- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Самые ликвидные художники на аукционном рынке России
ARTinvestment.RU 19 января 2016
Задачей было отобрать группу художников, работы которых владелец в наше время сможет быстро продать по текущей рыночной цене
Речь пойдет о ликвидности в узком смысле — о том, с какой вероятностью можно продать работу художника за короткий период. То есть за 1–3 недели для AI Аукциона или примерно за 2–3 месяца, которые проходят от момента сдачи на живой аукцион, с торгами в зале. Другими словами, нашей задачей было отобрать группу художников, работы которых владелец сегодня сможет быстро продать по текущей рыночной цене. Для сравнения: примером неликвидных работ являются интерьерные картины с Крымской набережной — кому-то нравится, но перепродать их на публичном рынке практически невозможно.
Почему важно определиться с ликвидностью? Исторический момент сейчас такой. Все больше трезвомыслящих покупателей держат в голове не только возможную доходность вложений (ну, кто сейчас за это поручится?), но еще и возможность быстро продать работу «в случае чего». Пусть со скидкой, но быстро. То есть работу выбирают не только по душе, но и по критерию ликвидности. Смотрят, чтобы авторство принадлежало художнику из пула наиболее продаваемых.
Какие критерии высокой ликвидности можно выделить? На что нужно обращать внимание?
Работ выбираемого художника на аукционах должно предлагаться и продаваться в достаточном количестве: 7–10, а лучше 20 в год. Это говорит о том, что существует сложившийся круг покупателей и ресурс оборотного материала для обеспечения жизнедеятельности рынка. Распространено заблуждение, что если работы художника появляются редко, то все коллекционеры только и ждут, чтобы их купить. Увы, это справедливо лишь для авторов уровня разве что Малевича. А если художник не входит в пантеон славы, но на аукционах появляется крайне редко, то может оказаться, что вы окажетесь едва ли не единственным его покупателем. И других заинтересованных коллекционеров, чтобы перепродать им в случае чего, днем с огнем не сыщешь.
Обилию аукционного предложения должна сопутствовать убедительная статистика продаж. Если в среднем из 10 лотов продается 5 — хорошо, а если 7, то очень хорошо. Вообще же 80 и более процентов проданных работ для российского аукционного рынка — случай исключительно редкий. На отрезке 2014–2015 гг. это удалось лишь 5 авторам.
Чтобы определить наиболее продаваемых художников, ориентируясь на эти критерии, мы отфильтровали базы данных аукционных результатов собственного AI Аукциона и других российских аукционов с начала 2014 по конец 2015 года. В выборку по AI Аукциону мы включили только авторов, работы которых мы за два года выставляли не менее 15 раз (плюс просто любимый нами Плавинский с 13 появлениями в наших каталогах). Постаукционные продажи не учитывались. Техника тоже не учитывалась — живопись, графика, все вместе. Рейтинг ликвидности строился по убыванию соотношения проданных и выставленных лотов. И вот что у нас получилось за два года по итогам 97 аукционов AI:
Рейтинг ликвидности художников на AI Аукционе за 2014–2015
Автор | Выставлено, лотов | Продано, лотов | Доля продаж, % |
---|---|---|---|
20 | 18 | 0,90 | |
14 | 11 | 0,79 | |
17 | 13 | 0,76 | |
16 | 12 | 0,75 | |
67 | 48 | 0,72 | |
13 | 9 | 0,69 | |
27 | 18 | 0,67 | |
35 | 23 | 0,66 | |
29 | 19 | 0,66 | |
89 | 57 | 0,64 | |
46 | 29 | 0,63 | |
24 | 15 | 0,63 | |
16 | 10 | 0,63 | |
39 | 24 | 0,62 |
Неожиданно? А то. Тут, конечно, требуются комментарии.
1. Первое место у Конышевой в данном рейтинге — это, признаться, методический курьез, исключение, не компрометирующее общее правило. Дело в том, что выдающаяся статистика шестидесятницы Натты Конышевой обеспечивается в значительной степени исключительной ценовой доступностью ее живописи и удачным стечением обстоятельств. В последние два года ставки на ее картины доходили до 10 000–35 000 рублей и почти всегда достигали резервов. Но только у нас. Быстро продать ее через галереи или на других аукционных площадках вряд ли получится. И уж тем более не стоит по рейтингу делать вывод, что покупать Конышеву (1-е место) — это надежнее, чем покупать Зверева (10-е место) или Владимира Яковлева (17-е место). Как раз все наоборот.
2. Шемякин, Плавинский и Церетели на наших аукционах были представлены преимущественно тиражной графикой, которая продавалась по весьма доступным ценам и почти всегда находила своего покупателя.
3. Ленинградский нонконформист Михнов-Войтенко москвичам не очень известен. Но это художник сам по себе интересный, а для Северной столицы — культовый. Плюс тоже довольно доступный. По нашей информации, его произведения зачастую возвращаются на родину, к питерским коллекционерам, хотя у них уже появились любители и в других городах. И результатом мы не удивлены. Подробнее о рынке этого художника можно прочитать в нашей статье.
4. Зверев (продано 57 работ), Свешников (48 работ продано), Слепышев (29 работ продано), Немухин (27), Ворошилов (24 работы), Владимир Яковлев (23), Чубаров (23), Рабин (19), Казарин (18 работ продано) — справедливо считаются хитами AI Аукционов. По большинству этих авторов мы стали аукционом № 1 в России. Само собой, с точки зрения ликвидности мы считаем их наиболее безопасными: при наличии адекватной цены покупателей на них найдутся десятки.
По ликвидности на остальных аукционах России за два прошедших года (без учета AI Аукциона) можно сказать следующее.
1. Безусловным лидером по номинальному количеству проданных работ является Иван Шишкин — 69 проданных лотов из 100 выставленных. Этот результат достигнут, конечно, не за счет живописи, а за счет тиражной графики. Офортов Шишкина продается очень много. На втором месте — Анатолий Зверев (продано 34 из 52 выставленных лотов, без учета AI Аукциона). Тут все объяснимо.
2. Наивысшее соотношение выставленных и проданных работ — 92 % — принадлежит шестидесятнику Виктору Пивоварову. Проблема лишь в том, что этот результат объясняется низкой первоначальной базой: на русских аукционах за 2 года выставлялись 12 его работ, из которых 11 были проданы.
3. В общероссийскую двадцатку авторов с самым высоким процентом продаж входят такие известные художники, как Юрий Анненков (63 %), Анатолий Зверев (65 %), Александр Орловский (66 %), Константин Батынков (69 %), Игорь Ворошилов (70 %) и Георгий Савицкий (77 %).
4. Только два автора из топ-20 русских аукционов — Зверев и Ворошилов — входят одновременно и в топ по ликвидности AI Аукционов.
Оценки ликвидности AI не стоит рассматривать как призыв покупать только авторов из «ликвидной обоймы». Нет. Список ликвидных авторов гораздо длиннее. Да и методика несовершенна: присутствие дешевой графики размывает картину для дорогой живописи (в будущем надо бы подсчитать живопись отдельно). Но в целом результаты соответствуют и нашим ощущениям — недаром имена лидеров по ликвидности совпадают с именами хитов аукционов ARTinvestment.RU Ну и, пожалуй, сложно поспорить с тем, что в турбулентные времена ориентироваться на ликвидность приобретаемого художника — это по меньшей мере более безопасная стратегия для коллекционеров (особенно начинающих) и непуганых инвесторов.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20160119_likvidnost.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20160119_likvidnost.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет