Габо Наум Абрамович
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Певзнер, Неемия, Нехамия, Борисович, Беркович 1890–1977  

ГАБО (Певзнер) Наум (Неемия, Нехамия) Абрамович (Борисович, Беркович)

5 августа 1890 (Брянск) — 23 августа 1977 (Уотерберри, штат Коннектикут, США)

Скульптор, график, живописец, сценограф, теоретик искусства


Читать полностью



Gabo, Naum Abramovich

Биография

ГАБО (Певзнер) Наум (Неемия, Нехамия) Абрамович (Борисович, Беркович)

5 августа 1890 (Брянск) — 23 августа 1977 (Уотерберри, штат Коннектикут, США)

Скульптор, график, живописец, сценограф, теоретик искусства

Систематического художественного образования не получил. Учился в гимназиях в Томске и Курске. В 1910 уехал в Мюнхен, где изучал медицину, естественные науки в университете, физику и машиностроение в Политехническом институте. Параллельно слушал лекции Г. Вельфлина по истории искусств.

В 1912 совершил путешествие по Италии, изучал искусство старых мастеров в Венеции, Милане, Болонье и других городах. В 1913 и 1914 побывал в Париже, где навещал брата Антона (Антуана) Певзнера — живописца и скульптора. Во время Первой мировой войны жил в братом в Копенгагене, затем в Осло. В те же годы начал самостоятельно заниматься скульптурой, выступая под псевдонимом «Габо».

В марте 1917 вместе с братом вернулся в Россию; поселился в Москве. Был близок В. Е. Татлину, К. С. Малевичу, А. М. Родченко. В 1920 вместе с Г. Клуцисом устроил уличную выставку скульптур на Тверском бульваре и выпустил «Реалистический манифест», в котором изложил «программные» установки своего искусства, в частности отстаивал идею «глубины и прозаичности» как единства пространства и времени, движения и массы, но отвергал линию, объем и цвет как чисто внешние, «живописные» элементы.

Занимался станковой и монументальной скульптурой, разрабатывал дизайн автомобилей. В 1920 создал прообраз «мобилей» — кинетическую абстрактную скульптуру, приводимую в движение электромотором. Исполнил ряд прозрачных и полупрозрачных скульптур, конструкций с отверстиями, проект радиостанции в Серпухове, в которых развивал принципы «Реалистического манифеста».

В 1922 отправился в Берлин, сопровождая Первую русскую художественную выставку; в Советскую Россию не возвратился. В Берлине примкнул в группе «Стиль», возглавляемой Т. Ван Дуйсбургом и П. Мондрианом. Творчески контактировал с мастерами «Баухаузха» Л. Мис ван дер Роэ, В. В. Кандинским, П. Клее, В. Гропиусом и другими.

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх