ВОЛОШИН Максимилиан Александрович (1878–1932) Без названия (Пейзаж). 1930
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
ОРЛОВ Борис Константинович (1941) Тарелка «Моряк и спортсменка». 1977–1998
Текущая ставка
16 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
ВОРОНОВА Люся (1953) Розовые хризантемы. 2018
Текущая ставка
90 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00

Выставка к 170-летию В. М. Васнецова и 65-летию его дома-музея
ARTinvestment.RU   09 ноября 2018

В экспозиции фотографии и архивные материалы, последний автопортрет В. М. Васнецова (1913), портреты родных и друзей художника — хранителей и создателей музея

Третьяковская галерея представляет выставку, приуроченную к 170-летию Виктора Михайловича Васнецова (1848–1926) и 65-летию со дня открытия Дома-музея В. М. Васнецова. В экспозиции демонстрируются оригинальные фотографии и архивные материалы, охватывающие период от начала строительства особняка до открытия в нем мемориального музея. Из живописных произведений на выставке представлены последний автопортрет В. М. Васнецова (1913), портреты родных и друзей художника — хранителей и создателей музея. Всего в экспозиции 12 живописных портретов, 35 фотографий и 11 архивных документов.

История мемориального дома-музея в переулке Васнецова началась еще в 1894 году, когда Виктор Михайлович Васнецов, выбрав тихий район Мещанских улиц, по своему проекту построил дом. Первый этаж занимали жилые комнаты, на втором располагалась мастерская. Художник жил здесь с семьей: женой Александрой Владимировной, дочерью Татьяной и сыновьями — Борисом, Алексеем, Михаилом и Владимиром.

Многие известные картины Васнецова были написаны или закончены в мастерской этого дома. Среди них — «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали» (1896), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897), «Богатыри» (1898, все — ГТГ), «Баян» (1910, ГРМ). Высота потолков позволяла художнику работать над большими религиозными композициями для Георгиевского собора в Гусь-Хрустальном, храма Воскресения (Спас на Крови) в Санкт-Петербурге и собора Св. Александра Невского в Варшаве. Последние десятилетия жизни он писал в мастерской картины из цикла «Поэма семи сказок» (1901–1926).

Идея создания мемориального музея возникла у наследников сразу после кончины мастера. Первое знакомство широкого круга зрителей с домом художника и оставшимися в нем произведениями состоялось на «Посмертной выставке картин и рисунков Виктора Васнецова», открытой 13 марта 1927 года. Жанровые рисунки и эскизы, пейзажи, религиозные композиции художника были размещены в классной комнате, гостиной и мастерской. Впервые зрители увидели картины цикла «Поэма семи сказок», которые стали для них настоящим открытием.

В 1933 году скончалась жена художника Александра Владимировна. Выставка закрылась, но мастерская по-прежнему оставалась выставочным залом, и посетители проходили по каменной лестнице прямо наверх. В годы Великой Отечественной войны предпринималось все возможное для сохранения здания и произведений, находившихся в нем.

В 1948-м, к 100-летию со дня рождения В. М. Васнецова, наследники приняли окончательное решение о создании мемориального музея. В 1951 году в собственность государству были переданы земельный участок, дом, картины, рисунки и произведения декоративно-прикладного искусства. 25 августа 1953 года состоялось торжественное открытие музея. Его первым директором стал племянник художника Дмитрий Аркадьевич Васнецов, главным хранителем — вдова сына Алексея, Зинаида Константиновна Васнецова-Соколова. Дочь художника Татьяна Викторовна оставалась здесь до своей кончины в 1961 году, передав в музей все оставшиеся коллекции: архив, библиотеку и фотографии.
Настоящая выставка размещена в бывшей классной комнате. В экспозиции представлены фотографии и документы из мемориального фонда Дома-музея В. М. Васнецова, большая часть которых экспонируется впервые. Кроме того, портретную галерею мемориальных комнат дополнят живописные портреты родных и близких В. М. Васнецова, выполненные им в разные годы. На картинах запечатлены те, кто жил в этом доме, хранил наследие художника и помогал создавать музей. Среди них — портреты Зинаиды Константиновны Васнецовой-Соколовой (первого хранителя музея) и Александры Саввишны Мамонтовой, жившей в доме Васнецовых с 1929 по 1942 год.

Источник: пресс-релиз ГТГ




  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
  • 12.03.2019 Эксперты: индустрия культуры приносит экономике США в 4 раза больше, чем сельхозпроизводство Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
  • 12.03.2019 Художник недели. Павел Пепперштейн В «Гараже» открылась безбашенная постмодернистская выставка, по отзывам смелая вплоть до риска очередного вмешательства «возмущенной общественности». Бывший инспектор «Медицинской герменевтики» и литературный отец парторга Дунаева опять задал жару
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх