- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
«Алексей Щусев: наброски будущего» в галерее «Веллум»
ARTinvestment.RU 16 ноября 2018
Выставка организована при участии Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева
«Алексей Щусев: наброски будущего»
27 ноября — 16 декабря 2018
Галерея «Веллум»
Москва, ул. Пречистенка, 30/2, галерейный центр «Артефакт»
Посещение: ежедневно с 12:00 до 20:00
Пресс-показ: 26 ноября с 15:00 до 18:00
Открытие: 26 ноября в 19:00
26 ноября галерея «Веллум» открывает выставку «Алексей Щусев: наброски будущего», посвященную практически «невидимой» части творчества выдающегося советского архитектора — его собственноручно выполненным эскизам, наброскам, которые предваряли детальную проработку архитектурных проектов. Экспозиция будет дополнена камерными графическими произведениями художников — современников Щусева, которые работали вместе с ним, были участниками совместных выставок и проектов: Евгения Лансере, Александра Бенуа, Михаила Нестерова, Александры Экстер, Якова Чернихова. Всего на выставке будут представлены около 50 работ из собрания искусствоведа, руководителя галереи «Веллум» Любови Агафоновой, ГМУАР им. А. В. Щусева и частных собраний. В частности, в экспозицию войдут эскизы проектов московского Казанского вокзала и деревянного мавзолея Ленина, эскиз к проекту административного здания на Лубянке, «Дворец Советов. Перспектива» и другие эскизы и кальки Щусева. Творчество Якова Чернихова будет представлено композициями «Супрематическое черчение» 1920-х и композициями «Методы изображений» 1914–1928.
Реализованные проекты А. В. Щусева, как дореволюционные (например, собор Покрова Пресвятой Богородицы Марфо-Мариинской обители и Казанский вокзал), так и советские (здание Наркомзема, гостиница «Москва», станция метро «Комсомольская-кольцевая») прекрасно знакомы любому жителю столицы, а самое известное его произведение — мавзолей В.И. Ленина на Красной площади стал не только лаконичной и величественной гробницей, но и всемирным символом Советского Союза и коммунистической идеи.
Замыслы зодчего воплощали инженеры и строители, рабочие чертежи — рядовые сотрудники проектных мастерских. Поэтому так ценны немногие дошедшие до нас графические листы, выполненные рукой самого Алексея Викторовича. Именно в них в полной мере отражены и творческий поиск, и техническое мастерство выдающегося рисовальщика, и то, что называется образом, не просто попытка воспроизвести облик еще только задуманного здания, но и обращение к чувствам и мыслям тех, кто позже увидит воплощенную постройку.
Блестяще проработанные эскизы Щусева — это своего рода «окна в будущее», попытка предугадать и предложить народу (и конечно, руководству страны) то, как будет выглядеть среда, в которой будут жить и работать грядущие поколения. А в том, что будущее необходимо проектировать, не доверяя его естественному ходу вещей, не сомневался тогда никто. По существу, всякое искусство первой трети ХХ века — это искусство визионерское; более того, это почти всегда «декларация о намерении» создать и правильно оформить Новый Мир.
Диапазон избираемых для этого стилей простирался от авангарда до ретроспекций, и Щусев был готов предложить любой решение, как модернистское, так и обращенное в далекое прошлое, откуда следовало извлечь и применить в дальнейшем все лучшее, что было когда-то создано человечеством.
Как волею обстоятельств, так и благодаря личностным качествам, Алексей Викторович Щусев оказался автором множества реализованных проектов, объединяя вокруг себя художников, декораторов, инженеров, создав собственный «щусевский» стиль, воспринимаемый сейчас и как практически единственное полноценное проявление ар-деко в СССР, и как один из наиболее ярких примеров «сталинского ампира».
Однако в ту же эпоху работали и другие выдающиеся мастера, также занимавшиеся поисками нового языка искусства и новых образов, предлагаемых лучезарному Будущему. Не всем из них довелось стать архитекторами-практиками. Кто-то, как, например, Яков Чернихов, так и остался в основном автором фантастических и изысканных образов-концепций (его альбом «Сто архитектурных фантазий» стал источником идей для многих художников и архитекторов-конструктивистов). Иные предпочли воплощать идеалы модернизма не в жизни, но в сценическом пространстве советских театров, столь востребованном авангардной культурой.
Выставка проектной графики, организованная галереей «Веллум», включающая в себя работы Алексея Щусева, Якова Чернихова, Александры Экстер, — это попытка показать, сколь широким был поиск пространственных образов в эпоху смелых экспериментов и высочайшего творческого напряжения.
Галерея «Веллум»: www.vellum.ru, (495) 776–33–31.
Источник: пресс-релиз галереи «Веллум»
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20181116_vellum.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20181116_vellum.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей