- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
Иск против ABA Gallery: продолжение
ARTinvestment.RU 04 августа 2011
Нью-йоркская ABA Gallery подала в суд ходатайство об отклонении иска, содержащего необоснованные утверждения
Месяц назад ARTinvestment.RU рассказывал об иске против нью-йоркской галереи А.В.А., обвиненной люксембургской компанией Arthur Properties в продаже картин по завышенным ценам и поддельных произведений («Подлинность и цену русских картин определит экспертиза… судебная»).
В начале недели ABA Gallery распространила пресс-релиз, который мы и предлагаем нашим читателям почти в орфографии источника: мы сочли возможным только добавить в квадратных скобках пропущенное (вне сомнений) слово и исправить опечатки; пунктуация источника сохранена.
Галерея A.B.A. подала в суд ходатайство об отклонении иска, содержащего необоснованные утверждения
НЬЮ-ЙОРК 1 АВГУСТА 2011 ГОДА. Базирующаяся в Нью-Йорке галерея A.B.A., самая крупная галерея, специализирующаяся на русском искусстве 19 и 20 и 21 веков, сегодня подала в суд ходатайство о прекращении рассмотрения всех претензий к галерее A.B.A. и ее владельцу Анатолию Беккерману, содержащихся в иске, поданном Arthur Properties S.A. в Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка. Необоснованные претензии связаны с покупкой Олександром Савчуком у галереи в конце 2006 года и в 2007 году 18 картин известных русских художников на общую сумму 9 миллионов 580 тысяч долларов США. Arthur Properties названы в иске истцом, представляющим господина Савчука — реального покупателя картин.
Прошение о прекращении дела базируется на целом ряде юридических дефектов иска, включая отсутствие исковой правоспособности у Arthur Properties S.A., тот факт, что обвинение в «завышении цены» не предусмотрено американским законодательством, и непредставлении Arthur Properties своего иска в своевременном порядке. В ходатайстве отмечается, что неспособность Arthur Properties выступить с юридически обоснованной аргументацией отражает более глубокие проблемы по существу дела. В отношении этих проблем галерея A.B.A. заявляет следующее:
«Анатолий Беккерман — один из ведущих экспертов по русскому искусству — на протяжении тридцати с лишним [лет] занимался распознаванием и определением ценности редких и важных работ русских мастеров. Помимо размещения множества произведений русского искусства в крупнейших частных собраниях и музеях Европы и США, он помогает ведущим музеям России пополнять свои коллекции, находя и идентифицируя для них исторически значимые произведения искусства, которые в противном случае были бы навсегда потеряны. Он также сотрудничает с несколькими западными и азиатскими музеями в деле продвижения, нахождения спонсоров и организации крупных выставок искусства и художников России.
Претензии Arthur Properties не только лишены юридического обоснования, но и не имеют прецедента — никто и никогда не предъявлял подобных претензий господину Беккерману за всю его более, чем тридцатилетнюю карьеру.
Утверждение, что четыре из проданных господину Савчуку картин — подделки, просто абсурдно. Например, картина Ивана Шишкина “На краю березовой рощи”, которая была продана господину Савчуку за 1 миллион долларов США, находится в каталоге, который был опубликован при жизни автора в 1892 году. После того, как господин Беккерман отыскал и приобрел это полотно, оно было идентифицировано ведущими специалистами как потерянный шедевр Шишкина. Всемирно известный знаток русского искусства дал экспертное заключение о подлинности “На краю березовой рощи”. Он же подтвердил аутентичность другой работы, упомянутой в иске, — “Римская семья на отдыхе” Семирадского, которая так же считается заново открытым шедевром. Что же касается последних двух работ, подлинность которых поставлена под сомнение, то собственный эксперт господина Савчука признал картину Бакаловича “Друзья за ужином” подлинником и не пришел к выводу, что “Магнолии” Гончаровой — подделка. Его, правда, смущает, что он не нашел подписи Гончаровой, однако, четкая и разборчивая подпись художника явственно видна в нижнем правом углу картины.
Относительно цены, заплаченной господином Савчуком, можно с уверенностью сказать, что галерея A.B.A. продала картины по ценам, отражавшим состояние на рынке на тот момент. Для художественного рынка в России тогда был характерен значительный рост спроса и стремительное расширение. Эти тенденции господствуют и по сей день. Сделка состоялась между добровольным покупателем и добровольным продавцом, и господин Савчук мог свободно принять, отвергнуть или попытаться изменить цену каждой картины по своему усмотрению — что он и сделал, а также проконсультироваться с любым экспертом по своему выбору. В момент покупки господин Савчук не выразил никаких сомнений относительно качества работ или обговоренной им самим цены.
Стоимость произведений искусства всегда субъективна, но объективные свидетельства справедливой рыночной стоимости были тогда легко доступны. В 2007 году картина Айвазовского была продана на аукционе за рекордную цену — около 5 миллионов 400 тысяч долларов США. В том же году господин Савчук согласился приобрести у господина Беккермана картину Айвазовского “Петр Первый на Красной горке”, исторически важное и культурно значимое произведение, и к тому же одно из самых больших полотен художника, появившееся на рынке за последние 20 лет. Открытки с изображением этой картины выпускались в конце 19 — начале 20 века, и сохранилась фотография самого Айвазовского на фоне картины. Теперь, четыре года спустя господин Савчук утверждает, что купил картину на 80 процентов дороже ее реальной цены, согласившись заплатить за “Петра Первого на Красной горке” господину Беккерману 4 миллиона долларов США. Это утверждение лишено каких-либо оснований, поскольку значительно меньшая по размеру и намного менее исторически значимая картина того же художника была продана на аукционе в том же году за 5 миллионов 400 тысяч долларов США. В силу этого вполне вероятно, что господин Савчук по сути недоплатил за “Петра Первого на Красной горке”.
Галерея A.B.A. и Анатолий Беккерман намерены и далее бороться против неосновательных и необоснованных обвинений. За тридцать с лишним лет работы в художественном бизнесе в США и за границей репутация и достоинство господина Беккермана никогда не подвергались сомнению. Господин Беккерман и галерея A.B.A. выражают глубокую благодарность многолетним клиентам и коллегам в мире искусств, которые поддержали их в это трудное время».
Источник: пресс-релиз ABA Gallery, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/news/artnews/20110804_aba_gallery.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20110804_aba_gallery.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю