Christie’s проведет «Русские торги» в апреле
ARTinvestment.RU   27 марта 2009

На русские торги Christie’s в Нью-Йорке будут выставлены произведения русского искусства XVII–XXI веков

24 апреля 2009 года аукционный дом Christie’s проведет в Нью-Йорке торги в категории «Русское искусство». На них будут представлены произведения русского искусства во впечатляющем диапазоне с XVIII по XXI век.

В разделе произведений русского декоративно-прикладного искусства лидирует «Ландыш» работы Карла Фаберже. Кроме того, в данном разделе будут широко представлены предметы, выполненные в технике перегородчатой эмали, и более 60 работ фирмы Карла Фаберже.

В разделе живописи особого внимания заслуживают два полотна кисти Давида Бурлюка, самые значительные их всех, что появлялись на аукционах за последние несколько лет, — «Парикмахер без головы» и «Всадник-смерть». Кроме того, вниманию коллекционеров будет представлена картина Святослава Рериха «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии». Предаукционный показ выставленных на торги произведений пройдет с 18 по 23 апреля.

«Ландыш» работы Фаберже выполнен около 1900 года из золота, нефрита и горного хрусталя, с бутонами из жемчуга. Его появление на торгах — это само по себе выдающееся событие. Эстимейт работы составляет 150–250 тысяч долларов. Всего в мастерской Карла Фаберже было изготовлено менее 100 экземпляров «Ландышей», некоторые из них были приобретены императрицей Александрой Федоровной и вдовствующей императрицей Марией Федоровной, а также другими членами царской семьи.

В разделе декоративно-прикладного искусства также будет представлен набор для пунша из позолоченного серебра, украшенный эмалью клуазоне работы Фаберже около 1896–1908 годов (эстимейт 250–350 тысяч долларов). Этот набор, состоящий из вазы, восьми чашек, подноса и ковша, представляет собой превосходный образец работы московских мастерских Фаберже, для произведений которых в эти годы характерна подобная богатая цветовая палитра.

Выполненная из халцедона с вкраплениями золота фигурка попугая, сидящего на перекладине из позолоченного серебра, покрытого эмалью гильоше, работы Фаберже 1896–1903 годов оценена экспертами в 30–50 тысяч долларов. Сочетание драгоценных камней с эмалью довольно необычно для фигурок животных работы Фаберже. Экземпляры, подобные этому, крайне редки на рынке антиквариата и могут быть обнаружены только в музеях или крупных частных коллекциях, например в Британской Королевской коллекции Фаберже.

Среди топ-лотов раздела декоративно-прикладного искусства также будет представлена выполненная около 1795 года супница из позолоченного серебра с чернью, с клеймом Семена Кузова (20–30 тысяч долларов). Эта супница была сделана по заказу графа Николая Петровича Шереметева. Отдельного внимания заслуживают необычная и изящная серебряная рамка, выполненная в Санкт-Петербурге по заказу царской семьи в 1896–1908 годах, в которой находится фотография Николая II (100–150 тысяч долларов), и редкая икона-триптих в окладе из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью работы Федора Рюкерта (180–220 тысяч долларов).

Творчество Давида Бурлюка будет представлено на аукционе двумя работами, аналогов которым на рынке не было уже многих лет. Бурлюк был исключен из Московского училища живописи, ваяния и зодчества за пропаганду авангардного искусства. После того как в 1921 году Бурлюк переехал в США, его творчество уже не укладывалось в привычные рамки существующих на тот момент направлений в живописи, несмотря на очевидную предрасположенность к густым слоям краски в стиле постимпрессионистских полотен Винсента ван Гога.

Полотно Бурлюка «Парикмахер без головы» (1912) является, возможно, одной из самых важных его работ кубофутуристического периода (300–500 тысяч долларов). Эта картина зачастую рассматривается экспертами как своеобразный ответ Бурлюка на полотно Михаила Ларионова «Офицерский парикмахер», которое было написано на три года раньше. Бурлюк считается отцом русского футуризма, и его творчество заметно повлияло на мировоззрение художников 1910-х годов.

Работа Бурлюка «Всадник-смерть» (1911) отмечает завершение раннего этапа творчества художника, во время которого он использовал в своих полотнах сложные композиционные решения и испытывал сильное влияние русского народного творчества (300–500 тысяч долларов). Название полотна, по мнению некоторых искусствоведов, является аллюзией на название объединения «Синий всадник», совместно с участниками которого Бурлюк впервые выставлял свои работы в 1911 году. Оба полотна ранее были частью собрания известного американского коллекционера Макса Граника.

«Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» (1933) кисти Святослава Рериха считается одним из самых значимых произведений в творческом наследии художника (0,9–1,1 миллиона долларов). Святослав Рерих считал, что при создании портрета художник должен делать акцент на отдельных чертах, которые являются наиболее важными, и опускать те, которые, скорее всего, разрушат целостность образа. В этом портрете значительное внимание уделяется буддистским символам и реалистичному архитектурному фону.

Полотно Владимира Орловского «Весенний день. Украина» (1882) было выполнено в период, когда художник часто ездил в Крым (200–300 тысяч долларов). Орловский часто писал украинские пейзажи; особенности света южного солнца и изощренное внимание художника к деталям делают данное полотно уникальным.

Среди девяти работ Николая Рериха на предстоящем аукционе особого внимания заслуживает пейзаж «Величайшая и святейшая Тангла» (1929). Это один из немногих горных пейзажей Рериха из цикла «Шамбала», дошедших до наших дней (300–500 тысяч долларов).

Работа Наталии Гончаровой «Лилии», выполненная в пастельных тонах, оценена экспертами в 100–150 тысяч долларов.

Источник: пресс-релиз Christie’s



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх