ЯКОВЛЕВ Владимир Игоревич (1934–1998) Без названия (Рыба)
Текущая ставка
-
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
БАТЫНКОВ Константин Александрович (1959) Серия «Ведуты». № 4. 2015
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Без названия (Джокер). 1982
Текущая ставка
3 500 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00

Ретроспектива Наталии Гончаровой в Тейт Модерн
ARTinvestment.RU   11 июня 2019

В Лондон на выставку привезли около 170 работ Гончаровой из музеев и коллекций со всего мира, включая Россию

       Посмотреть эту публикацию в Instagram               

В Лондон в Тейт Модерн на выставку привезли около 170 работ Гончаровой из музеев и коллекций со всего мира, включая Россию

Публикация от ARTinvestment_RU (@artinvestment_ru)

Это первая полноценная ретроспектива Наталии Гончаровой в Великобритании. Многие работы впервые показывают на территории этой страны. Обогатили экспозицию в Тейт в том числе и работы из Третьяковской галереи — самого большого в мире собрания произведений художницы.

Экспозиция построена по тематическому и отчасти хронологическому принципу. Первый зал посвящен крестьянской теме в творчестве Гончаровой, детство которой прошло в сельской глуши, в имениях отца в Тульской губернии. Второй — ранним московским работам.

Третий раздел частично реконструирует выставку 1913 года в Художественном салоне Клавдии Михайловой в Москве. То была первая масштабная персональная выставка художницы; около 800 представленных работ вызвали широкий резонанс, о 32-летней Гончаровой заговорили повсюду. На той выставке впервые был представлен девятичастный полиптих «Жатва» (1911). В Тейт привезли все семь сохранившихся его частей — из Третьяковки, Костромы, Омска и Центра Помпиду. Впервые с 1913 года «Жатву» собрали в 2013 году на выставке в ГТГ на Крымском Валу. Теперь это повторили в Тейт.

В четвертом зале вспоминают, как бы сейчас выразились, «коллаборации» Наталии Гончаровой с модными дизайнерами: её узоры вышивок и тканей для ателье московского модельера Надежды Ламановой, а также работы для парижского «Модного дома Мирбор», принадлежавшего Мари Куттоли.

Отдельный зал отдан теме Первой мировой войны и первым работам Гончаровой в технике литографии — её серии «Мистические образы войны». В шестом зале представлены «Евангелисты» — серия 1911 года из четырех монументальных полотен, ныне принадлежащих собранию Русского музея. Седьмой зал посвящен книжным работам Гончаровой, в том совместным изданиям с поэтом-футуристом Алексеем Кручёных.

Оставшиеся три зала выставки обращаются к работам в стиле кубофутуризма и лучизма, многочисленным «Испанкам». И конечно, ретроспективу Наталии Гончаровой нельзя представить без эскизов костюмов и декораций для дягилевских «Русских сезонов». Представлены, в частности, эскизы к «Золотому петушку» и «Свадьбе», а также костюмы по эскизам художницы. Выставка продлится до 8 сентября.

Источники: artdaily.com, tate.org.uk, artinvestment.ru




  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
  • 12.03.2019 Эксперты: индустрия культуры приносит экономике США в 4 раза больше, чем сельхозпроизводство Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
  • 12.03.2019 Художник недели. Павел Пепперштейн В «Гараже» открылась безбашенная постмодернистская выставка, по отзывам смелая вплоть до риска очередного вмешательства «возмущенной общественности». Бывший инспектор «Медицинской герменевтики» и литературный отец парторга Дунаева опять задал жару
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 21

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх