БЕНУА Александр Николаевич (1870–1960) Локронан. 1957
Текущая ставка
31 500 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00
ВОЛОШИН Максимилиан Александрович (1878–1932) Без названия (Пейзаж). 1930
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00
РАБИН Оскар Яковлевич (1928–2018) Композиция с двумя портретами. 1962
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00

Русский авангард из Норвегии. Ксан и Юлия Крон
ARTinvestment.RU   14 декабря 2018

В «Галерее Михайлов» открыта выставка картин Ксана Крона, норвежского художника-авангардиста, который двенадцать лет жил и работал в России

Ксан (Кристиан Корнелиус) Крон зарекомендовал себя как важная фигура русского авангардного движения начала ХХ века. Его появление в 1900-х годах совпало с формированием норвежского модернизма, представленного такими художниками, как Людвиг Карстен, Пер Крог, Аксель Револьд, Жан Хейберг и др. Однако творческая судьба Крона сложилась совсем иначе. Он был единственным норвежским художником своего поколения, который учился в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, и взлет его искусства пришелся на период жизни в России.

В 1906 году Крон, вынужденный покинуть академию, отправился в Мюнхен, где появился в кругах русского художника Василия Кандинского, одного из основоположников абстракционизма и основателя группы «Синий Всадник». Далее был парижский период и учеба в нескольких академиях, в одной из которых он познакомился с аристократкой русско-шведского происхождения, художницей Юлией де Хольмберг, с которой впоследствии обвенчался. В Париже Крон познакомился с Аристархом Лентуловым, Марией Васильевой и Любовью Поповой, чье искусство оказало огромное влияние на творчество Крона. Благодаря им яркие цвета и геометрические формы стали ключевыми элементами в работах художника.

После окончания учебы Крон и его жена Юлия переехали в Киев, где присоединились к прогрессивному кругу художников, куда входили Александра Экстер, Александр Богомазов и братья Бурлюки. В 1909 году, после участия в выставке «Мир искусства» работы Крона были отмечены такими мастерами как Иван Билибин, Борис Кустодиев и Николай Рерих.

В 1912 году, когда Ксан и Юлия Крон еще жили в Киеве, состоялась первая московская выставка Крона с «Бубновым валетом» — прогрессивной художественной группой, основанной Михаилом Ларионовым и Натальей Гончаровой, к которой принадлежали Аристарх Лентулов, Петр Кончаловский, Роберт Фальк, Илья Машков.

В 1917 году, несмотря на революционное неспокойствие на улицах Москвы, 9 ноября состоялась последняя выставка «Бубнового валета» в Михайловском салоне на Большой Дмитровке. Крон выставил 4 работы: «Натюрморт», «Подсолнечник», «Лодки на Днепре» и «Этюды». Кроме него в экспозиции участвовали еще 16 русских художников, но «Бубновый валет» был уже не тот: к тому времени многие члены общества его оставили.

Успеху Крона в России также способствовала его тесная связь с Казимиром Малевичем.

Ксан Крон написал два портрета коллекционера Щукина, которые хранятся в Эрмитаже. Художник представлен в Национальной галерее в Осло, в художественном музее в Бергене, а также во многих музеях и галереях по всему миру и частных собраниях.

В «Галерее Михайлов» представлены более 50 работ Ксана и Юлии Крон, а также две работы сына — Олега Крона из коллекции Ирины и Олега Половинкиных (Норвегия), в полной мере отражающие авангардные открытия XX века.

Выставка продлится до 20 декабря. Еженедельно в галерее организованы экскурсии: воскресенье — 12.00, четверг — 17.00. Здесь можно приобрести каталог, специально подготовленный к выставке, и больше узнать о жизни и творчестве Кристиана и Юлии Крон.

Записаться на индивидуальную экскурсию можно по телефону: +7-903-175-49-33.

Вход на выставку свободный.

Выставка проходит при информационной поддержке Посольства Королевства Норвегия в Москве.

Источник: пресс-релиз выставки


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20181214_Vystavka_Krohn.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20181214_Vystavka_Krohn.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 17.09.2019 «Русская эмаль» открывает новый аукционный сезон Торги русского и западноевропейского искусства состоятся 21 сентября 2019 года. В каталоге — 568 лотов: живопись и графика, серебро, фарфор и пр.
  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх