«Рудольф Вильде (1868–1938). Фарфор, стекло, графика» в Эрмитаже
ARTinvestment.RU   04 января 2019

Выставка в Зимнем дворце представляет произведения ведущего художника ИФЗ (ГФЗ) в течение 30 лет — от неорусского стиля и модерна — до агитфарфора и ар-деко

Имя Рудольфа Фёдоровича Вильде широко известно в искусствоведческой литературе и среди коллекционеров. Предметы, созданные по его эскизам до и после революции, занимают важное место в музейных и частных коллекциях, с равным успехом участвуя в выставках, посвященных искусству начала XX века и агитационному стилю первых послереволюционных лет. Выпускник Центрального училища технического рисования барона А. Л. Штиглица, Рудольф Фёдорович Вильде почти тридцать лет проработал руководителем живописной мастерской фарфорового завода, создавая проекты как для стекла, так и для фарфора.

Стилистические предпочтения двух эпох, разломом между которыми стали события 1917 года, нашли отражение в многочисленных эскизах, исполненных Вильде для императорского хрусталя и фарфоровых ваз в духе модерна и неорусского стиля, в советское время — для разнообразных посудных форм агитационного фарфора и ваз с фантастическими пейзажами для исполнения в технике подглазурной росписи, тяготеющих к стилю ар-деко. Рудольф Федорович смог вдохнуть новое творческое содержание в изделия новгородской фарфоровой фабрики «Пролетарий», где проработал недолгое время в конце своей жизни, оборвавшейся трагическим образом.

Представленные на выставке эскизы и проекты Вильде, стеклянные и фарфоровые изделия, на которые с высоким профессиональным мастерством перенесены его идеи, образуют своеобразную ретроспективу творчества художника.

Экспозиция включает в себя около 150 экспонатов: авторские работы из коллекций Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственного музея-заповедника «Павловск» и Елагиноостровского дворца-музея. Дополнением служат произведения, созданные современными художниками АО «Императорский фарфоровый завод», вдохновленные творческим наследием Рудольфа Вильде.

Куратор выставки — Ольга Борисовна Баранова, главный хранитель Отдела «Музей Императорского фарфорового завода» Государственного Эрмитажа.

К выставке подготовлен иллюстрированный научный каталог (Издательство Государственного Эрмитажа, 2018 г.) со вступительным словом Галины Викторовны Цветковой, Председателя Совета директоров АО «Императорский фарфоровый завод», автор вступительной статьи — О. Б. Баранова.

Источник: hermitagemuseum.org



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 17.09.2019 «Русская эмаль» открывает новый аукционный сезон Торги русского и западноевропейского искусства состоятся 21 сентября 2019 года. В каталоге — 568 лотов: живопись и графика, серебро, фарфор и пр.
  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх