Торги дома «Магнум Арс» 9 октября. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   17 октября 2014

«Магнум Арс» предложил традиционно качественную подборку и продал 46 % лотов почти на 13 миллионов рублей

В прошлый четверг, 9 октября, аукционный дом «Магнум Арс» провел традиционный осенний аукцион «Русская и западноевропейская живопись, графика XIX — XX веков». Справедливости ради надо сказать, что в каталоге предлагались вещи не только XIX, но и второй половины XVIII века — например, офорт Джованни Баттиста Пиранези «Пантеон Агриппы в Риме» (лот 1).

Каталог дома «Магнум Арс», как и всегда, был небольшого размера — 99 лотов, и традиционно его составили как минимум очень качественные вещи и как максимум работы самого высокого уровня. Если вы давно мечтали о покупке, скажем, марины Айвазовского, не уступающей по уровню картинам мастера, выставляющимся в Третьяковской галерее, расположенной как раз напротив здания аукционного дома, то вам самое время обратиться к каталожным подборкам «Магнум Арса». Вместе с двумя работами Айвазовского, топ-лотами прошедшего аукциона стали акварель Петра Кончаловского, гуашь Фернана Леже, натюрморт Бориса Анисфельда, работы Бенуа (и Александра, и Альберта, и Николая) и др.

Как всегда на торгах дома «Магнум Арс», в зале было людно — к началу аукциона собралось более четырех десятков человек. К сожалению, большой покупательской активностью пришедшие организаторов аукциона не порадовали. Из 99 позиций каталога в тот вечер было продано 46 лотов (46,46 %) на общую сумму 324 450 долларов (примерно 13 000 000 рублей). Результат не то чтобы большой, но стабильный — предыдущие торги «Магнум Арса» показали примерно этот же итог, около 13 миллионов рублей. Подавляющая часть сделок в этот раз была заключена по ставкам, сделанным до начала торгов: 32 лота достались заочным покупателям, 7 раз выиграл телефон и 7 раз — 4 наиболее активных участника в зале.

Самый популярный вид искусства традиционно на аукционе «Магнум Арс» — это графика, в этот раз распроданная на 65,63 % (21 из 32 выставленных на торги графических работ), однако почти 2/3 всей прибыли (чуть менее 200 000 долларов) принесла все же живопись.

Рекордный результат прошедших торгов показало среднеформатное (80 × 90) масло «Старая деревня» (1974) М. К. Аветисяна (лот 48). Картина, являющая собой классический образец пейзажного искусства мастера, ушла по старту в 40 000 долларов по телефону; это не только самая высокая ставка вечера, но и второй результат в истории аукционных продаж художника.

Еще одной работой с рекордным для художника результатом стал яркий солнечный городской вид «Тифлис», исполненный Е. Е.Лансере в 1921 году (лот 46). За работу, ставшую в итоге самым дорогим графическим произведением Лансере, боролись сразу два телефона и участник в зале. Начав с 17 000 долларов, в несколько шагов они общими усилиями увеличили стоимость пейзажа до 26 000 долларов, за которые лот ушел победителю на телефоне. Кроме того, этим результатом пейзаж обеспечил себе 6-е место в топ-10 всех аукционных продаж художника.

Самой дорогой покупкой зала стал натюрморт «Перцы и яблоки» Н. А. Удальцовой (лот 62). С 15 000 долларов заочного старта лот достался победителю за 15 500 долларов.

Рекордная заочная ставка — 15 000 долларов — стала ценой молотка сразу по двум лотам — акварели «Окрестности Кисловодска» (1933) П. В. Кузнецова (лот 19) и небольшой (67,5 × 50) копии картины Д. Г. Левицкого «Портрет императрицы Екатерины Великой в виде законодательницы в храме богини правосудия» работы мастера первой половины XIX века И. Белесного (лот 26). Пейзаж Кузнецова, кстати, показал 3-й результат для графики художника за всю историю аукционных наблюдений.

Еще один почти рекорд был поставлен во время розыгрыша лота 71 — работы «Пестрый букет» 1957 года кисти А. Г. Кольцовой-Бычковой. За работу, стартовавшую с заочных 3 500 долларов, спорили сразу два участника в зале. В итоге победитель заплатил за холст 4 100 долларов, и это второй результат в пока не слишком длинной аукционной истории художника.

Остальные лоты были проданы почти без борьбы, в основном по старту.

Торги, продолжавшиеся меньше часа, оставили смешанные впечатления. С одной стороны, никаких глобальных рекордов мы не увидели, да и публика в зале выступала по большей части в роли наблюдателей. С другой — было показано немалое количество рекордных и просто значимых результатов для персональных аукционных историй того или иного художника. Все это может говорить только об одном: несмотря на то, что, ввиду нестабильной и даже несколько агрессивной экономической обстановки в верхнем ценовом сегменте рынка классического русского искусства XIX — XX веков происходит проседание, «Магнум Арс», кроме имен первого ряда, находящихся на слуху, способен предложить и предлагает своим клиентам высококлассные работы пока не столь оцененных художников, на которые, как выясняется, существует достаточно стабильный спрос. И выигрывает на этом.

Желаем «Магнум Арсу» успехов в этом начинании, интересных каталогов и хороших результатов на следующих торгах.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20141017_magnum.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20141017_magnum.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх