- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
В Италии готовятся к празднованию столетия футуризма
ARTinvestment.RU 11 февраля 2009
Почти 100 лет назад, 20 февраля 1909 года, на страницах французской газеты «Фигаро» итальянский поэт и писатель Филиппо Томмазо Маринетти опубликовал свой знаменитый «Манифест футуризма»
Все ближе значительная дата в истории литературы и искусства. Почти 100 лет назад, 20 февраля 1909 года на страницах французской газеты «Фигаро» итальянский поэт и писатель Филиппо Томмазо Маринетти опубликовал свой знаменитый «Манифест футуризма», положивший начало новому течению, которое должно было произвести революцию во всех сферах человеческой жизни. Казалось бы, где должны отпраздновать это событие с огромным размахом, как ни на родине футуризма — в Италии. Однако не все складывается столь благополучно. Планы Министерства культуры страны, касающиеся этой юбилейной даты, уже подверглись критике со стороны членов комитета, занимающегося подготовкой праздничных мероприятий, а также независимых кураторов и комментаторов.
В марте 2008 года в Италии был создан специальный Комитет по празднованию столетия футуризма. Один из его членов, Энрико Крисполти (Enrico Crispolti), рассказал, что эту организацию необходимо было учредить «как минимум на два года раньше». Он также пожаловался на весьма небольшой объем средств, выделенных на проведение праздничных мероприятий, — всего 200 тысяч евро. «Это слабая организация, которой не хватает ресурсов», — признался он.
С ним согласны многие специалисты в области футуризма. Например, Клаудия Саларис (Claudia Salaris), написавшая по этой теме более 20 книг, отметила: «Не думаю, что [комитет] сослужит футуризму хорошую службу».
О существующих проблемах говорит и секретарь комитета Карло Фабрицио Карли (Carlo Fabrizio Carli): «Мы располагаем лишь небольшой суммой и надеемся на частные вклады. По правде говоря, комитет был создан слишком поздно. Мы пока находимся лишь на стадии планирования, в то время как нам уже давно было пора претворить все планы в жизнь». Карли рассказал, что хочет дополнить двухтомник «Архивы футуризма», в который вошли материалы исследований о футуризме, составленный Марией Друди Гамбилло (Maria Drudi Gambillo) и Марией Терезой Фьорио (Maria Teresa Fiorio) в 1958–1962 годах. Карли планирует опубликовать еще три тома и пытается найти 300 тысяч евро для осуществления этого проекта.
И все же, несмотря на нехватку финансирования, в этом году по всей Италии благодаря поддержке местных властей открывается множество выставок, посвященных футуризму.
Помимо этого, в течение года желающие смогут посетить еще три экспозиции о футуризме, подготовленные при участии Эстер Коэн (Ester Coen), редактора изданного в 1983 году каталога-резоне одного из главных представителей футуризма Умберто Боччони (Umberto Boccioni). Первая из них, «Футуризм 100. Толкования. Сравнение авангарда в Италии, России и Германии», сейчас проходит в центре современного искусства Mart в Тренто (до 7 июня). Вторая выставка, под названием «Абстракции», откроется в июне в венецианском Museo Correr. А последняя, «Одновременность», начнется в октябре в Palazzo Reale в Милане.
Эстер Коэн также является куратором выставки «Футуризм» в Scuderie del Quirinale в Риме. Этот показ представляет собой вариант экспозиции «Футуризм в Париже — Взрывной авангард» (Le Futurisme a Paris — Une Avant-garde Explosive), которая открылась в центре Помпиду в октябре прошлого года. На ней было представлено более 200 работ, отражающих взаимосвязи между футуризмом и другими течениями, такими как кубизм, орфизм и вортицизм. Выставка в Риме откроется 20 февраля в присутствии президента страны Джорджо Наполитано (Giorgio Napolitano), однако, по имеющимся данным, средств на проведение этого мероприятия от государства не поступало. Посетители смогут увидеть несколько произведений, которые не были представлены в Париже. Среди них картина «Динамизм человеческого тела» (1913) работы Умберто Боччони, которая была предоставлена Музеем современного искусства в Милане. Экспозиция будет открыта до 24 мая, а затем переместится в лондонскую галерею Tate Modern.
Источники:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20090211_futurism_centenary_celebration_in_italy.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20090211_futurism_centenary_celebration_in_italy.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж