КОНЫШЕВА Натта Ивановна (1935) Блошиный рынок в Ницце. 1991
Текущая ставка
20 000 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00
ЭРТЕ (1892–1990) Девушка и Сатир. 1985
Текущая ставка
20 000 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00
БУРЛЮК Давид Давидович (1882–1967) Во Франции. 1950
Текущая ставка
32 000 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00

В Великобритании открывается крупнейшая за последние 30 лет выставка Наума Габо
ARTinvestment.RU   24 января 2020

Выставка пионера русского конструктивизма пройдет в галерее «Тейт Сент-Айвс» (Tate St Ives) и будет посвящена 100-летию его «Реалистического манифеста»

25 января в стенах галереи «Тейт Сент-Айвс», в английском Корнуолле, откроется выставка выдающегося скульптора ХХ столетия, одного из пионеров конструктивизма и кинетического искусства, Наума Габо. Эта выставка — самая крупная экспозиция работ художника в Великобритании за последние 30 лет. Она приурочена к 100-летнему юбилею «Релистического манифеста», выпущенного в постреволюционной Москве в 1920-м году и, по мысли куратора Сары Мэтсон, должна помочь «осмыслить его творчество в более широком контексте для современной аудитории».

На выставке будет представлено около 80 работ Габо, в основном из постоянной коллекции музея Тейт и немецкой галереи Berlinische Galerie. Основная задача выставки — продемонстрировать применение принципов манифеста Габо в его новаторском и во многом опередившем свое время искусстве.

Экспозиция включает в себя кинетические работы Габо, его чудом сохранившиеся скульптуры из оргстекла и нейлона, нереализованные архитектурные планы высотной вертолетной площадки и Сталинского Дворца Советов в Москве, эскизы для балета Сергея Дягилева «Кошка» (La Chatte), поставленного Баланчиным в 1927 году, и многое другое.

Наум Габо родился в Брянске в 1890 году, художественного образования не получил, изучал медицину, естественные науки в университете, физику и машиностроение в Политехническом институте Мюнхена в 1910 году. Скульптурой занялся, вероятно, под влиянием брата — живописца и скульптора Антона (Антуана) Певзнера. Собственно, именно для того, чтобы избежать путаницы и сравнения с Антуаном, Наум и взял свой псевдоним.

Поворотным в его творчестве стал «Реалистический манифест» 1920 года, в котором он высказывался против кубизма и футуризма и настаивал, что новое искусство должно включать в себя также новую науку и технологии, должно быть в диалоге с современным обществом и реагировать и даже влиять на социальные изменения в нём.

Для скульптора и дизайнера Габо был удивительно далек от материальных объектов, вместо этого он пытался «дематериализовать» массу и использовать динамические эффекты света и движения.

«Идея [для него] была важнее, — говорит Мэтсон. — Поскольку он прожил свою жизнь на чемоданах — эмигрировал сначала в Западную Европу, а затем в Соединенные Штаты, — многие его работы хранились в виде чертежей, а затем, по мере надобности, воссоздавались по ним заново». Небольшие модели его работ служили прототипами, которые могли масштабироваться и переводиться в разные материалы спустя десятилетия после создания оригинальной концепции. Впрочем, некоторые самые амбициозные его проекты никогда не покидали двухмерного пространства, «потому что они были слишком новаторскими и дорогими в исполнении».

Работы Габо нечастые, но довольно востребованные «гости» на арт-рынке: за последние 30 лет они появлялись в каталогах аукционных домов всего около трех десятков раз, и около 70 % из них были проданы. Рекорд цены принадлежит трехмерной композиции конца 1950-х годов «Линейная конструкция в пространстве № 2». Работа была продана в октябре прошлого года за £515 250 ($634 118). Очевидно, рынок работ художника еще и близко не подошел к максимуму своего роста, и если на рынке появятся качественные пространственные композиции художника, нас, скорее всего, ждут новые ценовые рекорды.

Пока же основная часть творческого наследия художника сосредоточена в закрытых от публики и рынка частных коллекциях и музеях.

Выставка Наума Габо будет открыта для публики 3 недели — до 15 февраля 2020 года.

Источники: artinvestment.ru, tate.org.uk, theartnewspaper.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20200124_gabo.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20200124_gabo.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 20.02.2020 Художник недели: Вячеслав Пакулин Пакулин — талантливый русский художник, один из основателей объединения «Круг художников», мечтавших создать «стиль эпохи», яркий представитель Ленинградский школы живописи
  • 14.02.2020 Литература: Georgina Adam. Dark Side of the Boom Публицист Джорджина Адамс не стремится вывести на свет «темную сторону» рынка искусства. По мнению автора, единственный способ ее понять — это самому в нее погрузиться
  • 12.02.2020 Краткая история коллекционирования. От Венецианской республики до XX века Продолжение нашего материала рубрики «Советы начинающим коллекционерам». Сегодня мы расскажем о том, как создавалась культура коллекционирования в Европе на протяжении веков — и в каком виде подошла к началу XX века
  • 11.02.2020 Персона недели: Александр Савко – Пост-ирония в искусстве Запретный плод сладок и всегда притягивает к себе внимание, как и картины Александра Савко, бессменного участника современной арт-сцены, урожайное полотно которого представлено на кураторском аукционе «XXI век»
  • 11.02.2020 Менеджмент коллекции. Современные требования В рубрике «Менеджмент коллекции» мы будем разбирать основные задачи управления собранием предметов искусства. Для чего он нужен, каковы современные требования к менеджеру, как избежать лишних затрат и ошибок, связанных с управлением?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх