И снова о топ-лотах ноябрьских торгов современного искусства
Обо всем и сразу: «Собачка» Кунса за 35–55 миллионов долларов, «Соса-Соla (3)» Уорхола за 40–60 миллионов, триптих Бэкона за 85 миллионов, «Серебряная автокатастрофа» Уорхола за 60–80 миллионов, и многое другое
Похоже, что в текущем осеннем сезоне Christie’s и Sotheby’s делают главную ставку на сегмент послевоенного и современного искусства. Об этом можно судить по большому количеству пресс-релизов топ-лотов будущих торгов.
Об аукционах импрессионистов и модернистов, которые, к слову, пройдут раньше торгов контемпорари-арта (в первых числах ноября) пока информации меньше. В этом сегменте пока слышно только о полотне «Осенний пейзаж» Кандинского за 20–25 миллионов, о «Лесорубах» Гончаровой за 6–8 миллионов долларов, и о некоторых других вещах. Что же до послевоенного и современного искусства, торги которым пройдут в Нью-Йорке 12 и 13 ноября, — тут что ни день, то новый Уорхол, Рихтер или кто-то еще за десятки миллионов долларов, претендующий если не на рекорд всего арт-рынка, то хотя бы на персональный рекорд цены на работы художника. Чтобы не запутаться, поделим топ-лоты по аукционным домам.
Christie’s. Нью-Йорк. 12 ноября
Первым делом была анонсирована продажа скульптуры Джеффа Кунса из нержавеющей стали «Собака из воздушных шаров (Оранжевая)» (1994–2000). Эстимейт скульптуры из собрания Питера Бранта — 35–55 миллионов долларов. Текущий рекорд художника — 33,7 миллиона долларов за скульптуру «Тюльпаны» из той же серии «Торжество»; дело было на прошлогодних осенних торгах Christie’s. Год прошел — и снова выставляется работа такого же уровня, но с эстимейтом еще более высоким. Посмотрим, готов ли рынок платить еще больше за надувных собачек, сердечки и прочие поп-арт-шедевры Кунса.
Далее следует огромное масло Энди Уорхола «Coca-Cola (3)» 1962 года. Черно-белую картину в человеческий рост от более поздних творений короля поп-арта выгодно отличает то, что Уорхол написал ее, так сказать, «вот этими самыми руками», не прибегая к помощи ассистентов и оборудования для шелкотрафаретной печати. Работу выставила на торги семья Муграби, которая приобрела «Coca-Cola (3)» в 1995 году у миллиардера Сэмюэля Ирвинга (Си) Ньюхауса. Лот оценивается аж в 40–60 миллионов долларов.
И это, кстати, не единственный значимый Уорхол на торгах Christie’s. Будет еще четырехметровая шелкография «Mercedes-Benz W 196 R Grand Prix Car (Streamlined Version, 1954)», которая 30 лет провела в коллекции немецкого автомобильного концерна Daimler AG. Это 12 изображений спортивного автомобиля Mercedes-Benz W196 в разных цветах на черном фоне. Автомобиль, выигравший 9 из 12 гонок Формулы-1 сезонов 1954–1955 годов, был увековечен Уорхолом в 1986 году, незадолго до смерти. Шелкография оценивается в 12–16 миллионов долларов.
Ну и, наконец, последний по порядку, но не по значимости топ-лот аукциона Christie’s 12 ноября — легендарный триптих кисти Френсиса Бэкона «Три эскиза с Лусиеном Фрейдом» 1969 года. Эстимейт предоставляется по запросу. По просочившимся в СМИ данным, нижняя планка предварительной оценки — 85 миллионов долларов. Этот триптих, возможно, побьет текущий рекорд аукционной цены на произведения Бэкона, который с пикового 2008 года удерживает «Триптих» 1976 года (6-е место в нашем рейтинге самых дорогих произведений в мире, проданных на открытых торгах). За него на торгах Sotheby’s в мае 2008 года Роман Абрамович заплатил 86,281 миллиона долларов с учетом комиссии.
Sotheby’s. Нью-Йорк. 13 ноября
Sotheby’s поспешил ответить на доставшееся Christie’s собственноручное творение Уорхола «Coca-Cola (3)» своим Уорхолом, не менее значимым и даже более дорогим. «Серебряная автокатастрофа (Двойная авария)» 1963 года из легендарной серии «Смерть и катастрофы» будет предложена на торгах 13 ноября с эстимейтом около 60–80 миллионов долларов (точный эстимейт — по запросу). Судя по эстимейту, у «Серебряной автокатастрофы» есть шанс побить текущий рекорд аукционной цены на работы Уорхола, который держится с 2007 года: тогда работа того же 1963 года, но меньшего формата «Зеленая автокатастрофа (Горящая зеленая машина — 1)» была продана за 71,7 миллиона долларов.
В продолжение темы Уорхола: на торги Sotheby’s выставляется работа «Лиз № 1 (Ранняя цветная Лиз)» 1963 года из коллекции Стивена Коэна, главы хедж-фонда SAC Capital, которого сейчас судят за инсайдерскую торговлю. Суд обязал миллиардера выплатить 1,8 миллиарда долларов, Коэн уже согласился на уплату 600 миллионов. Так что продажа искусства выглядит неизбежной. Эстимейт «Лиз № 1» составляет 20–30 миллионов долларов. Из этой же коллекции на Sotheby’s выставили «5 смертей на бирюзовом фоне (Бирюзовую катастрофу)» Энди Уорхола за 7–10 миллионов долларов. Ну, и еще один лот из той же коллекции — абстракция Герхарда Рихтера «A B, Courbet» 1986 года с эстимейтом 15–20 миллионов долларов.
И на закуску — Виллем Де Кунинг, «Без названия V» 1975 года за 25–35 миллионов долларов. Работа, не появлявшаяся на публичных выставках с 1980 года, относится к одному из ключевых периодов творчества — когда Де Кунинг после увлечения скульптурой вновь вернулся к живописи. Эстимейт работы претендует на персональный рекорд. Текущий рекорд абстракции «Смешение» — 20,7 миллиона долларов — держится с 1989 года, правда, та абстракция была совсем другого периода, т.е. на 20 лет постарше — 1955 года. Но все-таки почти 25 лет минуло с той продажи, и возможно, Де Кунинг 1975 года сейчас не менее ценен Де Кунинга 1955-го.
По количеству многомиллионных лотов предстоящие торги Christie’s и Sotheby’s 12 и 13 ноября вполне могут превзойти подборку аналогичных аукционов прошлого года, которые, между прочим, были самыми успешными для этих аукционных домов по ряду параметров. Аукцион Sotheby’s 13 ноября 2012 года стал самым успешным за всю историю аукционного дома: суммарная выручка составила 375 миллионов долларов с учетом комиссии. Торги современного и послевоенного искусства Christie’s 14 ноября 2012 года стали рекордными для аукционного дома в данном сегменте — итоговый результат составил 412,2 миллиона долларов с BP. Если предположить, что все вышеупомянутые топ-лоты уйдут по верхним эстимейтам, то новые суммарные рекорды у Christie’s и Sotheby’s — дело почти решенное.
Источники: artdaily.com, bloomberg.com, artdaily.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20131015_further_top_lots_chr_and_soth.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20131015_further_top_lots_chr_and_soth.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.