«Имена друзей как вехи. Всеволод Петров и ленинградская культура 1930–1970-х»
ARTinvestment.RU   21 августа 2019

На выставке в петербургском музее Анны Ахматовой, посвященной критику и исследователю «ленинградской школы» Всеволоду Петрову, представлены работы Н. Тырсы, В. Лебедева, Т. Глебовой, А. Лепорской, А. Порет, В. Стерлигова и др.

«Всеволод Николаевич Петров был необычен во всем. Пожалуй, он оставался одним из последних представителей старой петербургской интеллигенции, с которым свела меня судьба. Его манера держаться в обществе была столь непривычна, что вызывала у не знавших его людей удивление», — вспоминал художник Валентин Курдов.

Выставка «Всеволод Петров и колесо ленинградской культуры», созданная московской Галеев-Галереей в 2018 году, — дань памяти и признательности историку искусства, критику, автору стихов и прозы, чье имя сегодня парадоксальным образом оказалось полузабыто. Как представить человека, во многом благодаря которому художники «ленинградской школы» вошли в историю русского искусства как явление? Живопись и графика, автографы, письма, дневники, фотографии и мемории показали главного героя выставки в окружении и в «отражении» художников, поэтов, философов, писателей, с которыми он дружил, которыми восхищался, о ком писал как историк искусства. Их имена сегодня стали олицетворением петербургской и ленинградской культуры.

Музей Анны Ахматовой дополнил материалы выставки из московской Галеев-Галереи произведениями искусства из петербургских частных коллекций, а также уникальными автографами, документами, графикой, книгами, фотографиями из своего собрания. Такое многоголосье редких, зачастую показанных впервые экспонатов наполняет историю нюансами, оттенками и интонациями. Всем тем, что создает ощущение живого диалога с эпохой.

Экспозиция построена по принципу «кругов» — семейных, дружеских и профессиональных, важных для Всеволода Петрова в разные годы. Круг поэта Михаила Кузмина, у которого Петров бывал почти ежедневно с 1933 по 1936, представлен графикой самого Кузмина, Юрия Юркуна и Ольги Гильдебрандт, портретами поэта разных лет и редкими архивными материалами. Круг Даниила Хармса — рукописями, фотографиями, уникальной афишей театрализованного представления обэриутов «Три левых часа» 1928 года, трубкой, принадлежавшей поэту. «Мне выпала судьба стать последним другом Хармса. Нашей дружбе был отмерен короткий срок. Она оборвалась насильственно, едва дойдя до высшей точки», — писал Всеволод Николаевич в очерке «Воспоминания о Хармсе».

Одно из центральных мест на выставке отведено Русскому музею и Фонтанному Дому. Всеволод Николаевич был сотрудником Русского музея начиная с 1932 года и там познакомился с историком искусства Николаем Пуниным: «Этот юноша — мой ученик», — так в середине 1930-х он представил Всеволода Петрова художнику Николаю Тырсе. Пунин ввел молодого человека в свой дом, познакомил с Анной Ахматовой и Львом Гумилевым.

Круг художников, с которыми Петров дружил, о которых писал, представлен блистательными работами Николая Тырсы, Владимира Лебедева, Татьяны Глебовой, Анны Лепорской, Алисы Порет, Владимира Стерлигова, Герты Немёновой, Алексея Успенского, Валентина Курдова и многих других «его художников» — редкими, подчас неожиданными и полузабытыми произведениями.

Музей благодарит за помощь в подготовке выставки Галеев-Галерею и Ильдара Галеева, «КGallery» и Владимира Березовского, Леонида и Анну Франц, Николая Кононихина, Наталью Корнилову и Андрея Харшака.

Источник: museum.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 30.08.2019 Итоги AI Аукциона № 293 Наивысший реальный интерес в этот раз вызвали произведения шестидесятников. Покупатели — Москвы и Питер
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх