Живопись и графика Анатолия Зверева в галерее «Веллум»
ARTinvestment.RU 06 марта 2019
24 февраля в Новом музее Аслана Чехоева (СПб) завершилась большая выставка «Анатолий Зверев. Живопись. Графика». Бóльшую часть экспозиции теперь можно увидеть в Москве
Экспозицию составили более 40 картин, созданных в 1950–80-е годы, из коллекции создателя галереи «Веллум» Любови Агафоновой и частных коллекций.
Художник, ставший символом советского неофициального искусства, Анатолий Зверев стоит особняком даже в ряду своих выдающихся коллег-современников. По мнению Пабло Пикассо, он был «лучшим русским рисовальщиком», а крупнейший коллекционер русского авангарда Георгий Костаки считал его первым русским экспрессионистом. Его творчество было свободно как от казенщины и устоявшихся норм советского официального искусства, так и от любых доктрин андеграудных объединений. Его жизнь была вызовом обывательскому «здравому смыслу», сам его образ был живым напоминанием о свободных художниках прошлого: немного хмельной чудак, бесконечно талантливый и страдающий от безденежья, герой анекдотов и легенд, скрывающийся от милиции и создающий картины за пару минут, рисуя всем, что есть под рукой, — краской, кетчупом, горчицей. Его легендарная фраза «Дай рубль — увековечу!» не была преувеличением: герои его портретов остались в истории искусства.
Кульминация, максимальный взлет его творчества состоялся на рубеже 1950–60-х и была своего рода живым воплощением духа тогдашних свободных «независимо-подпольных» тенденций в искусстве. В контексте нонконформизма 1960-х Анатолий Зверев был несомненным лидером.
Анатолий Тимофеевич Зверев родился 3 ноября 1931 в Москве, в Сокольниках. Первые уроки рисования получил у художника-графика Николая Васильевича Синицына (ученика А. П. Остроумовой–Лебедевой). Из Московского областного художественного училища памяти 1905 года, куда Зверев поступил в 1954-м, художник был исключен за богемно-анархическое поведение. Официально (после художественного ремесленного училища) получил разряд маляра-альфрейщика (маляра по художественной отделке).
В 1954 произошла встреча Зверева с известным коллекционером Георгием Костаки, который первым увидел и оценил талант молодого художника. Несмотря на отсутствие академического художественного образования, Зверев стал активным участником художественной жизни и быстро завоевал признание. Его гравюры были представлены в 1957 на Молодежной выставке в Москве, приуроченной к VI Международному фестивалю молодежи и студентов.
В 1960 американский журнал «Life» вышел с репродукциями картин Зверева и заметкой Александра Маршака «Искусство России, которое никто не видел», а в 1961-м три акварели Зверева приобрел Нью-Йоркский музей современного искусства. Первая зарубежная выставка художника состоялась в 1965 в парижской галерее «Мот» (Motte). Работы Анатолия Зверева выставлялись в Нью-Йорке, Париже, Копенгагене, Вене, Лондоне, Брюсселе. На родине в 1959–1962 художник постоянно участвовал в квартирных выставках, а единственная прижизненная выставка Зверева в Советском Союзе состоялась в 1984-м в Горкоме графиков на Малой Грузинской улице — незадолго до смерти художника. Творческое наследие Анатолия Зверева включает в себя более 30 тысяч работ.
Источник: vellum.ru
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20190306_zverev_vellum.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20190306_zverev_vellum.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн