- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
Эдвард Мунк в Третьяковской галерее
ARTinvestment.RU 16 апреля 2019
Завтра в Инженерном корпусе Третьяковской галереи откроется для посетителей выставка знаменитого норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка. В экспозиции около 70 живописных и 30 графических работ
Выставка «Эдвард Мунк» — совместный двусторонний проект Третьяковской галереи и Музея Мунка (Осло, Норвегия), при участии ГМИИ им. А. С. Пушкина. Среди примерно сотни произведений, которые представлены на выставке, будет первый вариант композиции знаменитой работы «Крик» (из собрания Музея Мунка, Осло). Напомним, что другая версия «Крика» в мае 2012 была продана на торгах в Нью-Йорке за $119,9 млн, став одним из самых дорогих произведений искусства в мире (7-е место в рейтинге АИ мировых художников).
Эдвард Мунк (1863–1944) — знаменитый норвежский художник, оказавший огромное влияние на развитие искусства ХХ века. В своем творчестве он предвосхитил многие центральные темы, трагические настроения и живописные открытия экспрессионистов и их последователей. Однако путь Мунка к признанию был долог и тернист, особенно на родине. Рано проявившиеся способности к рисованию не нашли поддержки у отца художника. Тяжело переживаемые потери близких, бедность, неустроенность личной жизни, тяга к алкоголю, частые болезни и депрессии претворялись в смелые и откровенные сюжеты, поражающие невероятной силой чувств. Яркое колористическое дарование, запоминающиеся выразительные образы, смелые эксперименты в живописи и графике сделали Мунка культовым художником. Всю жизнь он исполнял автопортреты, безжалостно фиксируя изменения внешности и внутреннего состояния, каждый раз словно заново воссоздавая себя после испытанных страданий и душевных потрясений.
Графика
Мунк начал работать в печатной графике в 1894 году и оставил колоссальное наследие, по своей художественной значимости ничуть не уступающее его живописным произведениям. Он экспериментировал с гравюрными техниками, испробовал сухую иглу, офорт, акватинту, меццо-тинто, литографию, гравюру на дереве. Практически все включенные в экспозицию работы созданы между 1894 и 1903 годами, в десятилетие, когда рождались наиболее важные образы, вошедшие во «Фриз жизни». Мунк с поразительной искренностью изображал «то, что он чувствует, желает, чего боится». Названия его произведений, апеллирующие не к событию, но к эмоции, часто имеют несколько смысловых оттенков. К большинству сюжетов Мунк обращался неоднократно, в разные годы, иногда в различных печатных техниках. Кроме того, на выставке представлены портреты поэтов, писателей и драматургов, с которыми встречался и дружил художник.
Фриз жизни
Центр экспозиции — цикл картин «Фриз жизни», который объединяет знаковые произведения мастера: «Крик», «Танец жизни», «Вампир», «Поцелуй», «Пепел», «Метаболизм. Жизнь и смерть» и другие. Художник называл его «поэмой о жизни, любви и смерти» и работал над ним более 30 лет. Он писал, что «„Фриз“ задуман как серия декоративных работ, которые вместе должны создавать картину жизни. В них петляет извилистая береговая линия, рядом раскинулось море, всегда в движении, а под кронами деревьев бурлит многообразная жизнь с ее радостями и печалями». Большое влияние на формирование Мунка оказывала литература той поры: романы и пьесы Х. Егера, Б. Бьёрнсона, Х. Ибсена, К. Гамсуна, А. Стриндберга, стихотворения С. Малларме, С. Пшибышевского, — и в особенности создания гения Ф.М. Достоевского. В них Мунк черпал идеи для своих насыщенных глубокими психологическими переживаниями образов. Все произведения цикла объединены темами любви, ревности, разлуки, болезни, смерти, страха, печали. Их интерпретация связана не только с непосредственными перипетиями жизни художника, но и с поиском скрытых символов, аллегорий, прямых и завуалированных цитат из произведений мирового искусства.
Фотография
В 1900-е годы Мунк с энтузиазмом принимается за освоение новой для себя техники. Многие исследователи говорят о воздействии фотографических эффектов на его живописную манеру и стилистику. Наличие мутных смазанных фигур и двойной экспозиции на снимках Мунка принято связывать с его увлечением спиритизмом и желанием сделать невидимое видимым. Проблема двойственности материальной и духовной сущности мира вдохновляла его на создание не только живописных и графических произведений, но и фотографий. Мунка сложно назвать сторонником идеи самодостаточности фотографии как искусства: он утверждал, что «фотоаппарат не может конкурировать с кистью и палитрой — поскольку его нельзя использовать в аду или на небесах». В увлечении фотографией выделяются два периода: 1902–1910 и 1927–1932 годы. Мунка интересовали пейзажи, портреты друзей и знакомых, автопортреты, снимки собственных работ и экспозиций выставок. В архиве Музея Мунка хранится 261 фотоотпечаток, для выставки было отобрано 14 оригинальных фотографий, сделанных художником.
Пейзаж
Великолепные пейзажи Мунка завораживают динамичным движением кисти и разнообразием красочных сочетаний. Клубящийся дым паровоза, прибрежные камни, набегающая волна, сгибающий ветви деревьев ветер, холодная лунная ночь и восход солнца — все побуждало художника к творчеству. По его мнению, «природа — это не только то, что видно глазу— это и внутренние образы души— образы на внутренней стороне глаза». Летние сезоны Мунк предпочитал проводить на природе, в разных уголках Норвегии и Германии. Последние 30 лет художник уединенно жил недалеко от Осло в усадьбе Экелю, расположенной в глубине старого яблоневого сада. Наблюдая за сменой времен года, за жизнью деревьев и окружающих полей, Мунк стремился воссоздать вечный круговорот бытия. Элегические настроения на его полотнах переходят в наполненные внутренними страхами ночные мотивы, радость нежного весеннего рассвета сменяется тревожностью безлюдных зимних просторов. Погружаясь в работу над картинами на открытом воздухе, художник был убежден: холод, зной, дождь и ветер приносят полотнам пользу, оставляя на них следы.
Художник и модель
Женщины в жизни Мунка играли очень важную роль. Всю жизнь он испытывал нежность и благодарность к своей тете Карен, поддержавшей его детский интерес к живописи, всегда помогал сестрам, однако его личная жизнь не сложилась. С юности он был убежден в своем исключительном предназначении и, испытав целый ряд разочарований и потрясений, всем романтическим отношениям предпочел одинокую и замкнутую жизнь.
Портрет
Мунка всегда интересовал этот жанр, и первыми пробами кисти были портреты отца, тети и сестер. Позже он брался за заказ, только когда видел в модели потенциал для воплощения выразительного художественного образа, определенного типажа. О работе над портретом доктора Даниэля Якобсона Мунк писал: «Якобсон — хороший врач. Расхаживал, словно папа, среди белых медицинских сестер и нас — бледных больных. Пища тоже была белая. Все было белое, кроме самого Якобсона. Мне захотелось сказать свое слово, и я уговорил его позировать мне. Я написал его огромным, широко расставившим ноги, среди безумия всех возможных красок».
Специально к выставочному проекту «Эдвард Мунк» подготовлена международная образовательная программа, которая поможет глубже понять внутренний мир художника и его ближайшего окружения. В программе лекции о жизни и творчестве Эдварда Мунка, о влиянии литературы и философии на его искусство, спектакль театра марионеток по пьесе художника, презентации книг и кинопоказы. Участники мероприятий — искусствоведы, писатели, издатели, переводчики и артисты из России, Норвегии и Грузии. Подробная информация на сайте Третьяковской галереи.
Источник: пресс-релиз ГТГ
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20190416_edward_munch_exhibition_tretyakov_gallery.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20190416_edward_munch_exhibition_tretyakov_gallery.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов