- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun
Русская аукционная неделя в Лондоне. Кратко о результатах
ARTinvestment.RU 14 декабря 2011
Последнее в сезоне крупное событие на рынке русского искусства —русская неделя в Лондоне — прошло очень бурно: с интригами, взлетами, рекордами и первой в истории русских торгов парой белых перчаток
Последнее в сезоне крупное событие на рынке русского искусства — русская аукционная неделя в Лондоне — прошло очень бурно: с интригами, взлетами, рекордами, и впервые в истории русских торгов в рамках одной сессии были проданы все лоты.
К сожалению, в последние годы сложилась устойчивая тенденция снижения количества первоклассных работ на международном рынке антиквариата. Увы, организаторам русских торгов также становится все сложнее порадовать участников. Каталоги становятся все тоньше, а работы, заслуживавшие раньше места только в середине дневных торгов, теперь продаются в рамках evening sale, приводя в полное недоумение покупателей.
Christie’s. 28 ноября
Самая сильная коллекция русской недели была в этот раз у Christies, что позволило аукционному дому закономерно занять первое место по объему продаж с результатом в 13,6 миллиона фунтов. Как и в прошлом году, Christies первым проводил торги (предварив их, кстати, замечательным фуршетом), покупатели еще не успели потратить деньги, а количество действительно интересных лотов было больше, чем у всех аукционов вместе взятых.
Аукцион 28 ноября начался бодро, лоты уходили один за одним, особенный темп торгам задала продажа двух литографий Александра Орловского, борьба за которые началась с 2 тысяч фунтов и после настоящей схватки завершилась на отметке 48 тысяч фунтов (без премии аукциона, которая недавно выросла до внушительных 30 процентов). Участники аукциона мысленно поздравили счастливчика и еще активнее вступили в борьбу друг с другом. Происходящее далее напоминало маленькое безумие. Как обычно, несколько человек сцепилось за работы Ивана Похитонова, самая дорогая из которых и далеко не самая лучшая в творчестве художника ушла за немыслимые 409 тысяч фунтов, что стало новым рекордом для миниатюриста. Все четыре работы Похитонова ушли к одному покупателю, заплатившему за них в сумме около 1 миллиона долларов. За работы редкой художницы Марии Якунчиковой, не пользовавшейся раньше особенным успехом у покупателей, развернулась еще более яростная борьба, чем за миниатюры Похитонова. Цена пирогравюры «Городок» выросла с 10–15 тысяч фунтов до 55 тысяч, а за большое масло «Из окна старого дома, Введенское», которое 6 лет назад при таком же эстимейте, 150–200 тысяч фунтов, осталось непроданным, после длительных раздумий и борьбы новый владелец заплатил 690 тысяч фунтов, что, безусловно, стало событием на рынке искусства. По словам некоторых участников торгов, они видели эту работу на одном из последних Антикварных салонов, где она осталась без внимания.
Именно на Christies продавался главный шедевр всей русской недели — работа, заслуживающая места даже не в частной коллекции, а в одном из главных музеев страны. Речь идет о холсте Василия Верещагина «Распятие на кресте у римлян», столь же исполинском по размеру (3 х 4 метра), как и по качеству. Всем было крайне любопытно: за сколько будет продан шедевр, эстимейт на который составлял 1–1,5 миллиона фунтов. Как ни странно, но молоток стукнул уже на уровне верхнего эстимейта, что с премией аукционного дома составило 1,7 миллиона фунтов. Нового владельца можно поздравить с великолепнейшей покупкой — такая работа может стоить любых денег, особенно учитывая продажу в октябре на Sotheby’s в Нью-Йорке более слабой работы Верещагина за 3 миллиона фунтов.
Видимо, в преддверии продажи частной коллекции Александра Бенуа, которая днем позже должна была состояться на Sotheby’s, неожиданно высоко ушли две ранние работы Бенуа: «Вид Большого театра» 1885 года был продан за 133 тысячи фунтов, а «Прогулка Императрицы Елизаветы Петровны» досталась покупателям за 145 тысяч фунтов. Но подробнее о продажах Бенуа поговорим позднее.
Работы Виктора Васнецова очень редко появляются на рынке, поэтому картина «Богатырь» уже на предаукционном приеме пользовалась повышенным вниманием. Не умаляя истинных достоинств полотна «Богатырь», необходимо все же отметить, что художник писал его в возрасте 72 лет и сама работа — повтор более ранних версий, поэтому результат в 1,1 миллиона фунтов представляется сильно завышенным.
Хорошие результаты показали произведения Марии Васильевой, Александра Волкова и Константина Сомова. Очень характерное, яркое полотно «Танец и кубистический портрет» кисти Васильевой досталось покупателю за 457 тысяч фунтов, что в очередной раз подтвердило сформировавшийся уровень цен на произведения талантливой художницы. Раннее экспрессивное полотно лидера туркестанского авангарда Александра Волкова купили за 337 тысяч фунтов при эстимейте 300–400 тысяч. Для становления ценового уровня на работы художника это очень важная продажа, так как его полотна нечасто появляются на открытых торгах. Портрет работы К. Сомова «Боксер», который на предпоказе висел вместе с настоящими старинными боксерскими перчатками, довольно быстро продали за 713 тысяч фунтов; это среднестатистический результат для художника на рынке, но очень высокий итог для конкретной работы.
Торги по стрингу прикладного искусства после небольшого перерыва прошли быстро и успешно, но большую часть кассы принесла продажа двух редких ваз Императорского фарфорового завода, которые ушли за 1,04 миллиона фунтов.
Sotheby’s. 28–30 ноября
Главный конкурент Christies, аукционный дом Sotheby’s, подготовился в этот раз гораздо хуже. Фуршет, кстати, был на уровне — все тонко и изысканно, но отвлечь на себя внимание от слабой подборки ему не удалось, что и сказалось на итогах: Sotheby’s занял последнее место среди всех домов, проводивших русские торги в период с 28 ноября по 1 декабря.
Среди 30 лотов в рамках evening sale можно было найти и масло Константина Вещилова, и небольшую вещь Александра Головина, и графику Александры Экстер, и масло Александра Лабаса за 300–400 тысяч фунтов… Но в целом ничего выдающегося. Среди интересных продаж в рамках вечерних торгов можно выделить только «Татарский натюрморт» Петра Кончаловского за 914 тысяч фунтов, работу Нико Пиросмани за 361 тысячу фунтов и «Град обреченный» Николая Рериха за 657 тысяч фунтов. Успешной с инвестиционной точки зрения можно назвать уход за 385 тысяч фунтов эффектнейшей работы Айвазовского «Закат над Ялтой», рыночная стоимость которой может достигать 600–700 тысяч фунтов.
Гораздо интереснее прошла продажа частной коллекции произведений Александра Бенуа, которая, по слухам, принадлежала наследникам художника. Всего на продажу было выставлено более 100 лотов, в числе которых которых были и шедевры, и средние работы, и просто сомнительная графика. Причем лоты в большинстве случаев были сформированы интересным образом: из 10-15 вещей, собранных в одном лоте, несколько были хорошего качества, а остальные не пригодны ни для коллекции, ни для продажи. Мы не будем останавливаться на конкретных итогах, их можно посмотреть здесь, а лучше подведем итоги этой феноменальной распродажи. Она заслуживает особого внимания, потому что впервые в истории русских торгов были распроданы все 100 процентов лотов. Интересно, что после аукциона три лота остались непроданными, но торги прошли столь успешно и активно, что участники торгов предложили еще раз выставить неудачников на продажу. Сотрудники Sotheby’s быстро посоветовались с представителями семьи, которые находились в зале, и те разрешили продать оставшиеся лоты без резервов, после чего 3 лота моментально обрели новых владельцев. Бессменный аукционист русских торгов лорд Полтимор не только снискал овации зала, но и был награжден белыми перчатками и маленьким золотым молоточком с бриллиантом. По словам лорда Полтимора, он уже не надеялся после 30 лет работы аукционистом получить такую награду. Если говорить о самой коллекции, то она ушла гораздо выше даже самых оптимистичных результатов. Для рынка это крайне позитивное событие, свидетельствующее о большом интересе к графике и о росте цен на нее.
Всего Sotheby’s набрал 7,5 миллиона фунтов, что стало одним из худших результатов аукционного дома за последние годы. Но, как говорится, свято место пусто не бывает, и на респектабельное место Sotheby’s тут же заявил свои претензии Bonhams.
Bonhams. 30 ноября
Организаторы торгов Bonhams попали в точку, не только предложив покупателям две великолепных, редких картины Поленова, но и проведя серьезную маркетинговую работу: вещи были выставлены на показ в Третьяковскую галерею, к ним было привлечено серьезное внимание прессы. В результате на аукционе за них развернулась серьезная борьба, и полотна достались дилерам с Украины: картину «Кто из вас без греха» купили за 4 миллиона фунтов, а «Повинен смерти» — за 2,8 миллиона фунтов. Интересно отметить: судя по тому, как торговались украинские участники, как они поднимали таблички без малейшей паузы на раздумья, у них не было лимита на покупку. Кроме картин победителям достали аплодисменты зала, прозвучавшие впервые за 3 дня торгов. Чуть позже овации прозвучали еще раз, уже в адрес 12-летней девочки, которая торговалась за своего папу и купила за 17,5 тысячи фунтов графику Бориса Григорьева. Оставшаяся часть аукциона прошла довольно спокойно: что-то уходило выше рынка, что-то ниже, но для Bonhams эти торги прошли крайне успешно, в первую очередь с репутационной точки зрения.
Macdougalls. 1 декабря
На аукционе Macdougalls среди проданных лотов хотелось бы выделить несколько вещей: «Боярыню» Бориса Кустодиева за 1,8 миллиона фунтов, «Слушающих Бедану» Александра Волкова за серьезные 909 тысяч фунтов, работу «Поющий соловей» Михаила Нестерова за 600 тысяч фунтов, театральный эскиз Льва Бакста за 850 тысяч фунтов и очень недорого ушедший портрет Роберта Фалька «Женщина в красном» за 255 тысяч фунтов. Macdougalls показал неплохие результаты, которые могли бы быть гораздо выше, если бы в Лондоне присутствовала их организатор — К. Макдугалл, занятая воспитанием новорожденного сына. Без нее предновогодняя магия не сработала и ожидаемых волшебных результатов публика не дождалась.
Всего за 4 дня торгов совершено сделок примерно на 60 миллионов долларов, что свидетельствует о высоком интересе к сегменту русского искусства на арт-рынке со стороны и русских, и западных покупателей. Полученные результаты позволяют оптимистично смотреть на развитие рынка русского искусства и прогнозировать как дальнейший рост цен на первоклассные произведения искусства, так и повышение интереса к графическим работам.
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20111214_auction_england.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20111214_auction_england.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun