Art Investment

Художники и цены

Сто лет «искусству будущего»

Приближающееся столетие футуризма уже отмечают в Париже. В центре Помпиду в настоящее время проходит выставка «Футуризм в Париже — Взрывной авангард» (Le Futurisme a Paris — Une Avant-garde Explosive), на которой представлены работы не только итальянских футуристов, но и представителей других значительных течений в искусстве XX века.

Футуризм появился на свет 20 февраля 1909 года, когда итальянский поэт и писатель Филиппо Томмазо Маринетти опубликовал на страницах французской газеты «Фигаро» свой «Манифест футуризма». Он призывал к свержению старой культуры, к отказу от традиционной морали, классической литературы и академического искусства и созданию искусства нового — дерзкого, агрессивного и энергичного. «Гоночный автомобиль… прекраснее Ники Самофракийской...», — писал Маринетти, впоследствии также ставший автором романа «Мафарка-Футурист», принесшего ему скандальную, но широкую известность. Маринетти настаивал на том, чтобы уничтожить библиотеки и музеи. Он утверждал, что нужно даже отказаться от общепринятого синтаксиса — от использования качественных прилагательных, наречий, знаков препинания, союзов — и преобразовать язык, сделать его быстрым, живым, лаконичным. По замыслу Маринетти, подобные заявления должны были произвести настоящую культурную революцию, которая бы охватила литературу, музыку, кино, архитектуру, фотографию и даже моду и кулинарию. Эстетика футуризма была пронизана тягой ко всему новому, быстрому, динамичному и энергичному, и стремлением слиться с высоким темпом жизни в современном мире.

Первыми на призыв Маринетти откликнулись Умберто Боччони (Umberto Boccioni), Джакомо Балла (Giacomo Balla), Карло Карра (Carlo Carra), Луиджи Руссоло (Luigi Russolo) и Джино Северини (Gino Severini). 11 февраля 1910 года они опубликовали свой собственный «Манифест футуристической живописи», в котором призвали к отказу от академизма и имитации и превозносили такие аспекты жизни современного человека, как «сталь, гордость, лихорадка и быстрота».

Живописное воплощение этих идей можно увидеть в центре Помпиду. Здесь реконструирована значительная часть выставки футуристов, которая открылась в феврале 1912 года в парижской галерее Бернхайма-младшего. Эта экспозиция в дальнейшем была показана в галереях Лондона, Амстердама и Брюсселя, что распространило славу «искусства будущего» по всей Европе. Здесь можно увидеть множество объектов, столь любимых футуристами, среди которых железнодорожные станции, трамвайные пути, толпы людей на улицах и бульварах.

В экспозиции работы футуристов дополняются произведениями представителей других передовых течений — кубизма, орфизма, русского кубофутуризма и британского вортицизма, которые не избежали влияния революционных футуристических идей. Здесь можно увидеть картины Жоржа Брака (Georges Braque), Робера Делоне (Robert Delaunay), Фернана Леже (Fernand Léger), Франсиса Пикабиа (Francis Picabia), Казимира Малевича, а также такие прекрасные полотна, как «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» Марселя Дюшана (Marcel Duchamp) и «Дриада» Пабло Пикассо (Pablo Picasso), прибывшая на выставку из российского Эрмитажа.

Выставку можно будет посетить в центре Помпиду до 26 января 2009 года. С 20 февраля 2009 года (ровно через 100 лет после публикации манифеста Маринетти) по 24 мая экспозиция разместится в Scuderie del Quirinale в Риме, а с 12 июня 2009 по 13 сентября 2010 — в лондонской галерее Tate Modern.

Материал подготовила Екатерина Онучина

Источники: centrepompidou.fr, bloomberg.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20081103_futurism_in_pompidou.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20081103_futurism_in_pompidou.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

ФЕДОРОВСКИЙ Фёдор Фёдорович (1883‒1955) Пивовар. Эскиз костюма и грима к постановке оперы Ш. Гуно «Фауст». 1924 (24 × 20 см)

Текущая ставка100 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

СТОЖАРОВ Владимир Фёдорович (1926–1973) В юрте. Казбек. 1954 (37,5 × 31,5 см)

Текущая ставка50000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Оксана Михайловна Асеева. 1981 (58 × 45 см)

Текущая ставка100 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».