Ретроспектива Наталии Гончаровой в Тейт Модерн
В Лондон на выставку привезли около 170 работ Гончаровой из музеев и коллекций со всего мира, включая Россию
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Это первая полноценная ретроспектива Наталии Гончаровой в Великобритании. Многие работы впервые показывают на территории этой страны. Обогатили экспозицию в Тейт в том числе и работы из Третьяковской галереи — самого большого в мире собрания произведений художницы.
Экспозиция построена по тематическому и отчасти хронологическому принципу. Первый зал посвящен крестьянской теме в творчестве Гончаровой, детство которой прошло в сельской глуши, в имениях отца в Тульской губернии. Второй — ранним московским работам.
Третий раздел частично реконструирует выставку 1913 года в Художественном салоне Клавдии Михайловой в Москве. То была первая масштабная персональная выставка художницы; около 800 представленных работ вызвали широкий резонанс, о 32-летней Гончаровой заговорили повсюду. На той выставке впервые был представлен девятичастный полиптих «Жатва» (1911). В Тейт привезли все семь сохранившихся его частей — из Третьяковки, Костромы, Омска и Центра Помпиду. Впервые с 1913 года «Жатву» собрали в 2013 году на выставке в ГТГ на Крымском Валу. Теперь это повторили в Тейт.
В четвертом зале вспоминают, как бы сейчас выразились, «коллаборации» Наталии Гончаровой с модными дизайнерами: её узоры вышивок и тканей для ателье московского модельера Надежды Ламановой, а также работы для парижского «Модного дома Мирбор», принадлежавшего Мари Куттоли.
Отдельный зал отдан теме Первой мировой войны и первым работам Гончаровой в технике литографии — её серии «Мистические образы войны». В шестом зале представлены «Евангелисты» — серия 1911 года из четырех монументальных полотен, ныне принадлежащих собранию Русского музея. Седьмой зал посвящен книжным работам Гончаровой, в том совместным изданиям с поэтом-футуристом Алексеем Кручёных.
Оставшиеся три зала выставки обращаются к работам в стиле кубофутуризма и лучизма, многочисленным «Испанкам». И конечно, ретроспективу Наталии Гончаровой нельзя представить без эскизов костюмов и декораций для дягилевских «Русских сезонов». Представлены, в частности, эскизы к «Золотому петушку» и «Свадьбе», а также костюмы по эскизам художницы. Выставка продлится до 8 сентября.
Источники: artdaily.com, tate.org.uk, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20190611_goncharova_tate_modern_exhibition.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20190611_goncharova_tate_modern_exhibition.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.