Иск против ABA Gallery: продолжение
ARTinvestment.RU   04 августа 2011

Нью-йоркская ABA Gallery подала в суд ходатайство об отклонении иска, содержащего необоснованные утверждения

Месяц назад ARTinvestment.RU рассказывал об иске против нью-йоркской галереи А.В.А., обвиненной люксембургской компанией Arthur Properties в продаже картин по завышенным ценам и поддельных произведений («Подлинность и цену русских картин определит экспертиза… судебная»).

В начале недели ABA Gallery распространила пресс-релиз, который мы и предлагаем нашим читателям почти в орфографии источника: мы сочли возможным только добавить в квадратных скобках пропущенное (вне сомнений) слово и исправить опечатки; пунктуация источника сохранена.

Галерея A.B.A. подала в суд ходатайство об отклонении иска, содержащего необоснованные утверждения

НЬЮ-ЙОРК 1 АВГУСТА 2011 ГОДА. Базирующаяся в Нью-Йорке галерея A.B.A., самая крупная галерея, специализирующаяся на русском искусстве 19 и 20 и 21 веков, сегодня подала в суд ходатайство о прекращении рассмотрения всех претензий к галерее A.B.A. и ее владельцу Анатолию Беккерману, содержащихся в иске, поданном Arthur Properties S.A. в Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка. Необоснованные претензии связаны с покупкой Олександром Савчуком у галереи в конце 2006 года и в 2007 году 18 картин известных русских художников на общую сумму 9 миллионов 580 тысяч долларов США. Arthur Properties названы в иске истцом, представляющим господина Савчука — реального покупателя картин.

Прошение о прекращении дела базируется на целом ряде юридических дефектов иска, включая отсутствие исковой правоспособности у Arthur Properties S.A., тот факт, что обвинение в «завышении цены» не предусмотрено американским законодательством, и непредставлении Arthur Properties своего иска в своевременном порядке. В ходатайстве отмечается, что неспособность Arthur Properties выступить с юридически обоснованной аргументацией отражает более глубокие проблемы по существу дела. В отношении этих проблем галерея A.B.A. заявляет следующее:

«Анатолий Беккерман — один из ведущих экспертов по русскому искусству — на протяжении тридцати с лишним [лет] занимался распознаванием и определением ценности редких и важных работ русских мастеров. Помимо размещения множества произведений русского искусства в крупнейших частных собраниях и музеях Европы и США, он помогает ведущим музеям России пополнять свои коллекции, находя и идентифицируя для них исторически значимые произведения искусства, которые в противном случае были бы навсегда потеряны. Он также сотрудничает с несколькими западными и азиатскими музеями в деле продвижения, нахождения спонсоров и организации крупных выставок искусства и художников России.

Претензии Arthur Properties не только лишены юридического обоснования, но и не имеют прецедента — никто и никогда не предъявлял подобных претензий господину Беккерману за всю его более, чем тридцатилетнюю карьеру.

Утверждение, что четыре из проданных господину Савчуку картин — подделки, просто абсурдно. Например, картина Ивана Шишкина “На краю березовой рощи”, которая была продана господину Савчуку за 1 миллион долларов США, находится в каталоге, который был опубликован при жизни автора в 1892 году. После того, как господин Беккерман отыскал и приобрел это полотно, оно было идентифицировано ведущими специалистами как потерянный шедевр Шишкина. Всемирно известный знаток русского искусства дал экспертное заключение о подлинности “На краю березовой рощи”. Он же подтвердил аутентичность другой работы, упомянутой в иске, — “Римская семья на отдыхе” Семирадского, которая так же считается заново открытым шедевром. Что же касается последних двух работ, подлинность которых поставлена под сомнение, то собственный эксперт господина Савчука признал картину Бакаловича “Друзья за ужином” подлинником и не пришел к выводу, что “Магнолии” Гончаровой — подделка. Его, правда, смущает, что он не нашел подписи Гончаровой, однако, четкая и разборчивая подпись художника явственно видна в нижнем правом углу картины.

Относительно цены, заплаченной господином Савчуком, можно с уверенностью сказать, что галерея A.B.A. продала картины по ценам, отражавшим состояние на рынке на тот момент. Для художественного рынка в России тогда был характерен значительный рост спроса и стремительное расширение. Эти тенденции господствуют и по сей день. Сделка состоялась между добровольным покупателем и добровольным продавцом, и господин Савчук мог свободно принять, отвергнуть или попытаться изменить цену каждой картины по своему усмотрению — что он и сделал, а также проконсультироваться с любым экспертом по своему выбору. В момент покупки господин Савчук не выразил никаких сомнений относительно качества работ или обговоренной им самим цены.

Стоимость произведений искусства всегда субъективна, но объективные свидетельства справедливой рыночной стоимости были тогда легко доступны. В 2007 году картина Айвазовского была продана на аукционе за рекордную цену — около 5 миллионов 400 тысяч долларов США. В том же году господин Савчук согласился приобрести у господина Беккермана картину Айвазовского “Петр Первый на Красной горке”, исторически важное и культурно значимое произведение, и к тому же одно из самых больших полотен художника, появившееся на рынке за последние 20 лет. Открытки с изображением этой картины выпускались в конце 19 — начале 20 века, и сохранилась фотография самого Айвазовского на фоне картины. Теперь, четыре года спустя господин Савчук утверждает, что купил картину на 80 процентов дороже ее реальной цены, согласившись заплатить за “Петра Первого на Красной горке” господину Беккерману 4 миллиона долларов США. Это утверждение лишено каких-либо оснований, поскольку значительно меньшая по размеру и намного менее исторически значимая картина того же художника была продана на аукционе в том же году за 5 миллионов 400 тысяч долларов США. В силу этого вполне вероятно, что господин Савчук по сути недоплатил за “Петра Первого на Красной горке”.

Галерея A.B.A. и Анатолий Беккерман намерены и далее бороться против неосновательных и необоснованных обвинений. За тридцать с лишним лет работы в художественном бизнесе в США и за границей репутация и достоинство господина Беккермана никогда не подвергались сомнению. Господин Беккерман и галерея A.B.A. выражают глубокую благодарность многолетним клиентам и коллегам в мире искусств, которые поддержали их в это трудное время».

Источник: пресс-релиз ABA Gallery, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20110804_aba_gallery.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20110804_aba_gallery.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх