фигуративной картине «Девушка на трапеции» сохранены как часть законченного живописного произведения линии «гармоничного деления», по которым Фолмер строил композицию исходя из принципов золотого сечения.

Женский портрет в творчестве шестидесятников — тема особая, тонкая и безграничная. Мы включили в каталог 3 работы. Самая ранняя — трогательный женский образ в акварели Анатолия Зверева 1960-х годов. Написанный маслом «Женский портрет» (1979) Игоря Ворошилова относится к циклу характерных для его творчества 1960–70-х годов вымышленных романтических женских образов и прекрасно передает манеру письма художника, сложившуюся к концу 1970-х. Рядом с ним — поздняя акварель «Девушка с желтыми волосами» (1984) Вадима Сидура — непривычно яркая, многоцветная, солнечная.

Завершает галерею один из 5 пробных оттисков литографии американца Мела Рамоса (1935) «Monterey Jackie» (2010); игра слов и образов в названии и изображении (известная марка сыра «Monterey Jack» и «Monterey Jackie» на картинке), смешение приемов pin-up и поп-арта — характерная черта творческой манеры художника.

Красоту и разнообразие женских портретов оттеняет единственный в нашем каталоге портрет мужской — лаконичный карандашный рисунок «Мужчина с бутылкой» (1993) Рустама Хамдамова.

Следующий крупный стринг в каталоге 38-го аукциона — пейзаж. Открывает его почти монохромная работа Алексея Петровича Боголюбова «На кладбище. Нюренберг», написанная предположительно в 1860-х годах и являющая собой образец использования ряда вполне характерных для художника технических приемов: способов моделировки и проработки разных планов, техник работы с графическими материалами и др. Из Германии отправляемся во Францию. Сначала на улочку в приморском городке Санари-сюр-Мер в небольшой акварели Александра Бенуа «Городской вид» (1927), а затем — в Версаль на среднеразмерном живописном полотне Георгия Лапшина «Вид Версаля» (1930-е — начало 1940-х). Далее нам предстоит пересечь океан на пути в Америку, где в 1930-е годы жил и работал еще один художник русского зарубежья, Абрам Маневич; в каталог вошел его крупный и невероятно красивый и загадочный холст «Пейзаж с домами» (1930-е). Завершаем зарубежное турне во Франции: «Пейзаж с домом и большими деревьями» Василия Хмелюка — небольшой, но очень яркий и красочный холст, выполненный в узнаваемой пастозной авторской манере; лишенный прямых линий, он наполнен скрытой силой и движением.

Палитра пейзажей отечественных более сдержанна, но они не менее интересны. Филигранный ранний офорт Дмитрия Краснопевцева «Деревня» (1951) миниатюрен, как все тиражные работы начала 1950-х, композиционно выверен и исполнен тонкими и разнообразными штрихами. Речной пейзаж на небольшом картоне маслом Александра Лабаса «Весенний день» (1955) уводит нас на продуваемый весенним ветром берег Москвы-реки, где деревья еще голы, но земля уже освободилась от снега. Прохладная чистая акварель Бориса Свешникова «Поле перед Тарусой» (1960-е) написана в легкой, прозрачной манере с тонкими цветовыми переходами.

Акварель «Леопард» (1967) принадлежит кисти Алексея Комарова, одного из самых признанных и известных мастеров анималистики.

Тематически примыкает к ней отнесенная нами к стрингу жанровых сцен линогравюра Владимира Фаворского «Верблюжий базар» (1944); в графике для Фаворского не было ничего невозможного, а как уникального педагога его вспоминало с благодарностью не одно поколение отечественных художников — от соцреалистов до концептуалистов другого искусства. Еще одна жанровая работа — «Обнаженные под деревом» (1976) Анатолия Слепышева, многофигурная композиция на ярком многоцветном фоне.

Особняком в нашем каталоге стоят два лота тиражной графики. Первый — роскошная литография Льва Кропивницкого «Орхидея и маски» (1975). Появление в продаже второго лота — событие для рынка уникальное (едва ли не впервые за 38 аукционов мы употребляем этот эпитет): выставляется серия литографий из 15 листов «Чрево Парижа» (1977) Михаила Шемякина (экземпляр 26/50). Серия выполнена на бумаге Japon и упакована в специальную подарочную коробку, листы переложены микалентной бумагой.

Снова и снова настойчиво призываем увидеть работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Лето — хорошее время для покупок на аукционе: кто-то из самых активных участников не захотел брать на пляж ноутбук, кто-то из владельцев, расслабленный летним солнышком, становится снисходительнее. Как вы знаете, цены на нашем аукционе почти всегда двигаются с обеих сторон: ставки растут, резервы потихонечку опускаются. Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты тридцать восьмого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 9,8 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20140721_auction.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20140721_auction.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх