Christie’s проведет «Русские торги» в апреле
ARTinvestment.RU 27 марта 2009
На русские торги Christie’s в Нью-Йорке будут выставлены произведения русского искусства XVII–XXI веков
24 апреля 2009 года аукционный дом Christie’s проведет в Нью-Йорке торги в категории «Русское искусство». На них будут представлены произведения русского искусства во впечатляющем диапазоне с XVIII по XXI век.
В разделе произведений русского декоративно-прикладного искусства лидирует «Ландыш» работы Карла Фаберже. Кроме того, в данном разделе будут широко представлены предметы, выполненные в технике перегородчатой эмали, и более 60 работ фирмы Карла Фаберже.
В разделе живописи особого внимания заслуживают два полотна кисти Давида Бурлюка, самые значительные их всех, что появлялись на аукционах за последние несколько лет, — «Парикмахер без головы» и «Всадник-смерть». Кроме того, вниманию коллекционеров будет представлена картина Святослава Рериха «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии». Предаукционный показ выставленных на торги произведений пройдет с 18 по 23 апреля.
«Ландыш» работы Фаберже выполнен около 1900 года из золота, нефрита и горного хрусталя, с бутонами из жемчуга. Его появление на торгах — это само по себе выдающееся событие. Эстимейт работы составляет 150–250 тысяч долларов. Всего в мастерской Карла Фаберже было изготовлено менее 100 экземпляров «Ландышей», некоторые из них были приобретены императрицей Александрой Федоровной и вдовствующей императрицей Марией Федоровной, а также другими членами царской семьи.
В разделе декоративно-прикладного искусства также будет представлен набор для пунша из позолоченного серебра, украшенный эмалью клуазоне работы Фаберже около 1896–1908 годов (эстимейт 250–350 тысяч долларов). Этот набор, состоящий из вазы, восьми чашек, подноса и ковша, представляет собой превосходный образец работы московских мастерских Фаберже, для произведений которых в эти годы характерна подобная богатая цветовая палитра.
Выполненная из халцедона с вкраплениями золота фигурка попугая, сидящего на перекладине из позолоченного серебра, покрытого эмалью гильоше, работы Фаберже 1896–1903 годов оценена экспертами в 30–50 тысяч долларов. Сочетание драгоценных камней с эмалью довольно необычно для фигурок животных работы Фаберже. Экземпляры, подобные этому, крайне редки на рынке антиквариата и могут быть обнаружены только в музеях или крупных частных коллекциях, например в Британской Королевской коллекции Фаберже.
Среди топ-лотов раздела декоративно-прикладного искусства также будет представлена выполненная около 1795 года супница из позолоченного серебра с чернью, с клеймом Семена Кузова (20–30 тысяч долларов). Эта супница была сделана по заказу графа Николая Петровича Шереметева. Отдельного внимания заслуживают необычная и изящная серебряная рамка, выполненная в Санкт-Петербурге по заказу царской семьи в 1896–1908 годах, в которой находится фотография Николая II (100–150 тысяч долларов), и редкая икона-триптих в окладе из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью работы Федора Рюкерта (180–220 тысяч долларов).
Творчество Давида Бурлюка будет представлено на аукционе двумя работами, аналогов которым на рынке не было уже многих лет. Бурлюк был исключен из Московского училища живописи, ваяния и зодчества за пропаганду авангардного искусства. После того как в 1921 году Бурлюк переехал в США, его творчество уже не укладывалось в привычные рамки существующих на тот момент направлений в живописи, несмотря на очевидную предрасположенность к густым слоям краски в стиле постимпрессионистских полотен Винсента ван Гога.
Полотно Бурлюка «Парикмахер без головы» (1912) является, возможно, одной из самых важных его работ кубофутуристического периода (300–500 тысяч долларов). Эта картина зачастую рассматривается экспертами как своеобразный ответ Бурлюка на полотно Михаила Ларионова «Офицерский парикмахер», которое было написано на три года раньше. Бурлюк считается отцом русского футуризма, и его творчество заметно повлияло на мировоззрение художников 1910-х годов.
Работа Бурлюка «Всадник-смерть» (1911) отмечает завершение раннего этапа творчества художника, во время которого он использовал в своих полотнах сложные композиционные решения и испытывал сильное влияние русского народного творчества (300–500 тысяч долларов). Название полотна, по мнению некоторых искусствоведов, является аллюзией на название объединения «Синий всадник», совместно с участниками которого Бурлюк впервые выставлял свои работы в 1911 году. Оба полотна ранее были частью собрания известного американского коллекционера Макса Граника.
«Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» (1933) кисти Святослава Рериха считается одним из самых значимых произведений в творческом наследии художника (0,9–1,1 миллиона долларов). Святослав Рерих считал, что при создании портрета художник должен делать акцент на отдельных чертах, которые являются наиболее важными, и опускать те, которые, скорее всего, разрушат целостность образа. В этом портрете значительное внимание уделяется буддистским символам и реалистичному архитектурному фону.
Полотно Владимира Орловского «Весенний день. Украина» (1882) было выполнено в период, когда художник часто ездил в Крым (200–300 тысяч долларов). Орловский часто писал украинские пейзажи; особенности света южного солнца и изощренное внимание художника к деталям делают данное полотно уникальным.
Среди девяти работ Николая Рериха на предстоящем аукционе особого внимания заслуживает пейзаж «Величайшая и святейшая Тангла» (1929). Это один из немногих горных пейзажей Рериха из цикла «Шамбала», дошедших до наших дней (300–500 тысяч долларов).
Работа Наталии Гончаровой «Лилии», выполненная в пастельных тонах, оценена экспертами в 100–150 тысяч долларов.
Источник: пресс-релиз Christie’s
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20090327_christies_april_russian_sales.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20090327_christies_april_russian_sales.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн