Левитан из Русского музея в Самаре
ARTinvestment.RU   28 ноября 2018

На выставке «Исаак Левитан и современники» в Самарском художественном музее представлены работы И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. К. Саврасова, К. А. Коровина, В. А. Серова и др.

Выставка продолжает творческое сотрудничество между Государственным Русским и Самарским художественным музеями, которое началось в 2014 году. В экспозиции представлены 22 произведения живописи и графики И. И. Левитана и 20 работ его современников: учителей — В. Д. Поленова, А. К. Саврасова и друзей художника — К. А. Коровина, В. А. Серова, М. В. Нестерова, И. Э. Грабаря.

Соседство Левитана с учителями и друзьями на выставке не случайно. Свои образы, темы и путь в искусстве он нашёл во время обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Первым его учителем был А. К. Саврасов, который в самом простом, незамысловатом мотиве мог увидеть и передать поэзию русского пейзажа. В. Д. Поленов способствовал развитию у Левитана интереса к передаче в пейзаже света и воздуха.

Отечественному зрителю Левитан известен прежде всего как автор замечательных полотен «Золотая осень», «Март», «Владимирка», «Вечерний звон», «Над вечным покоем», «Озеро». В то же время творческое наследие художника не исчерпывается программными картинами, его большую часть составляют этюды, подготовительные работы, открывающие его «творческую кухню», непосредственно связанные с процессом создания его великих произведений.

На выставке из собрания Русского музея представлены работы художника, созданные в период с конца 1870-х по 1890-е годы. К самым ранним из них относятся этюды, выполненные в конце 1870-х и первой половине 1880-х годов («Черёмуха», «Лето. На пчельнике», «Снопы и деревня за рекой», «Весенний лес» и ряд других). На выставке также представлены произведения, написанные Левитаном в Крыму («Берег моря») и во время поездки в Италию («Озеро Комо»).

Посетители смогут увидеть и знаменитые этюды 1890-х годов — «Поздняя осень» (1894), «Весна. Последний снег» и другие. Интересен этюд «Облачное небо. Сумерки» (1893), написанный в период работы над одним из самых глубоких левитановских полотен «Над вечным покоем». В экспозиции представлен этюд «Сумерки. Луна» (1899), на основе которого написана одноименная картина.

На выставке также будут показаны три работы Левитана из собрания Самарского художественного музея: этюды «Летний вечер», «Вечерний этюд» (1880-е) и рисунок «Охотник» (1890-е).

Источник: пресс-релиз ГРМ



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх